FiiLOHitOhHiTtiHiif.rf-iiL.iaHKiif.iLJi^JiС 1 мая 1966 года Федерация автомобильного спорта СССР ввела новую классификацию автомобилей для спорта и новые технические требования к ним. В чем основные отличия новой спортивной классификации!НОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Легковые автомобили для ралли и других соревнований (кроме двоеборья " и рекордных заездов) отныне больше не делятся на серийные и улучшенные. Все они подразделяются на четыре класса: I — с двигателем рабочим объемом до 1000 см1; || — от 1000 до 1600 см3; III — от 1600 до 2500 см3; IV — автомобили «Большого туризма» (литраж любой). Введена новая категория так называемых специальных легковых автомобилей для кольцевых гонок. Эти автомобили разбиты на следующие группы: А 3с двигателем рабочим объемом свыше 1600 см3; Б — от 1000 до 1600 см ; В — до 1000 см3; Г — Спортивные автомобили с двигателем любого рабочего объема (последние могут иметь самостоятельный зачет лишь а первенствах республик, городов, ДСО и ведомств; на соревнованиях всесоюзного масштаба их включают а гоночную формулу 5). Классификация гоночных автомобилей предусматривает пять формул: Ф ормула1 — от 1600 до 3000 см3 без нагнетателя и до 1500 см3 с нагнетателем; собственный вес автомобиля не менее 500 кг. Ф ормула2 — до 1600 см3; собственный вес не менее 420 кг. Ф ормулаЗ — до 1000 см3; собственный вес не менее 400 кг (двигатель и коробка передач от серийного автомобиля). Ф ормула4 — от 200 до 500 см3. Собственный вес автомобиля с Двигателем до 200 см3 не менее 150 кг с последующим увеличением веса: на каждые 50 см3 рабочего объема двигателя — по 10 кг. Ф ормула5 («свободная») — все гоночные автомобили с двигателями от 1600 до 7000 см3. Грузовые автомобили, как и прежде, делятся на классы ло маркам и моделям. внешний вид автомобиля менять нельзя. Например, запрещается выводить через вырезы в облицовке радиатора заборники воздуха. Для специальных легковых автомобилей разрешены и все изменения, допускаемые в автомобилях для ралли. Так, в ходовой части можно заменять рессоры (или пружины) при условии, что они подходят к креплениям данного автомобиля. Можно также устанавливать любые амортизаторы и менять их число. Требования к грузовым автомобилям. При форсировке двигателя должны соблюдаться условия, предусмотренные для двигателей специальных легковых автомобилей. Разрешено ставить дополнительные топливные баки (но не в кабине водителя) и изменять передаточные числа в коробке передач и главной передаче, применять дополнительные амортизаторы любого типа, усиливать узлы ходовой части и улучшать крепление агрегатов. Для повышения проходимости допускается установка дополнительных раздельных тормозов правого и левого колес ведущих осей. Можно также применять шины любого типа (широкопрофильные, арочные). На автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-469 во время кроссовых соревнований должны быть установлены все дуги складного верха. Требования к гоночным автомобилям серьезно не изменились. Предусмотрено обязательное применение средств повышения безопасности на скоростных соревнованиях. Так, при наличии системы смазки двигателя с сухим картером или дополнительным масляным баком сапун должен соединяться с конденсационным бачком емкостью не менее 1,5 л, у которого вентиляция выходит в атмосферу. При малейшей утечке масла техническая комиссия вправе потребовать принятия любых мер или установки любых устройств, предотвращающих попадание масла на трассу, Так как это может стать причиной серьезной аварии (подобные случаи имели место). Запрещается применение балласта, не являющегося органической частью конструкции машины. Произвольное размещение балласта для приведения веса автомобиля в соответствие с требованиями классификации может вызвать нарушение правильного распределения веса по осям и ухудшение устойчивости машины. Техническая комиссия ФАС СССР приняла несколько рекомендаций, направленных на повышение безопасности. У легковых автомобилей новых моделей с увеличенной площадью остекления кузова и ослабленными межоконными стойками недостаточна жесткость верхней части кузова. Потому в случае переворачивания возможны тяжелые травмы экипажа. Чтобы избежать этого, рекомендуется устанавливать дополнительный каркас внутри кузова для повышения его жесткости. Обязательное условие: каркас не должен сокращать размеров сидений или ухудшать доступ к ним, а также выходить в пространство, занимаемое водителем и пассажирами. Для того чтобы предупредить, повреждение кабин грузовых автомобилей на кроссах, рекомендуется устанавливать предохранительные дуги по контуру кабины. А. САБИНИН, председатель технической комиссии ФАС СССРТребования к легковым автомобилям (для ралли) соответствуют в основном тем, что предъявлялись ранее к улучшенным серийным автомобилям. Однако теперь разрешается устанавливать любые отечественные радиаторы при условии неизменности точек их крепления. Разрешено снимать лопасти, вентилятора, изменять их число, ставить дополнительный вентилятор. Допускается и применение транзисторных устройств в системе зажигания. Разрешается изменение передаточных чисел в коробке передач и главной передаче, независимо от того, выпускаются ли такие агрегаты заводами-изготовителями или нет. Не ограничен размер шин, но обязательно сохранять существующую систему крепления дисков колес. Разрешенные для зимних соревнований шипы не должны иметь заостренных концов и выступать над протектором более чем на 7 мм. Допускается совершенствование тормозной системы, но при этом должна быть сохранена неизменной площадь поверхностей трения (барабанов, дисков, колодок). Можно также изменять конструкцию ручного тормоза с устройством привода на колодки задних колес (например, у автомобилей «Волга») с соответствующим изменением или заменой опорных тормозных дисков задних колес. Требования к специальным легковым автомобилям (для кольцевых гонок) допускают форсировку двигателя увеличением степени сжатия и дополнительной обработкой головки, но без наддува и впрыска топлива. При усовершенствовании конструкции двигателя можно заменять различные детали, кроме блока цилиндров и коленчатого вала; нельзя менять расположение распределительного вала. Разрешено применять любой впускной коллектор; число карбюраторов не ограничено. При изменении выпускного тракта патрубки всех .цилиндров должны выводиться в одну выпускную трубу, идущую к глушителю. Сам глушитель обязательно выполняется в виде ресивера с одним или несколькими выходными отверстиями, но меньшей общей площадью, чем сечение входного отверстия. Новые требования допускают замену сцепления или изменение его деталей. В коробке передач можно изменять число ступеней и передаточные числа, а также, при необходимости, и карданные валы. Шестерни главной передачи могут быть, с любым типом зубьев. Важнейшее условие заключается в том, чтобы все вновь изготовленные детали обеспечивали высокую надежность.НОВЫЕТРЕБОВАНИЯ