НАКОНГРЕССАХЛьЗЮ^Ьгпшг Очередной конгресс ФИА, соа УщКЖС бравшийся в столице Ливана — TtSSSsSfC Бейруте, большое внимание уде"••" лил деятельности федерации в странах Ближнего Востока. Спортивная комиссия составила проект спортивного календаря на 1967 год и утвердила общие принципы правил проведения чемпионатов Европы по авторалли, в основу которых легли предложения ФАС СССР, автоклубов Монако и Швеции. Делегации автомобильных клубов Англии и Ирландии официально опротестовали решение о дисквалификации английских гонщиков на ралли Монте-Карло 1966 года за использование на автомобилях «Морис-Купер» йодных фар. Этот вопрос передается на рассмотрение международного трибунала ФИА. Скандал на ралли Монте-Карло способствовал принятию решения об усилении деловых связей между автомобильными фирмами и федерацией. Отныне будут систематически созываться совместные заседания представителей Международного постоянного бюро автомобильных предприятий иФИА по вопросам конструирования и производства автомобилей. Комиссия по картингу, впервые за все время собравшаяся во время конгресса (что свидетельствует о повышении ее авторитета в руководстве этим молодым видом автоспорта), утвердила спортивный календарь. Основное внимание на заседании технической комиссии было уделено конструированию автомобилей с точки зрения безопасности, периодической проверке основных узлов, координации научно-исследовательской работы в этой области. Сообщения о законодательствах различных стран по борьбе с вождением автомобилей в нетрезвом состоянии заслушала комиссия по автодорожному движению. Подчеркнув необходимость принятия более жестких мер против нарушителей, комиссия призвала автоклубы активизировать свою деятельность по безопасности движения. Решено издавать «Практический ежегодник» ФИА в помощь автоклубам. Следующий конгресс ФИА будет проведен осенью в Париже, во время международного автомобильного салона. 86-й конгресс Международной мотоциклетной федерации проходил в Италии. На заседании генерального совета и постоянных комиссий были приняты решения, имеющие практическое значение для дальнейшей деятельности ФИМи развития мотоспорта. На конгрессе в члены ФИМ принята республика Сан-Марино, и теперь число членов федерации достигло 45. В устав ФИМ внесено изменение: отныне конгрессы будут созываться один раз в год, осенью, а весной в штаб-квартире ФИМ (в Швейцарии) будут проходить заседания постоянных комиссий. В связи с истечением срока полномочий избиралось два вице-президента. На эти должности опять были избраны представитель Польши Матушаки представитель Люксембурга Цурк. При обсуждении отчета о первом чемпионате мира по мотогонкам на льду,проведенном в Советском Союзе, была отмечена отличная организация этих соревнований и их большой успех. Второй чемпионат решено снова провести в СССР. Формула его не изменена. Финальным встречам будут предшествовать два полуфинала по две гонки в каждом. Финал включает четыре этапа (Уфа и Ленинград). Конгресс утвердил календарь основных соревнований на 1967 год. Финал личного чемпионата мира по спидвею состоится в Лондоне на стадионе «Уэмбли», европейский финал — в городе Кемптене (ФРГ), а финал континентальной зоны — в Гетеборге (Швеция). На тринадцати трассах пройдет чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Утверждена новая трасса чемпионата мира «Фюн» (Япония). Сокращается количество этапов в чемпионатах мира по мотокроссу. В обоих классах — 250 и 500 смз — медали будут разыгрываться на двенадцати трассах. Со- следующего года дистанция заездов лимитируется не количеством кругов, а временем: 3 0 — 4 5 минут (в зависимости от характера трасс). Учрежден приз для личных соревнований по мотокроссу на мотоциклах-одиночках в классе 750 смз. Только в одном этом классе решено проводить международные мотокроссы на мотоциклах с колясками. Звания чемпионов мира разыгрываться не будут. Внесены изменения в порядок организации рекордных заездов. Мировые рекорды впредь будут регистрироваться только в одном («своем») классе. Следующий конгресс состоится в конце года в Варшаве,По новымынешний сезон богат Н