удовлетворительно, а механическая требует дальнейшей серьезной доработки и что экономия электроэнергии благодаря так называемому рекуперативному торможению (о нем сказано выше) составила около 20 процентов. В 1962 году спроектирован и изготовлен на базе самосвала МАЗ-525 первый экспериментальный образец дизель-троллейвоза ДТУ-25 (он показан на фото) с мотор-колесным приводом. Основным назначением его является дальнейшее исследование электрических схем,' мотор-колесного привода и динамичности этого типа машин. Проведение исследований на экспериментальном образце подчинено созданию первого промышленного образца дизель-троллейвоза грузоподъемностью 65 тонн с мотор-колесным приводом. Машины такого типа найдут широкое применение на больших стройках, на разработках крупных месторождений, в тяжелых климатических условиях. Применение электрической тяги на безрельсовом колесном транспорте, так же как и на железнодорожном, открывает большие возможности для дальнейшего удешевления перевозок, улучшения условий труда водителей, для широкой механизации и автоматизации транспортных работ. Н. БАРАБАН, В. ГРИЦЕНКО, Б. МИРЕЦКИЙ, Я. КОТЕНКО, инженеры.КОМСОМОЛЬСКИЙАВТОПРОБЕГЛ б этом пробеге комсомольцы меч**тали долго и упорно, еще тогда, когда были студентами. Сейчас, когда вы читаете эти строки, инженерыхимики, страстные автомобилисты В. Казанцев и А. Коноплев, инициаторы пробега, уже находятся в пути. Вместе с ними (группа выехала на двух «Волгах») в дальнее путешествие по Советскому Союзу отправились журналист Ю. Самсоненко, кинооператор Н. Овечкин, сменные водители — шоферы первого класса А. Белан и я. Автопробег, который рассчитан на три месяца и 40 тысяч километров (расстояние, равное «витку» вокруг земного шара), имеет свою тематическую направленность. Маршрут его, утвержденный ЦК ВЛКСМ, начавшись в Томске, проходит по территории всех 15 союзных республик, по дорогам, ведущим на ударные стройки Большой химии, а также к местам, где родились шесть героев-космонавтов. Цель пробега — сбор кино-, фотои других корреспондентских материалов, отражающих трудовые дела нашей молодежи, которая в конце октября отметит день рождения комсомола. ...Позади первые 10 тысяч километров. Наши «Волги» прошли по Сибири до Бурятской республики, затем, взяв курс на европейскую часть страны, доехали до столицы Казахстана — Алма-Аты. По дороге мы видели много интересного. Сделаны первые фотографии, первые записи. Не одна волнующая встреча ожидала нас в пути. Но самой долгожданной была встреча с известными чехословацкими автомобильными «колумбами» — Иржи Ганзелкой и Мирославом Зикмундом. Недалеко от Красноярска, под русскими березами в живописном лесу, по поручению Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций СССР руководители пробега А. Коноплев и В. Казанцев вручили чешским друзьям памятные золотые медали. Мы долго беседовали с прославленными путешественниками, в том числе и на «автомобильные» темы — в каком состоянии «Татры» и «Волги», где наиболее трудные участки. Перед выездом мы готовили свои автомобили долго и тщательно, оборудовали их всем, что необходимо в длительном путешествии. Поэтому, несмотря на дорожные трудности, наши «Волги» идут безотказно, П. КОЗЫРЕВ, участник пробега. г. Алма-Ата. Долгожданная встреча с Иржи Ганзелкой (второй слева) и Мирославом Зикмундом (справа). Фото автора.г. Киев.СПУТНИК„ИЖ-ЮПИТЕРА"той раме: в передней части на резиновых полумуфтах, в задней — на двух спиральных пружинах. Расширенная на 140 мм рама намного повышает устойчивость мотоцикла, особенно на поворотах. Взаимозаменяемость колес бокового прицепа и мотоцикла облегчает условия эксплуатации. Торсионный вал с рычагом и закрепленным на нем колесом совместно со спиральными пружинами обеспечивает хорошую амортизацию. Мягкие подлокотники, удобный упор для ног, откидной ветровой щиток, создающий удобства при посадке пассажира, сочетаются с изящными внешними формами. Таков новый комфортабельный прицеп, пришедший на смену БП-58. Он будет поступать в продажу вместе с мотоциклом «ИЖ-Юпитер». Л. ИХЛЕВ, инженер.£^ JJHg авод , выпускающий мотороллеры «Вятка», начал массовое производство боковых прицепов БП-62, предназначенных для мотоцикла «ИЖ-Юпитер». Кузов имеет большую вместимость, чем предыдущая модель. Он крепится на прямоугольной трубча-•чТ ОРМОЗСТАНЕТНАДЕЖНЕЕj ростом скорости мотоцикла по* * вышаются требования к основным механизмам, обеспечивающим безопасность, — тормозам. Над повышением эффективности их действия работают ученые института асботехнических изделий в содружестве с ЦКЭБ мотоциклостроения. Итогом совместной работы явилось внедрение в серийное производство нового фрикционного материала, имеющего ряд преимуществ перед применявшимися ранее. Он обладает высоким коэффициентом трения по стали, что позволяет резко сократить тормозной путь мотоцикла. Тормозные накладки, изготовленные из нового материала, живут втрое дольше. Кроме того, при изготовлении этого материала можно применять полностью автоматизированный метод вальцевания. Это значительно сокращает производственные расходы. Экспериментальные работы показали, что новый фрикционный материал хорошо армируется с металлом, не теряя своих свойств. Это качество позволяет изготовлять армированные диски сцепления мотоциклов и заменить такой капризный материал, как пробка. При длительной пробуксовке она сгорает, и сцепление выходит из строя. Новый же материал свободно выдерживает пробуксовку. Н. ПОЛЯКОВ, начальник лаборатории ЦКЭБ мотоциклостроения. г. Серпухов.'>! И* iSi13