О КОЛЯСКЕ К «ТУЛЕ»«В № 4 журнала «За рулем» за 1965 год рассказывается , к ак сделать самому боковой прицеп к мотороллеру «Тула». Прежде чем приступить к изготовлению такого прицепа, мне важно уточнить, какой должна быть колея, на сколько колесо коляски устанавл ивать впереди колеса мотороллера. можно ли вместо цангового сделать крепление жестким. Кроме того, хотелось бы знать, можно ли установить колесо коляски на срезанной передней вилке». — С этими вопросами обратился вредакцию Н. Носков из г. Сортавала. Мы попросили ответить на них работников завода. Колея мотороллера с боковым прицепом должна быть не более 1070 мм. Ось колеса коляски должна находиться на 180 мм впереди оси заднего колеса мотороллера. Жесткое крепление рамы прицепа к машине заводом не испытывалось. А вот установку колеса бокового прицепа с узлом, аналогичным передней вилке, нам приходилось неоднократно наблюдать на самодельных колясках. По заверению владельцев, эти узлы работают надежно; заводских же испытаний подобных конструкций не проводилось.личество воды. Смешиваясь с гипоидной смазкой, она может привести к коррозии деталей коробки передач. Для предупреждения случайного включения заднего хода автомобиля на боковой крышке коробки передач установлен пружинный упор. Положение упора заднего хода регулируется на заводе. Проверить правильность этой регулировки можно, включив третью или четвертую передачу. При этом зазор между упором 22 (см. рис. 27 инструкции по уходу за автомобилем) и рычагом 23 должен находиться в пределах 0,05 — 0,3 мм. Зазор проверяют плоским щупом. Величину его регулируют шайбами, находящимися между пластиной кронштейна нижнего рычага управления переключателем и упорным пояском упора заднего хода, Порядок регулировки механизма управления коробкой передач изложен на стр, 76 инструкции. Если на автомобиле включаются все передачи переднего хода и не избирается задняя передача, необ; ходимо увеличить длину избирательной (резьбовой) тяги 5 (см. рис. 39 инструкции).с техническими условиями, предназначены для эксплуатации только на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием при нагрузках не более 480 кг на коле2 со и внутреннем давлении 1,9+0,1 кг/см . Завод в этом случае гарантирует пробег без ремонта в 24 тысячи километров. Шины 175x15 «Р» имеют существенные преимущества в эксплуатации по сравнению со стандартными благодаря радиальному расположению нитей корда каркаса в комбинации с нерастяжимым поясом.ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ДАВЛЕНИЕ«Отчего может понизиться давление масла в новом двигателе «Москвича-403»? — с прашивает читатель А. Летников из Москвы. Чаще всего это объясняется неисправностью датчика или указателя давления масла. Проверить эти приборы можно, смонтировав на месте электродатчика обычный манометр. Затем надо прогреть двигатель и проверить давление масла на всех режимах работы. Если при проверке контрольным манометром обнаружатся такие же резкие колебания давления масла (с 5 до 2 кг/см2), к аки по прибору автомобиля, то следует осмотреть масляный насос. Для этого надо снять масляный картер двигателя, а затем крышку насоса, предварительно отвернув маслоприемник. К рышку снимайте осторожно, т аккак может выпасть одна из шестеренок. На сетке маслоприемника не должно быть никаких вмятин. Она должна быть чистой. Осмотрите приемную трубку — нет ли на ней заусенцев. Обратите внимание на то, плотно ли она завернута вкрышку масляного насоса. При собранном маслоприемнике трубка не должна касаться сетки. Можно посоветовать увеличить диаметр входной трубки масляного насоса до 11 мм. Это несколько повысит давление масла на больших оборотах двигателя. Осмотрите редукционный клапан масляного насоса. Ш арик должен свободно утапливаться и возвращаться на свое место. Все замеченные недостатки следует устранить. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при скорости автомобиля более 40 км/,час должно быть не менее 2 кг/см2. У нового двигателя при работе на холостом ходу оно бывает иниже — до 0,5 кг/см2. По мере износа двигателя давление масла как на рабочих режимах, т аки на холостом ходу может несколько снижаться.ОБЕДНИТЕ СМЕСЬ«Мой мотоцикл М-104 последнее время при полном открытии дросселя захлебывается и глохнет. В чем может быть причина?» — с прашивает В. Сергеев из г. Краснодара. Отвечают заводские специалисты. Мотоцикл может не развивать максимальной скорости по многим причинам. В данном случае не исключено, что БИ ной всему слишком богатая емееь. Рекомендуем несколько обеднить ее, соответствующим образом отрегулировав карбюратор или заменив жиклер .