ехникаАВТОМОБИЛИ страны Олимпиадыг рузовички . За последние годы значительно увеличилсявыпусклегковых машин. Японские автомобили, раньше практически не известныев Европе, теп ерь все чащеичащепривлекают внимание посетителей автомобильных выставок. Большой интереспредставляют двигатели японских автомобилей. На легковыхширокоприменяются дизели, в частности, ч етырехцилиндровые , рабочим объемом 2л (автомобили «Седрик» и «Беллел»). Двигатель автомобиля «Беллел» р азвиваетмощность 55 л. с. при 3800 об/мин. Широко используются двух- и трехцил индровые двигатели (двух- и четырехтактные). Например, на автомобиле «Тойота-700» установлен 30-сильный мот орсвоздушным охлаждением рабочим 3 объемом 697 см . Автомобиль имеет небольшой вес. Достигнуто отношение 21 кг/л. с. Впервые в Японии создан V-образный восьмицилиндровый двигатель, выполн енныйизлегких сплавов. Он устанавл ивается на автомобиле «Кроун-8». Фирмой «Ниссан мотор компани» в ыпущен автомобиль с двигателем, работающим иа жидком газе. Ведутся работы по применению впрыскалегких топлив. Фирма «Мазда» готовит выпуск автомобиля. оборудованного коловратным двигателем типа «Ванкель». Ф ирма «Хонда», и звестная своими мотоциклами, в ыпускаетспортивные модели с двигателями малого литража (500 смЗ). Два распределительных вала верхнего расположенияичетыре однокам ерныхкарбюратора обеспечивают высокие динамическиехарактеристики . В японском автомобилестроении прим еняютсясовременныеагрегаты : двухк амерныекарбюраторыс последовательным включением, г енераторы переменного токаи др.: у станавливаются автомат ические коробки передач, автоматичес кие сцепления, п овышающие передачи. Все большее распространение находит в Японии автомобильный спорт. Констр укторы создали 12-цилиндровый V-обр азный двигатель, п редназначенныйдля установки на гоночных автомобилях Iформулы . Он проходит испытания. Японские спортсменыпринимают участие вмеждународных соревнованиях. Хорошие результаты были достигнуты ими вавстралийскомралли . «Сузуки»3 отрехцилиндровым лем '765 см . двигате*з оры любителей спорта устремлены сейчас кдалекому Токио. Нас же, автомобилистов, интересуют не только результаты Олимпийских игр. но и автомобили страны , где соревнуются в этом году спортсмены, с обравшиеся туда со всего света, тем более что транспорт занял важное место ив подготовке к Олимпиаде ивобслуживании ее участников , зрителей, туристов. Первый автомобиль появился на Японс кихостровахв 1900 году. Это был под арокимператору ко дню свадьбы от японцев , п роживавшихв Сан-Франциско Последующие шаги были робкими. Американцы, видя нерешительность своих соседей, в зялись «помочь» и м . В 30-х годах американские монополии захватывают японскийрынок , создают смешанн ыеакционерные общества, и на японс ких дорогах появляются «Форды», «Плимуты» «Доджи». Р азвитиенациональнойВ«Мазда-600» с четырехцилиндровым двигателем мощностью 28 л . с. Вес 585 кг. Скорость 105 км/час.Двухтонный грузовик «Мазда» автомобильной промышленности начин аетсятольков 50-х годах. В 1956 году Япония выпускаетуже 101 тысячу автомобилей. Центром автомобильной пром ышленностиявляется Токио. Здесь находятся заводыкомпаний «Тойота мотор», «Хино моторе». «Ниссан мотор», «Исудзу мотор», «Хонда мотор», «Принц моторе». Имеются автомобильныезаводыв Хиросиме и Хамматсу. Главное место среди выпускаемой заводами продукции занимают грузовые автомобили малойи средней грузоподъемности, а такжелегкие трехколесныеКупе «Мазда-360» с двухцилиндровымдвигателем 16 л. с : п ринудительное возд ушное охлаждение. Н езависимая подвеска всехчетырехколес . Вес — 395 кг. Скорость — 90 км/час. Если до недавнего временияпонскаяавтомобильнаяпромышленность обеспеч ивала потребности тольковнутреннегорынка , то теперь она началаширокийэкспорт автомобилей. Создание новых моделей, с пособныхвыдержать конкуренцию крупнейших европейских фирм, свидетельствует о намерении японских промышленниковивдальнейшем развивать этуотрасльнациональной экономики.этомА.номере:1 34лСкворцов. Спартакиада набирает темпы . . . . Первые 100 В братской семье советских народов Г. З ингер . Степные капи ­ таныБоженко. В боях за Советскую Украину . . . . В общественном совете жур ­ нала «За рулем» Л. Кононов. Карт для юных Н. Б арабан , В. Г рицен ­ к о , Б. М ирецкий , Я . К о ­ т енк о. Мотор в колесе . Л. И хле в. С путник «ИЖ-Юпитера» Н. П оляков . Тормоз станет надежнее П. Козырев. Комсомольский автопробег Клуб «Автолюбитель». А. Ш ум о в. Система головного освещения автомобиля. Н. Б обков . Индивидуальный подогреватель . . . . Вы спрашиваете Возвращаясь к напечатанному. Время идет, где же запчасти?А.8 9 10 12 13 13 1314 17 19Водителю о новых правилах. Статья 2-я 20 Ю. П одвальный . «Юкки» покоряется смелым . . . . 2 2 Большие победы маленьких автомобилей 23 А. Д митриевский . Дебют «Трофея наций» 24 А. Е фимов . Ш аг на месте 25 Н. О днолько . Мотоциклы 27 держат экзамен Инженеры отвечают читателям. А. Стрельников Мотоколяска в вопросах и ответах. С. С еменова . Чехословацкие свечи зажига ­ 28 ния ПАЛ Автомототехника ГДР . . • 30 Спортивный глобус . . . . 31 Техниказа рубежом . . . . 32 На первой странице обложки : Обошел!&гФотоэтюд В. Бровко.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М . АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М . КОРМИЛИЦЫН, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М . Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф . ТРАММ, А. М . ХЛЕБНИКОВ. Художественный редактор И. Г. И мшенник . Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Тел. К 5-52-24, К 4-16-60. Сдано внабор 10.8.64 г. Г-1240. Бум. 60 X 901/». 2,25 бум. л. - 4 печ. л . Т ираж 500 000 экз . Ц ена 30 коп . Подп. к печ. 2.9.64 г. Зак. 1613. Корректор Е. Я . Обухова.3-я типографияУправления Военного издательстваМинистерстваобороны Союза ССР.