ГАЗ-53А-ТРУЖЕНИК ПОЛЕЙрежде чем взяться за проектирование новой машины, прежде чем нанести на ватман первую линию будущего автомобиля, конструктор должен ясно представить себе, зачем, собственно, нужно создавать новую модель, чем плоха старая. Когда мы приступали к работе над новым грузовиком ГАЗ-53А, мы исходили из того, что сегодня сельскому хозяйству крайне необходимы автомобили большей грузоподъемности, способные перевозить сельскохозяйственные грузы по самым разным дорогам. На протяжении многих лет, со времени луска нашего автоаэдода, на ГАЗе строили автомобили средней грузоподъемности, в 1,5—2,5 тонны. Переход на выпуск нового, четырехтонного грузовика стал значительным событием для всего многотысячного коллектива горьковских автомобилестроителей. Работы ло созданию ГАЗ-53А начались еще в лрошедшей семилетке и были успешно завершены. Но оснастить автомобиль новым двигателем не представлялось возможным —• Заволжский моторный завод не был готов к этому. Стремясь как можно скорее освоить новую модель, с тем чтобы двигатель ( к тому времени, к огдаон будет поставлен на конвейер) «встретился» с толностью отработанной конструкцией грузовика, некоторое время автозаводцы выпускали промежуточную модель ГАЗ-53Ф. Сейчас ей на смену пришла основная базовая модель ГАЗ-53А. Это, как уже было сказано,Пчетырехтонный грузовик с колесной формулой 4X2 , оснащенный новым, мощным двигателем. Подробные сравнительные характеристики основной и переходной моделей приведены в таблице. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-53А и ГАЗ-53Ф ГАЗ-53А Грузоподъемность на дорогах всех видов, т. 4 Сухой вес, к г 3000 Общий вес, к г 7400 Нагрузка, к г на переднюю ось 1810 на заднюю ось 5590 Допустимый вес прицепа, к г 4000 Колея колес, мм передних 1030 задних 1690 Погрузочная высота, мм 1350 Низшие точки, мм под передней осью 347 под задним мостом 265 Максимальная мощность двигателя, л. с. при об/мин 115/3200 Максимальный крутящий момент двигателя, к гм при об/мин 29/2000 Максимальная скорость, км/час во—ав ГАЗ-53Ф 3 2750 6100 1600 4500 4000 1577 1650 1350 315 265 82/3200 22/1600 75вНВИКНММЛв.П ЯТИЛЕТКИ3«№T«M^w!itf4*Tfc/<Kauj<ivwrw Двигатель имеет мощность не менее 10 л. с. При этом любая его деталь взаимозаменяема с соответствующей деталью всех выпускавшихся ранее моделей. Мощность увеличена благодаря уменьшению сопротивления во впускном тракте, изменению углов выхода в продувочных каналах цилиндра и повышению степени сжатия до 7,5—7,8. Максимальная скорость мотоцикла — 90 км/час, и эту скорость он может держать продолжительное время. Расход топлива при экономичном режиме движения (50—60 км/час по дороге с усовершенствованным покрытием) снижен по сравнению с «Ковровцем175В» на 100 граммов на каждые 100 км пробега. Эксплуатационный расход топлива при правильно установленном one-«Восходом». Это еще одна модель в ряду «ковровцев». Чем же она отличается от хорошо знакомого нам К-175В? Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить более элегантную и солидную внешность. Однако приглядимся пристальней, «разложим все по полочкам». Хорошо, что завод отказался от прежней формы бензобака, которая зрительно утяжеляла машину. Велая горизонтальная полоса у бака «Восхода» гармонически связана с хромированными глупоявился новый дорожный На дорогах класса 175 см , названный мотоциклшителями и подчеркивает единство компоновки мотоцикла. Бак вмещает 14 литров. Машина снабжена ветровым и грязевыми щитками, зеркалом обратного вида, багажником — тем, чего ждали многие мотолюбители. Мотоцикл окрашен в черный цвет. Надо заметить, что эмали стали более стойкими к воздействию солнца и влаг и . А если учесть, что технология окраск ии хромирования изменилась в лучшую сторону, то станет ясным — при хорошем уходе мотоцикл долго сохранит свой свежий видА что нового в технических данных?ЗНАКОМЬТЕСЬ:Мотоцикл модели «Восход». 1. Задний амортизатор: 1 — верхний стакан; 2 '-7- пружина; 3 — шток амортизатора; 4 — сальник штока; 5—нижний стакан; 6 — корпус гидроамортизатора; 7 — клапан. 2. Направляющая втулка штока гидроамортизаTopat а — модели «Ковровец-175В»; б — модели «Восход». 3. Труба гидроамортизатора: а — модели «Ковровец-175В»; б — модели «Восход». 4. Поршень гидроамортизатора: а — модели «Ковровец-175В»; б — модели «Восход». 5. Сальник штока: а — модели «Ковровец-175В», б ' — модели «Восход» (стрелками обозначены маслосъемные кромки).1ниа_iц5ЙТи Г1Р3«ВОСХОД»•8-