БИТУМНАЯ МАСТИКА ЛУЧШЕЧитатель О. Клиш из г. Львова спрашивает, можно ли дополнительно покрыть нижнюю поверхность кузова нового «Москвича-403» слоем сурика, разведенного олифой, и можно ли покрытьсуриком нижнюю поверхность крыльев . Заводские специалисты-лакокрасочники сообщают, что если слой мастики, нанесенный на кузов при его обработке на заводе, не поврежден, дополнительно наносить покрытие нецелесообразно. Когда мастика начинает стираться и оголяется металл, полезно нанести защитный слой. Сурик на олифе — хорошее покрытие. Но для низа автомобиля, и особенно для низа крыльев, он не рекомендуется, т аккак не обладает необходимой эластичностью. Для этих мест лучше слой битумной мастики, от которой песок икамни , поднимаемые колесами, будут отскакивать, не оставляя сколов и царапин: такая мастика сохраняет некоторую эластичность. Участки оголенного металла перед покрытием мастикой необходимо зачистить и обезжирить бензином или растворителем.ФОРСИРОВКАНЕ ПОМОЖЕТ«Мотовелосипеды с двигателями Д-4 и Д-5 хорошо себя зарекомендовали, однако они слабы для езды по дорогам с плохим покрытием. Можно ли увеличить тяговые качества этих двигателей, если прибегнуть к форсировке?» С таким вопросом обратился вредакцию тов. Зюзин из г. Нерехта. Отвечает читателю начальник и главный конструктор ЦКЭБ мотоциклостроения В. Рогожин. Двигатели Д-4 и Д-5 не имеют коробки передач. Поэтому наибольшее тяговое усилие на колеса возникает при оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Если такого усилия недостаточно, чтобы преодолеть подъем, то двигатель заглохнет. Форсироека (увеличение степени сжатия, изменение фаз газораспределения и т. д.) повысит мощность, скорость на ровных участках дороги возрастет, но тяговое усилие на малых и средних скоростях останетсл прежним. Таким образом, ожидаемого эффекта Вы не получите.РЕГУЛИРУЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯЧитателей А. Мелехина из Москвы и А. Егошина из Кировской области беспокоит плохая работа коробки передач их автомобилей «Москвич-408». В машине тов. Мелехина — стуки в трансмиссии, а в автомобиле тов. Егош ина часто случайно включается передача заднего хода. В чем причины неисправностей? — с прашивают автолюбители. Вероятнее всего, причина стуков — в повышенных люфтах трансмиссии автомобиля. При неустановившемся режиме работы двигателя стук появляется при движении автомобиля «в натяг», когда двигатель начинает глохнуть под нагрузкой. В цепи деталей трансмиссии от коленчатого вала до колес возникают стуки при выборе окружных люфтов. Такое явление в большей или меньшей степени свойственно всем автомобилям. Если стуки появляются при движении автомобиля с минимальными скоростями, следует переходить на низшие передачи. Рекомендуем обратиться к опытному механику, для которого, видимо, будет достаточно прослушать автомобиль на разных скоростях движения. Набивка же солидола в удлинитель недопустима, т аккак удлинитель и коробка передач имеют общую систему смазки, а солидол может содержать некоторое коНАМЕЧЕНЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯЗимой в тормозной системе некотор ыхльвовских автобусов замерзает конденсат, из-за плохого обдува обмерзают ветровые стекла и сокращ ается обзорность. Принимаются, ли какие-нибудь меры для устранения этих дефектов? — с прашивают водители ЛАЗов Ф. Евсеенко из Белоруссии и О. Акимцев из Тулы. Отвечает главный инженер Львовского автобусного завода Н. Малышев. Чтрбы конденсат в тормозной системе автобусов ЛАЗ не замерзал, решено устанавливать в пневматической системе влагомаслоотделитель, подключать трубку, питающую дверные механизмы, перед центральным тормозным краном. При низких температурах и повышенной влажности воздуха рекомендуем ежедневно после возвращения автобуса в парк сливать из пневматической системы конденсат (согласно инструкции по эксплуатации). Для повышения эффективности обдува ветровых стекол на автобусах ЛАЗ намечается увеличить сечение канала отопления, диаметры подводящих патрубков и установить более производительный вентилятор обдува с автомобиля «Волга». В настоящее время эти усовершенствования готовятся к внедрению в производство.КАТУШКА ПОДОЙДЕТЮ. Слонимский из Ленинграда спрашивает, можно ли установить на мотоцикл М1М катушкузажигания мотоцикла «Ява». Кроме того, его интересуют данные дросселя. Отвечают работники завода. К атушказажигания «Ява» будет удовлетворительно работать и на мотоцикле М1М. Данные дросселя такие: диаметр провода 0,7 мм, число витков — 110.НЕСТАНДАРТНЫЕ ШИНЫНа какие условия эксплуатации рассчитанышины Я-260 для «Волги»? Этот вопрос задал читатель А. Молоковских из Барнаула. Отвечают заводские конструкторы. Шины 175x15 модели Я-260 типа «Р» для автомобиля «Волга», в соответствии•20-