зыступали советские спортсмены, — остойчивость на поворотах. Однако это ie умаляет результата, достигнутого федставителями ГДР в розыгрыше командного кубка: три зачетных гонщика заняли соответственно первое, второе и восьмое места и принесли своей команде наименьшую сумму очков -- 11. Три советских гонщика—А. Сафонов, В. Кут4 сар и В. Аллипере финишировали соотТри „Москвича ' на финише ветственно четвертым, пятым и седьмым и набрали в сумме 16 очков. На третьДебют советских автомобилистов в ем месте с 26 очками венгерская команмеждународных, соревнованиях этого седа. Хозяева трассы выступили ниже свозона пришелся на одно из самых трудих .возможностей и остались на четверных ралли — «Акрополис». 68 экипажей том месте. из 105 стартовавших не смогли законПо пять участников от каждой из чечить состязание. Автомобили самых протырех стран стартовали' в индивидуальславленных фирм остались стоять на ном зачете. Два заезда уверенно выиграл горных дорогах Греции. Отлично проявиХорст Винцлер (ГДР) и занял общее перли себя в этом сложном испытании наши вое место. Третий заезд принес заслужен«Москвичи-408». Все три машины были ный успех москвичу Александру Сафона финише. Экипаж С. Тенишева занял нову, который в двух других финиширов своем классе восьмое место, а Ю, Ле- вал вторым. По результатам двух заезсовского — одиннадцатое. дов из трех общее третье место занял Победа в абсолютном зачете досталась Б. Кеммерер (ГДР). Содерштрому, выступавшему на автомоПосле первого этапа X. Винцлер име3 биле «Форд-Кортина-Лотос» (1600 см , ет 10 зачетных очков, А. Сафонов — 8, 105 л. с ) . Большого успеха добилась Б. Кеммерер — 6. У советских гонщиков польская пара С. Засада — К. Лещук. В. Кутсара, И. Шлейтерса и В. Аллипере Заняв седьмое место в абсолютном 3 зачесоответственно 5, 3 и2 очка (четвертое, те и второе в классе до 1000 см , они шестое и седьмое места). захватили лидерство по сумме очков посНе менее острой борьбой отличались ле шести этапов чемпионата Европы. международные индивидуальные гонки на кубок Польского автомобильного клуба. В трех предварительных заездах стартовало 56 гонщиков. Финальный за* езд выиграл Р. Вебер (ГДР). Вторым фиУверенная поступь нишировал К. Кротоцкий (Польша). Третьим X. Винцлер. Вновь уверенно и Фридрихса ровно выступили советские спортсмены. И. Шлейтерс занял пятое место, В. Кутcap — шестое, В. Аллипере — седьмое, Молодой гонщик из ГДР Пауль ФридВ. Киселев — восьмое. рихе одержал победу и на втором этапе По общему признанию специалистов, чемпионата мира по мотокроссу в класодним из значительных итогов всех трех се 500 смз. Швед Р. Тибблин был втосоревнований является успех советских рым, а англичанин Д. Биккерс, выстукартингистов; их участие в гонках сдепавший, как и первые два призера, на лало спортивную борьбу насыщенной и мотоцикле «Чезет», занял третье место. интересной. Далее места распределились так: В. Валек («Ява»), Д. Смит (БСА), И. Григорьев («Чезет»). После Австрии гонщики направились в Борьба продолжается Италию на третий этап. Здесь вновь блестяще показал себя Фридрихе, выигравНепрестанный дождь превратил в боший у прошлогоднего чемпиона Смита лото трассу мотокросса в бельгийском оба заезда. Третьим был на этот раз городке Кеммеле. Поэтому для многих Валек. Тибблин занял четвертое, а советские спортсмены Ю. Матвеев rf И. Гри : участников третьего этапа чемпионата мира по мотокроссу в классе 250 см 3 она горьев вышли на пятое и шестое места. оказалась непосильной. Из сорока старЧетвертый этап проводился в Дании. Здесь, в Скандинавии, Тибблин одержал первую победу. Но вторым неотступно следовал за ним Фридрихе. Последуюшие места заняли бельгиец Л. Гебэрнс, англичанин Д. Биккерс и наши гонщики И. Григорьев и 3. Калькис. В этом На пятом этапе, состоявшемся в Швеции, первые два места заняли местные гонщики Г. Иоганосон («Линдштрём») и А. Г етман . Священный долг паА. Аберг («Метисе»), И. Григорьев был триотов ..-'-.»-•.•• 1 четвертым. Н. С троки н. Широкий шаг автоВ Финляндии на шестом этапе первую мобилестроителей 3 победу одержал Д. Смит (БСА). М. Г ордиенк о, Н. Костин. Рядом По сумме очков лидирует П. Фридс Ильичей . . . . . . . 