новшествами. Созданаправиламсудейство, устранить почву для споров и произвольной трактовки тех или иных положений. И все они в целом исходят из интересов массового развития мотобола. К числу первых относится новое правило розыгрыша углового удара. Теперь он подается не из угла поля, а с точки пересечения линии ворот и линии, ограничивающей штрафную площадку. В ре-' зультате команда, получившая право на угловой, имеет гораздо большие возможности для создания голевой ситуации. Значительно расширит тактические возможности команд разрешение защитнику играть по всему полю. В новых правилах полно и четко определены нарушения правил и недисциплинированное поведение игроков. Они сведены теперь в специальный раздел. Цель этого — повысить дисциплину на поле, пресечь возможность «грязной» игры. Уточнены некоторые положения о начале игры, о порядке введения мяча в игру, о нарушениях, за которые судья имеет право назначать 11-метровый штрафной удар, а также удалить игрока с поля на определенное время или до конца игры. Много споров вызывали требования к мотоциклам. Большая часть протестов была связана именно с этими пунктами правил. Что считать приспособлением для ведения мяча? Чтобы предупредить произвольные толкования, правила запрещают различного рода дуги, диски на колесах и другое оборудование, разрешается только установка второго, также стандартного, дорожного или кроссового, глушителя (в статье «Как играть в мотобол» — «За рулем» № 6, 1966 г. — в советах по ведению мяча ссылка на дуги была сделана авторами на основе старой редакции правил). Подробно изложены требования « вратарскому мотоциклу. Он не должен иметь никаких дополнительных деталей, кроме скоб радиусом до 8 см на переднем и заднем колесных щитках. Внешне он не должен отличаться от игрового мотоцикла. В случае несоответствия какого-либо мотоцикла правилам и если команда к началу матча не устранит это несоответствие, ей засчитывается поражение со счетом 0 : 3. На игру можно выставлять не шесть мотоциклов, как было раньше, а семь. Полный текст новых правил разослан комитетам ДОСААФ. В ближайшее время выходит в свет 'печатное издание правил. Оно рассылается по заявкам республиканских, краевых и областных комитетов ДОСААФ. Ознакомиться с ним можно будет в комитетах и автомотоклубах.мотобольиыми высшая лига, доступ в которую получили сильнейшие команды по результатам прошлогодних соревнований. Они и разыграют в двухкруговом турнире золотые чемпионские медали. Две команды, которые наберут наименьшее количество очков, уступят свои места победителям всесоюзных отборочных соревнований между чемпионами союзных республик. Все это определено Положением о первенстве СССР 1966 года. Больший вес приобретает Кубок журнала «За рулем» — теперь он получил права Кубка СССР, а плавное, новое Положение предусматривает самую широкую массовость ставших уже популярными соревнований. Не менее существенное значение имеют новые правила игры в мотобол. Они утверждены президиумом Федерации мотоспорта после широкого обсуждения и консультаций с тренерами, судьями, спортсменами. Мы уже познакомили читателей с основами техники игры в мотобол («За рулем» № 6, 1966 г.). Теперь расскажем об основных изменениях в правилах. Одни из них имеют целью сделать игру более острой, зрительно интересной, смысл других в том, чтобы поощрить техничную игру, свести на нет возможности травматизма, третьи должны облегчитьБ. М АНДРУС . член комитета мотобола ФМС СССРКартервый пятидесятикубовый карт родился в Курске, точнее — в Курском дворце пионеров. Теперь такие машины строят многие школьники. Делают их ив Таллине. Юные картингисты нашего Дворца пионеров с большой охотой взя-таллинскихпионеров134Плись за изготовление микрокартов. С помощью шефов — таллинского авторемонтного завода — ребята строят несколько картов класса. 50 см 3 . Один из них вы видите на снимке. Передний мост и рама этой машины максимально Схема карта: а — вид сбоку; б — вид сверху.X. НЕЕМЕЛАЙД, руководитель юношеского автомотоклуба Таллинского дворца пионеровоблегчены, вес ее немногим более 40 килограммов.Таллинский карт можно жать на руках.легкодерн