28
29
НЖ6НЕРЫ ОТВЕЧАЮТ ЧИТАТЕЛЯМНовый глушитель можно установить и на мотоколяску СЗА. Для этого необходимо предварительно отрезать крон ­ штейны его крепления, приваренные к подрамнику.Редакция получает много писем, в которых читатели задают вопросы по эксплуатации мотоколяски СЗА. Мы обратились к главному конструктору Серпуховского мотоэавода А. К Стрельникову и попросили его ответить на эти вопросы.Какую роль играют заглушки! Может ли в них пробиваться масло! Может ли снизиться мощность, если заглушки не в порядке! Масло может пробиваться из-за не ­ исправности прокладок или при слабой затяжке заглушек. Естественно, что двигатель не будет развивать расчетную мощность при незавернутых заглушках,.МОТОКОЛЯСКАКак правильно очистить глушитель! Глушитель должен обеспечивать нормальную работу двигателя в течение 15—20 тысяч километров пробега. При заполнении корпуса глушителя отходами стекловолокна возможно засорение выхлопных трубок. Для устранения этого дефекта рекомендуется прочистить выхлопные трубки проволокой при работающем двигателе. Если это не даст результатов, то необходимо отрезать ножовкой выхлопные трубки, прочистить их и снова приварить. Можно ли ставить на двигатель свечу, А16У вместо А8У! Применение свечи А16У недопустимо для нормальной работы двигателя, так как эта свеча из-за большой величины теплового корпуса повышает тепловой режим двигателя и вызывает детонацию. Каков диаметр роликов нижней головки шатуна! Для нижней головки берут 32 ролика диаметром 4и длиной 6мм . По размеру ролики разбиты на 10 групп с диапазоном в 0,002 мм (3,996—3,998 и т. д.). Детали (шатун, палец, ролик) подшипника подбираются с обеспечением радиального зазора 0,008—0,016 мм . Можно ли установить на двигатель ИЖ-56 карбюратор К-28Б и цилиндр двигателя ИЖ-49! Установка карбюратора К-28Б на двигатель ИЖ-56 вполне возможна. Цилиндр и поршень двигателя ИЖ-49 тоже мож ­ но установить на двигатель ИЖ-56. Для этого необходимо заменить накидные гайки крепления глушителя. Можно ли при эксплуатации мотоколяски использовать масло СУ! Как в двигателе, так ивкоробке передач можно применять масло СУ без присадок. Это масло по качеству намного превосходит автол. Из-за чего не зажигаются подфарники! Причин может быть несколько: перегорел предохранитель (крайний слева); нарушено соединение или сорван про-: вод на соединительной панели, находящейся в багажнике с левой стороны по ходу машины (клемма крайняя справа); возможно, вышел из строя центральный переключатель света П-8А. Почему при торможении не загорается сигнал «стоп»! Этот дефект вызывается чаще всего выходом из строя электролампы типа А-18 или обрывом провода у зажима патрона фонаря «стоп». Для восстановления сигнала нужно зачистить конец провода красного цвета (5—10 мм ) и создать контакт. Стоп-сигнал может не гореть и из-за обрыва провода или нарушения контакта у зажима на соединительной панели. Отчего происходит саморазряд — снижение емкости аккумуляторной батареи! Это может происходить по разным причинам: вследствие загрязнения поверхности аккумулятора, повреждения сепараторов, внутреннего замыкания пластин и выкрашивания активной массы, применения загрязненного электролита.Почему на высоких оборотах двигатель развивает недостаточную мощность! Потеря мощности двигателя обусловливается неправильно установленным зажиганием, неправильной дозировкой рабочей смеси, износом поршневой группы. Все это ведет к потере ком ­ прессии двигателя и засорению глушителя. Как произвести установку зажигания! Порядок установки зажигания таков. Нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя в пределах 0,4—0,5 мм . Разрыв прерывателя должен начинаться в момент, когда поршень не дойдет 1,0—1,5 мм до в.м.т. Проверив еще раз зазор, закрепите стопорные винты, закройте крышку прерывателя. Следует обратить внимание на подгорание контактов от нарушения уплотнительной прокладки под корпусом прерывателя из-за попадания под контакты пыли, а также из-за отсутствия уплотнительной муфты на проводе, выходящем из прерывателя. Чем отличается глушитель, установленный на мотоколяске СЗА, от глушителя мотоколяски СЗА-М! Глушитель мотоколяски СЗА-М неразборный. Внутренняя его полость набита стекловолокном, гасящим шум выпуска. Этот глушитель в сравнении с применявшимся ранее глушителем СЗА позволяет увеличить мощность двигателя от 8 л. с. до 10—10,5 л. с. и ослабить шум.