НА СТАРТЕНа пьедестале почета девочки — победительницы соревнований (слева направо): Т. Токарчук, Л. Теренина, Н. Васечкина.Призер соревнований Олег Ларин на дистанции.Капитан московской команды Сергей Гусев с переходящим призом журнала «За рулем».Школьники Москвы и Ленинграда оспаривают призы журнала „За рулем"ыть может, через несколько лет, встретив новые имена в списках победителей больших автомобильных соревнований, мы еще раз вспомним этот день, день первой междугородной спортивной встречи юных водителей Москвы и Ленинграда. Вспомним потому, что в этот день родилась новая традиция, которая, мы верим, будет продолжена ив ближайшее же время вольет в наш автоспорт свежие юные силы. Мы нисколько не удивимся, если мальчики и девочки, состязавшиеся в канун открытия XV съезда комсомола на трассе «фигурки» у Московского дворца пионеров, со временем станут известными мастерами — они действительно продемонстрировали высокий класс вождения. Но гораздо важнее, , если примеру москвичей и ленинградцев последуют в других городах, в областях и республиках иБвстречи юных автоспортсменов станут такими же календарными и постоянными, как соревнования взрослых автомобилистов. Именно такую цель и ставили перед собой Федерация автоспорта СССР и редакция журнала «За рулем», организуя состязание школьников двух крупнейших городов. Переходящий командный приз журнала «За рулем» и учрежденные редакцией призы за победу в личном зачете среди мальчиков и девочек оспаривали команды, состоявшие из десяти человек (восемь мальчиков и две девочки). Каждый юный водитель участвовал в своеобразном двоеборье, которое включало соревнование на мастерство вождения и смену колеса. Результат выступлений команд определялся по сумме очков, набранных всеми участниками в обоих соревнованиях. Уже в самом начале встречи стало очевидным преимущество москвичей. И чем ближе соревнования подходили к концу, тем больше увеличивался разрыв в очках. В конечном счете команда московских школьников набрала 1025 очков, ленинградцы — 601. Юные автомобилисты столицы стали первыми обладателями переходящего приза журнала. В личном зачете также первенствовали москвичи, Все призовые места достались воспитанникам автокружка Московского дворца пионеров и Клуба юных автомобилистов. Назовем имена победителей: Владимир Журавлев, Игорь Рыльцин, Олег Ларин, Людмила Теренина, Татьяна Токарчук и Нина Васечкина. То, что успех на этих соревнованиях сопутствовал автомобилистам столицы, вполне закономерно. Москвичи готовились к этой встрече долго и основательно. Ей предшествовали районные и городские соревнования, в которых участвовало свыше 160 старшеклассников из 107 московских школ. Так что у москвичей был большой выбор при формировании команд. Ленинградские школьники были намного моложе своих соперников, менее опытны, и это, конечно, сказалось на их результатах. И все же, повторяем, главное не в спортивных итогах, а в том, что положено начало спортивным встречам юных автомобилистов. Выступая на торжественном открытии этих соревнований, заместитель председателя президиума ФАС СССР тов. Глумов подчеркнул, что федерация видит в этой встрече ростки будущего всесоюзного первенства страны среди юных автоспортсменов. Нам остается лишь присоединиться к этому мнению. Один из лучших результатов в упражнении «смена колеса» показал девятиклассник Сергей Львов (Москва).ьЭти снимки сделали для нашего журнала члены фотокружка Московского городского дворца пионеров Вася Мариньо, Володя Рахманкулов и Витя Васин (руководитель кружка В. М. Зеленцов).