.••алыж • !.••№¥••• ы . т ллм1ЖАЛЮЗИ НА «ТУЛЕ»П ринудительное охлаждение на мото" р оллере «Тула» дает большое преимущество, особенно при езде в тяжел ыхдорожных условиях. Но Kari быть в холодное время, особенно зимой? Двигатель необходимо перед эксплуатацией прогреть, а это очень трудно. Я установил в двигателе своего мотор оллера над крыльчаткойвентиляторажалюзи . Управление ими находится в месте, где расположеныутолитель поп лавкаи тяга бензокраникав передней части капота. воздух проходит черезшесть сеток с ок2 намив1 мм , р асположенными под углом в 60 градусов одно к другому, и разбивается на мелкие струи. Частицы пыли. т еряя скорость, падают вмасляную ванну, а поток воздуха, к асаясь поверхности маслаиогибаякрай перегородки, б еспрерывносмазываемой маслом при движении, меняет направление на 180 градусов, поступает в глушитель шума всасывания и дальше в карбюратор. Вновь изготовленный фильтр надевают на корпус старого, из которого удалены все сетки, и крепят хомутом. Сетки фильтра должны быть сухими. Масло заливаютчерез отверстие, в котором крепится фильтр. Основание фильтра можно изготовить из листового железа или латуни толщиной 1 мм. Остальную частькорпусаи перегородки изготовляют изжести толщиной в 0.35 мм. В. ТКАЧ.ШУМ УСТРАНЕНВ ладельцам автомобиля «Москвич-407», ••видимо, знаком стук, в озникающий при переключении передач. Причина зак лючаетсявизносе головки рычага упр авления коробкой передач и гнезда нап равляющего пальца. Устранить стук можно при помощи специально изготовляемого противошумного стержня (рис. 1). Конструкция его очень проста. В нем есть сферическаявыточка диаметром 6 мм, в которую входит головка рычагауправления коробкой передач. Кроме того, н астержне имеются упорный буртик 1ихвостовик 2, на которые надевается пружина . Р ис . 1. Противошумный стержень.г. Сумы. СМАЗКА РЕССОРл ясохранениярессор от ржавления их часто обертывают полосками ткани, создавая своеобразные чехлы. При смазкерессор чехлы приходится разматывать. Однако можно обойтись и без этого. если из стального листа (ст. 3) толщиной 2—2,5 мм вырезать две полоски Тэто на каждую рессору) длиной по 100 мм ишириной , р авнойширине коренного листа рессоры. На каждую пол оску надо приварить или приклепатьнакладку толщиной 3—4 мм. просверлить ее вместе с полоской ив отверстиях нарезать резьбу под угловую пресс-масленку. го* гоДА.№&Р ис . 2. Палец вала управления коробкой передач спротивошумным стержнем. ; Для установки этой детали в направл яющем пальце в центре нижней его части. до выхода в .гнездо головки рычагауправлениясверлят отверстие диаметром 7 мм. Сборка всех деталей не представляет труда. При установке рычагауправления его головка легко вставляется в сферическую выточку стержня (рис. 2). И. ЦЕЙКО.Р ис . 1. Установка жалюзи: 1 — лепестки: 2 — оси. Р ис . 2. Схема управления : 1 — ручк ауправления ; 2 — оболочка проволоки; 3 — у пор оболочки: 4 — проволока стальная ; 5 — р ейка привода рычагов ; 6 — р ычаги осей. Изготовление иустановка такого узла доступны любому владельцу мотороллера. а удобство полностью окупит все труды. Общий принципустановки виден из рис. 1. Р азмеровна нем нет: ж алюзижелательно изготовлять по месту. Лепестки 1 делают из миллиметровой листовой стали, а оси 2 — из прутка диаметром 8 мм. Лепестки крепятк осям шурупами. Система управленияяснаизрис . 2. Ю. ОСИПОВ. г. Сыктывкар.Довск Гомельской области. БЕЗ ТОКАРНОГОР ис . 1. Полоска с масленкой. Р ис . 2. З ачехленная рессора: а — полоска с масленкой; б —- л исты рессоры; в — чехол из дерматина. Перед обматыванием рессор полоски накладываютсверху на коренной лист на расстоянии 100 мм от ушек рессоры. З атем обматывают рессору чехлом, лучш е всего из полоски дерматина. С мазывают рессору через пресс-масленки рычажнымшприцем , заправленн ым нигролом, о тработавшимв коробке передач или в заднем мосту, к. ЗАБЕЛИН.СТАНКАПРОСТОЙ ФИЛЬТРП риездепо пыльной дороге на мото" р оллере «Тула-200» в ыпуска 1958 года часто приходится чистить фильтр . Я изготовил простой масляный фильтр (см. рисунок), который безотказно работает уже два года. Принцип действия его заключаетсяв том, что поступающий в карбюратор•"•осле установкиновыхнакладок на ••тормозные колодки приходится прот ачиватьбарабаны на токарном станке, чтобы снять оставшиесяскраев выступы. Т акаявозможностьесть не у всякого. Я поступаю следующим образом. Снимаю барабан, ставлю на заднюю ступицу. только развернув его наоборот, и, з акрепив двумя гайками, включаю скорость. Пользуясь шабером как резцом, снимаю выступы. Таким способом можно за 30 минут проточить все барабаны . Я. ТАРАДАНОВ. г. Новосибирск.Ленинград.УСТОЙЧИВОСТЬПОВЫСИЛАСЬКАК УДЕРЖАТЬ ВИНТпо АА Фильтр: 1 — сетки; 2 — перегородка; 3 — кольцо для крепления : 4 — основание. ||а мотоциклетных карбюраторах 3 ••(см. рисунок) регулировочный винт 1крепится . гайкой 2. При регулировке приходится пользоваться отверткой и ключом. Иногда оттряски гайка отходит,П одставка К-175 очень узка, и поэто••му мотоцикл неустойчиво стоит на слабом грунте. На своем мотоцикле книжнейчасти подставки яприкрепил двумя винтами М-6 с потайной головкой стальную полосу шириной 30 мм и толщиной 6 мм. Пол оса выгнута по нижнемупрофилю подставки с небольшим удлинением. В результате переделки площадь опоры увел ичиласьв два раза . Е. ЕФИМОВ.г. Псков. НАГАР НЕ СТРАШЕНл яочистки от нагара глушителя шумавыпуска мотоцикла «Ява» я применяю простой способ. Б еру металлическую трубу, по длине превышающую трубку глушителя на 6—8 см. а по диаметру — на 1—2 см. Отверстия трубы закрываюдеревянными или резиновыми пробками, внутрь помещаю трубк у глушителя и наливаю керосин. После энергичного встряхиваниякеросин выливаю. Эту операцию повторяю два-три раза. Для лучшей очистки закрытых кам ер трубки можнонасыпатьв них по 10—15 шариков подходящего диаметра. Н. АЛЕКСЕЕВ.Двинт теряется . Чтобы этого не было, я установил спиральнуюпружину 4, изготовленную из стальной проволоки диаметром 1 мм. Эта пружина надежно держ итвинтв заданном положении. Для регулировки теперь не нужна отвертка, а тем более) ключ. В. ДЕРКАЧЕВ.е. Кинель Куйбышевской области.г. Иваново.