•N^ V V|:JKS^У^Первые десятьТак выглядел цех сборки первых АМО.Как обрадовались мы, рабочие, когда в марте 1924 года завод АМО получил задание: изготовить первую партию автомобилей. Заказ, если сравнивать с нашим нынешним размахом, прямо скажем, мизерный: нужно было выпустить всего десять машин. Однако это-были первые, самые первые советские автомобили! Всем хотелось опередить срок и , освоить новое, трудное производство, подготовить к 7-й годовщине Великого Октября наш рабочий подарок. Месяца за два до праздника в цех сборки начали понемногу поступать первые детали и агрегаты. В октябре их уже хватало на целый автомобиль! Надо было спешить. Не считаясь с временем, моя бригада, в которую входили 10. человек — Н. Г. Ларин, А. 3. Изотов, А. В. Третьяков, И. А. Павлов и другие слесари-сборщики, проработала всю ночь, а утром смогла отрапортовать:— Есть первый автомобиль! За два дня до праздника собрали последний, десятый автомобиль. Утром его отправили в кузовной цех на окраску. На всю жизнь запечатлелось в памяти 7 ноября 1924 года. Во главе заводской колонны отправились мы на Красную площадь, на праздничную демонстрацию. Мне выпало большое счастье — вести один из автомобилей. По дороге машины не раз окружали толпы людей. С трибун, установленных на площади, нас приветствовали руководители партии и правительства. Грузовики двигались под восторженные овации. Экзамен советские машины выдержали. День выпуска первых десяти автомобилей АМО-Ф-15 стал у нас в стране днем рождения новой отрасли индустрии — автомобилестроения. Н. КОРОЛЕВ, кадровый рабочий ЗИЛа, пенсионерАвтомобили АМО на Красной площади в Москве. 1925 год.126автоматических линий действуют ныне на ЗИЛе. На фотографии участок обработки блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-130.нов грузовиков и 36 тысяч автобусов. Причем большая часть продукции относится к послевоенному времени. XXIII съезд КПСС наметил величественную программу развития хозяйства на новое пятилетие. 'И нашему предприятию отведено в ней достойное место. Подробно разговор об этом шел в статье секретаря парткома ЗИЛа А. Вольского, которую журнал напечатал в мартовском номере. Недавно мы подвели итоги за истекшее полугодие новой пятилетки. Они радуют: задания по основным позициям номенклатуры — выпуску грузовых автомобилей, V-образных двигателей, запасных частей, заказам по кооперации — перевыполнены.Сбылись пророческие слова вождя. Именно тут и выросли огромные корпуса нынешнего ЗИЛа. S настоящее время завод оснащен новейшими средствами технологии. В цехах действуют 126 автоматических линий. На 52 километра протянулись конвейеры. Во все концы нашей необъятной страны идут автомобили, находящиеся на уровне лучших мировых стандартов. Это двухосные ЗЙЛ-130 и трехосные вездеходы. Каждый из них возглавляет целое семейство. Достаточно сказать, что только на базе ЗИЛ-130 выпускается около пятидесяти модификаций! За 50 Лет своего существования завод освоил более пятидесяти моделей автомобилей, дал стране около двух мил пиоОкончание на стр. 8.•6-