кис и А. Клявиньш, занявшие соответственно 4-е и 5-е места. После четвертого этапа таблица первенства СССР выглядит так: С. Кадушк ин — 20 очков, 3. Калькис—18, А. Кляв иньш — 12, А. Лебедев — 11, И. Казак ов — 11, Н. Соколов — 8, В. Кепский6 очков. Ю. ПОДВАЛЬНЫЙ, судья всесоюзной категории, спортивный радиокомментатор соревнований. Ленинград.оПосле двух фальстартов гонщики устремились на трассу. Фото Б. Какой же главный вывод? С каждым стартом крепнет мастерство наших гонщиков. Сегодня смело можно сказать, что советские спортсмены по праву вошли в число сильнейших в мире. Четвертый этап первенства СССР в ^классе мотоциклов 500 см 3 , который проводился на той же трассе, закончил-Томашевского.ся победой Сергея Кадушкина (Автомотоклуб, Ленинград), который стал лидером первенства. Второе место занял ки ­ евский армеец Игорь Казаков, третье — луганский спортсмен Виталий Кепский, одержавший победу во втором заезде. Ниже своих возможностей выступили прошлогодний чемпион страны 3. Каль-В то время, когда печатался этот номер журнала, поступили предварительные данные о победителях чемпионата мира по мо3 токроссу в классе 250 см : 1. Ж. Робер (Бельгия), 2. Т. Хальман (Швеция), 3. В. Арбеков (СССР), 4. И. Григорьев (СССР), 5. Д. Биккерс (Англия), *. И. Пи), лар (ЧССР1.оБОЛЬШИЕ ПОБЕДЫ МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЕЙспорт был включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию, а в нынешнем, как сообщил нашему корреспонденту ответственный секретарь Комитета автомодельного спорта ФАС СССР К. Турбабо, бюро ЦК ДОСААФ приняло решение о создании Федерации автомодельного спорта. редакция попросила К. Турбабо рассказать о важнейших событиях нынешнего спортивного лета, которое прошло под флагом III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. — Начну, — сказал К. Турбабо, — с некоторых цифр, характеризующих сдвиги в автомодельном спорте, рост его популярности. Года четыре тому назад в нашей стране разрядников было не больше 2000, а сейчас их насчитывается до 10 тысяч. Более чем вдвое выросло число мастеров спорта — с 20 в 1962 году до 42 в нынешнем. Прежде чем рассказать о важнейших событиях спортивного сезона, мне хотелось бы остановиться на одном очень важном, вопросе. В настоящее время в стране" мало кортодромов для маленьких автомобилей, да и те не отвечают возросшим требованиям. Из-за плохого Качества дорожек наши модели теряют до 20 процентов скорости. Еще в июле прошлого года в решении ЦК ДОСААФ указывалось на необходимость постройки кортодромов в каждой республике, в больших городах. Сейчас, когда III Всевтомобили, которые умещаются на А ладони, выходят на большие старты. В конце прошлого года автомодельный союзная спартакиада набирает темпы, самое время взяться за сооружение беговых дорожек для маленьких автомобилей. Теперь о состязаниях. Первенство страны, соревнования на установление рекордов СССР и международная встреча советских моделистов со спортсменами Чехословакии и Польши — вот три важнейших события, которые определили значение спортивного сезона. Имена победителей первенства страны известны читателям из предыдущего номера журнала. Мне хотелось бы лишь подчеркнуть, что это был самый представительный за последние годы чемпионат. В нем участвовали спортсмены всех союзных республик (за исключением Туркмении), а также команды Москвы и Ленинграда. Оки продемонстрировали отточенное мастерство, заметно усовершенствовали модели и двигатели. Это не замедлило сказаться на достижениях. Например) в 1962 году максимальная скорость самых маленьких гоночных моделей (1,5 смЗ), показанная на первенстве страны, равнялась 109 км/час. А сейчас, спустя лишь два года, самая низкая скорость в этом классе была 115 км/час. Через несколько дней после первенства Союза на крртодроме Центрального автомотоклуба СССР в Расторгуеве состоялись заезды на установление рекордов. Нужно сказать, что, несмотря на высокие исходные нормативы, штурм рекордов был успешным. Вот как выглядит теперь таблица всесоюзных рекордов. Класс 1,5 смЗ, дистанция 500 м: О. Маслов (Ташкент) — 118,421 км/час: дистанция 1000 м: С. Казанков (Москва) — 120 км/час; дистанция 2000 м: Г. Кострыкин (Ташкент) — 114,467 км/час. Класс 2,5 смэ, дистанция 500 м: Г. Дзенытыс (Латвия) — 152,542 км/час; дистанция 1000 м: А. Давыдов (Москва) — 155,172 км/час. В классе 5,0 смЗ москвич A. Давыдов не имел себе равных и развил соответственно на дистанциях 500 и 1000 м 183,673 км/час и 181,818 им/час; в классе 10,0 смз на дистанции 500 м модель москвича В. Соловьева была самой быстрой — 193,548 км/час. Неплохие результаты! И первенство страны и штурм рекордов стали для наших моделистов хорошей репетицией перед встречей со спортсменами Польши и Чехословакии. Состязания прошли в Москве на площадке около Большой спортивной арены в Лужниках. Соперники у нас были сильные: опытные мастера защищали спортивные цвета братских стран. И тем почетнее победа, которую, кстати, впервые одержали наши спортсмены в международных состязаниях. Каждая международная встреча — это хорошая школа мастерства. Создание маленьких автомобилей — творческий' и в то же время чрезвычайно кропотливый труд. Обмен опытом приносит неоценимую пользу и победителям и побежденным. В заключение хотелось бы назвать советских автомоделистов, завоевавших первую в международных состязаниях победу. Это С. Казанков, А. Давыдов, B. Якубович, В. Ефимов, О. Маслов, Г, Дзенытыс, Ю. Бобров и В. Соловьев.Я^^#&>Ж*Й8^^^^^^•УШатчем на столичном стадионе «Строитель?, между командами латвийского автор " мотоклуба «Биерини» и города Москвы начались всесоюзные соревнования по мотоболу. Тысячи зрителей заполнили трибуны, чтобы посмотреть полюбившуюся им игру «моторизованных футболистов». Победу одержали москвичи — 2:0. В первых всесоюзных состязаниях участвуют также спортсмены латвийского спортивного общества «Даугава», Туркмении, Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Российская Федерация представлена тремя командами — города Элисты, победителя первенства РСФСР, а также двумя другими призерами — командами Тулы И Новосибирска. Состязания проводятся в двух зонах — западной и восточной. Предварительные игры в подгруппах проходят по олимпийской системе. По две сильнейшие команды из каждой зоны будут бороться за звание победителя. Достойно сожаления, что представители Украины в последний момент отказались от состязании, тем более что там прошли соревнования на первенство республики. Правый крайний нападающий команды Москвы Н. Катомин (номер 2) устремился к воротам соперников. Фото В. Кутырева.ПЕРВЫЕ ВСЕСОЮЗНЫЕ23