Первыезображение этого значка вы уже видели. В майском номере журнала сообщалось о. том, что Ми ­ нистерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и ЦК профсоюза работников связи, рабочих автоМобильного транспорта и шоссейных дорог учредили нагрудный значок «За работу без аварий» — поощрение для • лучших водителей автомобильного транспорта. Всегда особенно почетно быть первым. В большой семье автотранспортников таких первых 100 — «лучших шоферов, длительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий, нарушений трудовой дисциплины и правил движения», награжденных значком I степени, совместным постановлением коллегии Министерства и ЦК профсоюза. О каждом из них можно было бы многое рассказать. Полмиллиона километров безаварийного пробега, или двенадцать витков вокруг земного шара, если пользоваться наиболее распространенным сейчас сравнением, — не шуточное дело. У каждого за плечами большой путь труда, познания, накопления опыта, каждый мог бы привести случаи из своей шоферской жизни, потребовавшие самообладания и мужества. Но предоставим лучше слово цифрам и фактам, 2 миллиона километров без происшествий наездил Александр Алексеевич Анардович. В 1934 году пришел он на автомобильный транспорт. С 1939 года бессменно работает в Горьковской АТК № 45. До 300 дней в году его автомобиль выходит на линию. Цифра, которой могут позавидовать многие, — это лучший аттестат технической грамотности, любви к машине, умелого вождения. Давно мог бы выйти на пенсию Иван Леонидович Лебедев — старейший среди награжденных. Ему 67 лет. Но рано еще бросать руль, считает он. Как-никак, а тридцатилетним опытом похвастается не всякий. И надо этот опыт передавать молодежи. Не случайно на автобусе всеми уважаемого водителя — значок 4 общественного автоинспектора. Девятнадцатилетним юношей сел за руль Иван Васильевич Щегольков. Это было в 1930 году. Вместе с миллионами молодых людей трудился он, выполняя намеченный партией первый пятилетний план. Сейчас новой вехой отмечен его жизненный путь — он член бригады коммунистического труда. В том же году, что и Щегольков, связали свою судьбу1*ИГруппа лучших водителей, н агражденных почетными грамотами Министерств а автомобильного транспортаишоссейных дорог и ЦК профсоюзаизначком «За работу без аварий» I степени (слева направо): в первом ряду — Н. И Атрспк ин (Дмитровская АТК № ИЗО Мосавтоуправления), В. И. Беликов (Егорьевское автохозяйство Мосавтоуправления), В. В. Суханов (АТК № 1158 Горьковского автоуправления). М. Д. Кутепов (автохозяйство № 3 Тульского автоуправления); во втором ряду — В. И. Клюковский (Горьковская АТК № 45), А. А. Дранкин (Боровская АТК № 77 Калужского автоуправления), Г. Ф. Барсуков (Каширское автохозяйство Мосавтоуправления), Н. И. Степанов (АТК М1 Горьковского автоуправления), Ф. Л. Муранов (Ярославское автобусное хозяйство). с автомобилем Кондратий Самсонович Недошевский, его товарищ по Егорьевскому автохозяйству Мосавтоуправления, Федор Алексеевич Пономарев, работающий сейчас в Грозненской АТК № 3, Афанасий Архипович Дранкин из Боровской АТК № 77 Калужского автоуправления. В одном ряду стоят целые поколения шоферов. Мы рассказали здесь о представителях «отцов». У них достойные «сыновья». По дорогам Кемеровской области водит автобус шофер 1-го класса Вячеслав Портнягин. В том году, когда его старшие товарищи осваивали только что сошедшие с конвейера Горьковского гиганта первые полуторки ГАЗ, он еще только произнес первое слово. В 1956 году Вячеслав вступил в славную семью шоферов. С тех пор он и работает в Анжерской АТК. 500 тысяч безаварийных километров на его счету — это по 200 с лишним за смену, если считать на круг. Мы коротко познакомили вас с несколькими из ста водителей, удостоенных высокой награды. Биографии их типичны для шоферской гвардии. Наш корреспондент побывал в Волоколамском автохозяйстве Мосавтоуправления в тот день, когда на торжественном собрании шоферам вручали награды. На фото вы видите Прокофия Александровича Васина. Его поздравляет заместитель начальника Мосавтоуправления В. И. Павлов, приехавший в автохозяйство вручать значки и грамоты. Несколько минут спустя его поздравляли и товарищи. Коротко ответил ветеран. Он обещал оправдать оказанную ему честь, заверил, что будет трудиться еще лучше. Немало машин повидал на своем шоферском веку Прокофий Александрович, и отечественных, и зарубежных. Вспоминает он пятитонный ЯЗ-5, высоченный, неуклюжий грузовик, из которого трудно было выжать более 40 — 45 км/час. Миллион с лишним километров наездил за тридцать лет. Но это не просто километры — это километры без сучка, без задоринки: ни одной аварии, ни одного случая наезда. Могут ли все шоферы водить машины без дорожно-транспортных происшествий? — Конечно,— ответил Прокофий Александрович. Что для этого надо? «Немного» — быть настоящим водителем. Всегда помнить, что работаешь на быстроходной машине. Внимательность — вот основа безаварийности. Работать без аварий можно, работать без аварий просто необходимо. Ведь аварии — это и ущерб народному хозяйству, и травматизм, а бывает — и гибель людей. Корреспонденту удалось провести рабочий день с передовым водителем. И стал понятен смысл его слов. До выезда Прокофий Александрович уже успел проверить ходовую часть своего ГАЗ-51, давление в шинах, указатели поворотов, освещение. Только после этого он сел за руль. По тому, как шофер аккуратно выезжает на главную магистраль, как осторожно ведет он машину, как спокойны, уверенны его движения, как скрупулезно точно он выполняет все, что предписывают дорожные знаки и разметка дорог, — было ясно, что обещание он сдержит. Люди, отлично знающие свое дело и любящие свою профессию, — таковы кавалеры высокой шоферской награды. На них держит равнение многотысячная армия водителей. Заместитель начальника Мосавтоупр авления В. И. Павлов вручает одному из лучших водителей Волоколамского автохозяйства Прокофию Александрович у Васину значок « З аработу без аварий» I степени и почетную грамоту. Фото Ю. Казьмина.3