4 рихе — 34 очка, за ним — Р. Тибблин — Л . Л ифши ц. . Автомобилестроите23, В. Валек — 18. Д. Смит — 17. лям — Ленинские премии . . . 6 И. Б утин . Живешь на селе — знай технику 7 A. П росвирни н. ГАЗ-53А — труДостойные соперники женик полей . . . . . . 8 B. С оловьев . Знакомьтесь: «Восход» 8 Четыре команды приняли старт в перКруглый стол журнала «За рулем». вом этапе Кубка социалистических стран Советские мотоциклы сегодня и этого года по картингу. Он состоялся в завтргГ"'. . . " •••. . V 10 Познани. 850-метровая трасса, проложенНа старте юность 13 ная по улице Реймонта, отличалась длинВ. К оролев . Микроклимат в авными прямыми. Это давало преимущество фаворитам — картингистам ГДР, томобиле . . . . • . . 1 4 располагавшим более мощными двигатеН. П оляков . Спор не окончен . 14 лями, и сводило на нет главное достоКлуб «Автолюбитель»: инство картов «Эстония К-5», на которых А. К а ц. Прежде чем красить . 16спортивныйIP ГЛОБУСтовавших лишь одиннадцать получили зачет. Тяжелые дорожные условия сказались и на машинах — у многих мотоциклов «Чезет» вышло из строя сцепление. В результате первые два места — за шведами Т. Халльманом и О. Петерссоном, шедшими на «Гускварнах». На каменистой трассе в предгорьях швейцарских Альп проходил четвертый этап. Здесь первое место завоевал Ж. Робер, а вторым был молодой талантливый гонщик из ЧССР Петр Добрый. Оба шли на «Чезетах». Шведы Т. Халльман и А. Юнссон на своих «Гускварнах» заняли 3-е и 4-е места. В чехословацком городе Голице состоялся пятый этап. Здесь уверенную победу одержал находящийся в блестящей форме Т. Халльман. Вторым на «Чезете» последней модели (трехканальная продувка), одинарный выпуск, мощность около 29 л. с.) финишировал Петр Добрый. Виктор Арбеков после упорной борьбы вынужден был довольствоваться лишь третьим местом. Шестой этап, который проводился на твердой трассе — в Бильштейне (ФРГ) — выиграл Ж. Робер, второе место занял Т., Халльман, третье — В. Арбеков. На седьмом этапе в Голландии первым снова был Ж. Робер. Советский гонщик Г. Драугс вышел на третье место. Эти два этапа не изменили положения лидеров: Т. Халльман — 40 очков, Ж. Робер — 32, В. Арбеков догнал П. Доброго и имеет 16 очков.Первые старты кольцевиковВ Барселоне «Большим призом Испании» открыли чемпионат мира кольцевики. В классе 250 см 3 победил британский ас М. Хэйлвуд на «Хонде» —118,32 км/час. Второе место яанял его соотечественник заводской гонщик МЦет Д. Вудмэн. Г. Роснер (ГДР) финишировал шестым. В классе до 125 смЗ первенствовал англичанин В. Иви на «Ямахе», показавший среднюю скорость 112,57 км/час. Последующие места заняли гонщики на «Хондах» — Л. Тавери и Р. Брайане. На мотоциклах класса 50 см 3с большим преимуществом финишировал Л. Тавери («Хонда») — 111,13 км/час, опередивший Г. Аншайдта («Сузуки») и Р. Брайанса («Хонда»).номере:Автомобиль на слух . . . . 1 8 Советы бывалых 20 Зеленая волна: Н. П ляшкевич . Права. Талон. Класс 21 Г. П ольской . Плененные города 22 Экзамен на дому . . . . . 2 2 Г. З ингер . Как в Донецке регулируют движение 24 Трибуна читателя . . . . . 25 Справочная служба «За рулем» . 26 А. С абинин . Новая классификация — новые требования . . . 27 Выходи на штурм рекордов! . . 28 Книжная полка . . . •-. . . 2 9 Техника за рубежом. На выставках 30 Первая страница обложки — монтаж И. Марголина. Четвертая страница обложк и — Идут маневры. Фото Р. Рязанова (ТАСС).Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление И. Г. Имшенник и Н. П. Бурлака. Корректор И. П. Замский Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны: общий К 5-52-24; секретариат К 5-00-67; отдел военно-патриотического воспитания и обучения Б 8-77-63; отдел науки и техники Б 3-23-23; отдел спорта, туризма и массовой работы Б-8-77-63; отдел безопасности движения Б 8-77-63; отделы оформления и писем К 4-16-60. Сдано в набор 21.5.66 г. Бум. 60Х90'/>. 2,25 бум, л. - 4 печ. л. Тираж 1 300 000 экз. Подп. к печ. 21.6.66 г. Цена 30 коп. Г-32197 3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. Зак. 200