дованы молодым гонщикам. В пользу двухтактных двигателей говорит опыт их эксплуатации на серийных гоночных мотоциклах во многих европейских странах ив Японии. По устройству они практически мало отличаются от подобных двигателей массового производства, благодаря чему не имеют сложных деталей и просты в эксплуатации. Вместе с тем современные достижения в области фор- Т " У 7 орошо, когда автомобили окрашесировки дают возможность обеспечить Wл \ н ы ' п ° - Р азному — они оживляют такому мотоциклу высокую динамику в = s g * ^ городской пейзаж, облегчают ресочетании с достаточной для гоночной — гулироеание движения, да и сама машины надежностью и долговечностью. машина приобретает индивидуальные черты, ее легче найти, узнать. Примером конструкции, отвечающей перечисленным требованиям, может слуМежду тем окраска наших автомобижить серийный гоночный мотоцикл «Ямалей отнюдь не блещет разнообразием ха-250» типа ТД1В с мощным двигателем тонов, хотя ис имеющимся ассортимен(литровая мощность 140 л. с/л), облатом красителей можно добиться гораздо дающий хорошими динамическими качебольшей выразительности в отделке, ствами. окрашивая некоторую часть автомобилей в два цвета. Удачная двухцветная окрасПо простоте устройства и технологии урнал «За рулем» .не раз ка может придать им большее изящеизготовления он очень близок к распрописал о причинах, препятстство, зрительную устойчивость, легкость страненному у нас серийному мотоциквующих развитию мотоцики динамичность. лу ИЖ-Ю. А значит, не представит осолетных шоссейных гонок. бой сложности организация выпуска гоГлавная из них —• отсутствие специальночных мотоциклов такого типа на базе ных мотоциклов, доступных спортивным серийного ИЖ-Ю небольшими партиями организациям и отдельным гонщикам. (100—300 штук в год) по цене, приемлеДля уникального мотоцикла, преднамой для потребителя. Наиболее целесозначенного, скажем, для участия в перобразно, на наш взгляд, организовать венстве мира, такие качества, как неизготовление серийных гоночных мотовысокая стоимость и простота устройстциклов на Ижевском машиностроительва, не имеют особого значения. Другое ном заводе. дело, когда речь идет о машинах, рассчитанных на приобретение в пользоваМотоцикл класса 250 см3 мог бы быть ние спортивными организациями унифицирован по многим деталям с моД ОСААФи любителями спорта. Такой тоциклом класса 125 см 3 , выполненным Двухцветная окраска имеет не только серийный мотоцикл должен обладать по аналогичной конструктивной схеме. эстетическое, но и чисто практическое высокими ходовыми качествами ив то значение; светлый цвет верхней плоскоВыпуск серийных гоночных машин раж е время быть сравнительно дешевым сти уменьшает перегрев кузова в жарционального типа поможет развить у нас и простым по устройству и техническокие дни. При повреждении нижней части такой полезный для технического прому обслуживанию. кузова, что случается нередко, отпадает гресса вид мотоциклетного спорта, канеобходимость перекрашивать всю маким являются шоссейные гонки. В большой мере этим условиям отвешину. чают гоночные мотоциклы с двухтактВ. БЕКМАН, Однако окраска автомобилей в два ными двигателями. Это бесспорно по судья всесоюзной категории цвета у нас почти не практикуется. Д о крайней мере для наиболее распростра3 недавнего времени только небольшая ненных классов — 125 и 250 см , коточасть «Москвичей-407» выпускалась двухрые, кстати сказать, могут быть рекоменЛенинград цветными, но этот опыт нельзя признать удачным. Цвета, естественно, были разОТ РЕДАКЦИИВ своем письме судья всесоюзной категории Вильгельм Вильгельмович Бекман граничены по линии декоративных наподнимает важные для судеб нашего мотоспорта вопросы. Ни для кого не секрет, кладок, но три этом они как бы делили что шоссейные кольцевые гонки — этот классический, идущий, пожалуй, под пермашину почти пополам, что придавало | вым номером вид мотоспорта, — давно переживают у нас глубокий упадок. «Кольцо» стало явлением крайне редким