Среди читателей нашего журнала много мотоциклистов, имеющих чехословацкие машины. У них возникают различные вопросы по эксплуатации, с которыми они обращаются в редакцию. Идя навстречу пожеланиям читателей, сегодня мы помещаем статью о Чехословацких свечах зажигания, любезно предоставленную нам инженером чехословацкой экспортной организации «Мотоков» С. Семеновой.Ч ехословацкие свечигруженную среднюю часть изолятора. Кроме того, эта масса позволила создать абсолютно герметизированную свечу со встроенным подавительным сопротивлением, которая так необходима для одноколейных машин. Для герметизации изолятора вкор ­ пусе служит специальный уплотнительный порошок, который исключает прорыв газов даже при нагреве до 400 градусов, хотя такая температура при нормальном режиме работы возникнуть не может (максимально допускаемая температура на уплотнительном кольце свечи, то есть ниже места расположения уплотнительного порошка, равна 250 градусам). В свечах применен новый материал для электродов, отличающийся высокой стойкостью против обгорания при искрообразовании и против вредных химических влияний при высокой температуре (влияние примесей топлива). Конструкция свечей предусматривает центральный и боковой электроды, причем последний имеет крючкообразную форму; для большей части двигателей такая форма оптимальная. Ф ормаи расположение наконечника изолятора у свечей новых типов подобраны так, что приемлемы для многих моделей двигателей. Сам изолятор сделан из корундитового керамического материала с высоким содержанием оки ­ си алюминия. На нем напечатано типовое обозначение и исключается ошибка при установке типа свечи. Буквы и цифры, характеризующие тип свечи «ПАЛ-Супер», обозначают следующее: первые две цифры — размер резьбы. Длина 10 мм обозначается буквой К, длина 18 мм -— буквой L. Тепловая характеристика — калильное число (5, 7, 8) следует за тире. СпециальноеэкспорОеечи зажигания марки ПАЛвсе части тируются Чехословакией во света. Опыт их производства исчисляется десятилетиями. Сегодня вместо выпускавшихся ранее восьми типов свечей старой конструкции введены три основных типа самой современной конструкции с широким диапазоном тепловой характеристики. Применением специальной проводящей массы в новых свечах был обеспечен компактный переход тепла из центрального электрода в термически раз-28 ф ) W Ma« « « w В ыписмедйтЕ *Щ IIЧИТАЙТЕ ПЕИ10Л11ЧЕСК11Е UlAAHIMКак осуществить пуск двигателя без аккумуляторной батареи! Можно ли применять на мотоколяске магнето! Для пуска можно установить на двигатель магнето типа М24 от трактора ДТ-54 или МТЗ. Но при этом потребуются значительные переделки правой крышки картера двигателя.В ВОПРОСАХSK.v*i*'» nr/*«i.:-. eii«>«ts»ob»a«*«sre,Как можно окрасить кузов в «домашних условиях»! Мотоколяска красится синтетическими эмалями пульверизационным способом, так как кисточкой очень трудно получить зеркальную поверхность. Красить ее следует весной или летом. Сушка занимает двое-трое суток. Старую краску снимать не нужно, необходимо лишь слегка зачистить ее водостойкой наждачной бумагой, смачивая водой. После зачистки поверхность должна быть гладкой, матовой, без царапин, хорошо просушенной. При повреждении краски и грунтовки надо зачистить поверхность до металла, покрыть снова грунтом и зачистить наждачной бумагой. Как сделать, чтобы лобовое стекло не обмерзало) Существуют два наиболее доступных способа предотвратить обмерзание ветрового стекла. Первый способ заключается в изготовлении рамки, к которой герметично прикреплено дополнительное стекло. Размеры рамки и стекла могут быть выбраны произвольно, но с таким расчетом, чтобы просматриваемая зона была достаточной для безопасного движения. Рамка со вторым стеклом приклеивается герметично через резиновую прокладку к внутренней стороне ветрового стекла так, чтобы между ними образовался воздушный зазор не менее 6мм . Можно воспользоваться и другим способом: протирать стекло глицерином, раствором поваренной соли или нашатырным спиртом. Как ва! устранить вибрацию кузо1ДОСААФ СССИИ ОТВЕТАХПо какой причине происходит сильное нагревание генератора и ^Д расслоение его ремня! Нагрев генератора и катушки зажигания — явление вполне закономерное. Согласно техническим данным заводаизготовителя, они должны обеспечивать нормальную работу схемы при температуре плюс 70 градусов. Расслоение ремня не связано с нагревом генератора. Ремень может тереться об острые прорези кромки правой крышки картера. В этом случае надо сгладить прорези — опилить их. Как смазывать подшипники колес! Для этой цели лучше всего применить смазку 1—13 или УС-2, УС-3. У передних колес необходимо снять колпачки ступицы и набить в свободное пространство ступицы как можно больше смазки. Затем положить смазку в колпак и запрессовать его в ступицу. Снимать колпак и добавлять смазку, пользуясь им как шприцем, нужно до тех пор, пока смазка не пробьет сальник с обратной стороны ступицы. На задних колесах необходимо заменить масленs*, к и или промыть их, если они исправны и не имеют повреждений.