в спортивной жизни страны. Таллин, Рига, Лениней зрительную неустойчивость, цветовую град — вот три города, где еще изредка проходят гонки. Но их спортивный уровень неопределенность. При правильной невысок, во всяком случае он ниже, чем в те годы, когда заводы делали гоночные окраске один цвет всегда должен быть мотоциклы, имели «фирменных» гонщиков, словом, проявляли большую заинтересо> ванность в развитии шоссейных соревнований. Сейчас выпуск таких машин полдоминирующим, а второй — завершаюностью прекращен, и тем самым, по существу, вынесен приговор виду мотоспорта, щим, отделочным. имеющему, как справедливо пишет тов. Бекман, важное значение для технического прогресса нашего мотоциклостроення. Верхнюю часть кузова «Москвипри попустительстве бывшего Комитета автотракторного и сельскохозяйственчей-407» обычно окрашивали в более ного машиностроения свернула работы единственная организация, проектировавшая темный цвет, зрительно более «тяже• и выпускавшая в единичных экземплярах гоночные мотоциклы для международных лый», а низ был светлым, то есть более соревнований — ЦКЭБ мотоциклостроення (ныне Научно-исследовательский институт мотоциклетной промышленности). «легким». Правильно же как раз было В первую очередь такое положение должно было озаботить Главмотовелопром бы обратное соолношение тонов. «недавно созданного Министерства автомобильной промышленности СССР. К сожалеЗачастую внешний вид автомобиля занию, главк до сего времени не принял мер, чтобы возобновить и расширить работы По созданию уникальных гоночных мотоциклов мирового класса. висит не только от художников-конструкПолную беспомощность проявила Федерация мотоспорта, на глазах которой торов, но даже и от инженеров, рассчиугасали некогда очень популярные мотоциклетные состязания. тывающих на прочность элементы машиАвтор письма видит путь возрождения шоссейных гонок в организации мелконы. Как бы хорошо ни была она оформсерийного производства специальных мотоциклов на базе дорожных машин. Путь этот проверенный и верный. Но есть в письме еще одна рациональная, на наш лена, но если передняя часть кузова взгляд, идея — допустить продажу таких мотоциклов не только спортивным оргапросела — внешний вид ее сразу проигнизациям ДОСААФ, но и спортсменам. В самом деле, почему разрядник, если он рывает. К сожалению, подобный грустэтого хочет, не имеет права приобрести на собственные сбережения мотоцикл для спортивных выступлении? Почему мы таким образом искусственно сужаем базу ный вид с течением времени приобремотоспорта? тает «Запорожец». По-видимому, конЗдесь есть над чем подумать. Объем производства спортивных мотоциклов структоры не учли, что у легковых автоопределяется не только возможностями заводов, но и заявками комитетов ДОСААФ. Иными словами, заказы промышленности зависят от таких факторов, как наличие мобилей чаще бьшает загружено только средств в комитетах ДОСААФ, отношение руководителей комитетов к мотоспорту и переднее сиденье и быстрее сдает педругих в известной мере привходящих обстоятельств. Наверное, поэтому выпуск редняя 'подвеска. мотоциклов для спорта не растет, а сокращается. Нетрудно представить себе, насколько возрастет потребность в спортивных мотоциклах, насколько может увелиСоветские автомобили должны быть читься парк таких машин в стране, если их можно будет приобретать в личное не только прочными, быстроходными и пользование. И какой выигрыш получит от этого наш мотоспорт! Кстати, стоимость спортивных мотоциклов сейчас резко снижена и «кризиса сбыта» опасаться не приудобными, но и обязательно красивыми. ходится. Да и зарубежная практика говорит в пользу предложений тов. Бекмана. Суждено им остаться на бумаге или же стать отправным пунктом к возрождеЭ. ДОРФМАН, нию шоссейных гонок — покажет время. Редакция ждет ответа по существу затроавтолюбитель нутых здесь вопросов от всех названных выше организаций. Москва{ К АКОЙf ГОН01НЫЙЧИТАТЕЛЯРИБУН71{мотоциклI НАМ НУЖЕН? sIЦ вет11 И АВТОМОБИЛЬ•25-