Для частичного устранения вибрации кузова можно покрыть его противошумной пастой и уплотнить проемы ре ­ зиновыми прокладками. Устранить полностью вибрацию невозможно, так как трубчатый каркас с прямыми облицовочными формами не обеспечивает герметичность и бесшумность кузова.«ВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ» — ежемесячный журнал гражданской обо- ; \ роны иДОСААФ СССР. На стра- J ницах журнала широко препаган- Й дируются революционные и бое- £ аые традиции советского народа hи его Вооруженных Сил, расска- $ зывается о революции в военном й деле, современном оружии и бое- 5 вой технике, жизни и учебе вой- г нов Армии и Флота, освещаются N проблемы защиты населения от [! оружия массового поражения, g Авторами журнала выступают 5 видные военачальники. Герои Со- f •етского Союза, ветераны граж- jj данской и Великой Отечественной • ) войн, командиры и политработни- | ки, классные специалисты, члены р оборонного Общества. j Много полезного найдут в жур- | нале работники штабов, форми- « < рований, школ, общественный ак- ' тив гражданской обороны, преподавательский состав средних школ и школ профтехобразования, техникумов и высших учебных заведений. В журнале печатаются материалы в помощь любителям стрелкового, водного и подводного спорта, морского моделизма, служебного собаководства. Журнал является необходимым пособием для председателей ко- > митетов и первичных организаций, * общественных Инструкторов, акти- | •а и всех членов ДОСААФ ; он % нужен каждому молодому чело- ! • веку, готовящемуся к призыву в >, ряды Вооруженных Сил. £IiIА. СТРЕЛЬНИКОВ, инженер. г. Серпухов.з ажигания ПАЛисполнение для двухтактных двигателей обозначается буквой Z , встроенное по давительное сопротивление — буквой R. Так как на работу свечи зажигания оказывает влияние режим эксплуатации, сорт топлива, регулировка двигателя и ряд других факторов, рекомендуется руководствоваться изложенными ниже основными правилами. В случае нагарообразования нужно подобрать более горячую свечу (более низкое калильное число чаще всего оз ­ начает ухудшение состояния двигателя). Если при максимальной нагрузке по ­ нижается мощность, то это либо свидетельствует о чрезмерном обеднении смеси (нужно отрегулировать карбюратор), либо говорит о том, что установлена слишком горячая свеча зажигания. Следует поставить более холодную, Бывает, что на свече появляются твердые образования из примесей топлива и масла. В этом случае ничего не дает замена самой.свечи более холодной — это сможет только снизить температуру рабочей части. Причину неисправности следует искать в регулировке или неподходящем топливе. Техническое обслуживание свечей, как правило, следует проводить после пробега 5000—10 000 км . У четырехтактного двигателя, исправного и хорошо отрегулированного, свечу вообще не нужно вынимать за весь срок ее работы, то есть 15 000 км пробега, если тип ее подобран правильно. Вполне понятно, что для двухтактных двигателей этот пробег вдвое меньше, для мопедов — еще меньше. Техническое обслуживание состоит в регулировке искрового зазора и при необходимости — в очистке рабочей части.«КРЫЛЬЯ РОДИНЫ» — ежемесячный журнал, в котором широко освещается развитие авиационного спорта в нашей стране и за рубежом, опыт работы авиационно-спортивных клубов, планерных станций, авиационных кружков на предприятиях, в колхозах, совхозах и учебных заведениях, печатаются статьи по вопросам развития авиации и космонавтики. В каждом номере журнала даются приложения, в которых публикуются чертежи моделей различных классов, описываются модели, показавшие лучшие результаты на всесоюзных и местных соревнованиях, новинки отечественной и зарубежной авиамодельной техники. Особый интерес журнал представляет для юношей, которые мечтают стать авиаторами, капитанами звездных кораблей. 5 \ *v а ft • 0 каждый журнал 3р . 60 к. На 12 месяцев1 р. 80 к. На 6месяцев — 90 к. На 3месяца — 30 к. На 1 месяц Подписку на журналы принимают пункты подписки Союзпечати, отделения связи, городсние и районные узлы связи, почтамты, а также распространители печати на заводах и фабриках, на шахтах, промыслах и стройках, в колхозах и совхозах, в учебных заведениях и учреждениях, в комитетах и первичных организациях ДОСААФ. Подписная плата На3г. Прага. 29