Возвращаясь <—— и напечатанномуБЕНЗИН С .-ПРЕПЯТСТВИЯМИ Содержание статьи, опубликованной под таким названием в майском номере журнала «За .рулем», вряд ли стоит напоминать. Все неудобства описанной в ней системы продажи индивидуальным владельцам транспорта бензина и масел испытал на себе каждый автолюбитель и мотоциклист. Не однажды выступала по этому поводу печать. Сегодня мы можем обрадовать наших читателей. По представлению Прокуратуры СССР прежний порядок торговли го8юче-смазочными материалами отменен. б этом сообщил нам начальник отдела общего надзора Прокуратуры СССР А. Холявченко. По поручению Совета Министров СССР Государственный комитет Совета Министров СССР по материальнотехническому снабжению, Министерство финансов СССР и Государственный банк СССР разработали новые указания о порядке продажи автомотолюбителям бензина и масел. В чем они заключаются? На этот вопрос отвечает другое полученное редакцией письмо, которое подписали заместитель министра финансов СССР М. Рябова и заместитель председателя Правления Госбанка СССР В. Карабеков. Вопервых, аннулируются заборные книжки и вводятся талоны различной купюрности. Их можно будет приобрести не только на нефтебазах ив магазинах, но и просто у агентов, как, скажем, лотерейные билеты. Новая система позволяет владельцу автомобиля или мотоцикла купить такое количество бензина и масла, которое ему действительно требуется, и освобождает его от обязанности заполнять специальные «анкеты» и хранить, как было прежде, корешки талонов для отчета. Существовавший порядок вызывал недовольство и жалобы еще и потому, что ставил водителя, оставшегося по каким-то причинам без талонов, в безвыходное положение. И эта сторона вопроса учтена в новых «Указаниях». Разрешена продажа на отдельных автозаправочных станциях нефтесбытовых. организаций горюче-смазочных материалов за наличный расчет. Итак, препятствия устранены. В ближайшее время новый порядок продажи горюче-смазочных материалов будет введен в действие. Он, без сомнения, позволит улучшить обслуживание автомотолюбителей.книжных В Таллина,НЕДОСТАТКИ БУДУТ УСТРАНЕНЫ Читатель А. Саксин из Белгорода написал в редакцию о плохой организации технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев на городской станции технического обслуживания. Редакция направила письмо в Министерство бытового обслуживания населения РСФСР для принятия необходимых мер. Заместитель начальника главного управления по ремонту технически сложных бытовых машин, приборов, автотранспорта и металлоизделий Б. Фишман сообщил нам, что министерство дало указание начальнику управления бытового обслуживания населения Белгородского облисполкома устранить отмеченные в письме недостатки.— По письму приняты мерыШОФЕР ПОЛУЧИЛ ДОКУМЕНТЫ Читатель нашего журнала Л. Катков одно время работал в Сахалинской области и там сдал экзамены на права шофеЙачлюбителя, но до отъезда в г. Славянок раснодарского края не успел получить удостоверения из-за отсутствия в ГАИ бланков. Работники Госавтоинспекции Сахалинской области обещали выслать удостоверение, однако своего обещания не выполнили. Об этом Л. Катков сообщил в редакцию журнала. Письмо было направлено в ГАИ Сахалинской области. Начальник ГАИ А. Татарников уведомил редакцию, что удостоверение тов. Каткову выслано.В этомВсесоюзная летучка 1 П. С ырки н, В. Ж адае в. Горьковская «восьмерка» 3 П. Б ородин . От АМО-Ф-15 до ЗИЛ-130 5 В. П ольгуев . Десять фигур . . . 9 А. Х охлаче в. С новой меркой . . 10 М. Г иицбур г. Отправляясь в путь- 11 М. К оссо в. Турбина или цилиндр? 12 Клуб «Автолюбитель» В. Евланов. С «Москвича-408» на «Москвич-407» 14 Е. Воронов, П. С идоров , Р. С трашкевич , Б. Терский. 20-сильный «Вихрь» 16 Кавказское кольцо 4-я стр. вкладки Пустите в автомотоспорт! . . . . 17 Л. С пекторов . Поговорим о «Запорожце» 18НОМЕРЕ:Справочная служба «За рулем» . . Зеленая волна П. Р абинович . Почему шофер заснул за рулем? . , . . . Экзамен на дому . . . . . . . Энциклопедия «Зеленой волны» Советы бывалых Слово чемпионам На конгрессах ФИА и ФИМ . . . . В. Т имони н. «Ява-автоматик» . . А. Р ыжи к. Знакомство с ФИАТом Спортивный глобус v 20 21 22 24 25 26 27 28 30 -31Первая страница обложки — монтаж И. Марголина. Четвертая страница обложк и — Помощники авиаторов ФОТО Б. МещеряковаРедакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Корректор И. П. Замений. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны: общий К 5-52-24; секретариат К 5-00-67; отдел военно-патриотического воспитания и обучения Б 8-77-63; отдел науки и техники Б 3-23-23; отдел спорта, туризма и массовой работы Б 8-77-63; отдел безопасности движения Б 8-77-63; отделы оформления и писем К 4-16-60. Сдано в набор 22.6.66 г. Подп. к печ. 26.7.66 г. Бум. 60х90'/8. 2,25 бум. л.=4 печ. л. Тираж 1300 000 экз. Г-32248. Цена 30 коп. Зак. 258. Оформление И. Г. Имшенник и И. П. Бурлака.магазинах и киосках Тарту, Пярну, многих других городов и «ел Эстонии маленькую книжечку «Правила движения» сейчас, как говорят, днем с огнем не найдешь. Срочным порядком печатают новый тираж. «Все ясно,— скажет искушенный читатель, — наверняка в республике проводилась переэкзаменовка водителей!» И не ошибется: пожалуй, так оно и было. Однако до чего же это был приятный и необычный «семинар»! Начать с того, что успешно выдержавших все экзамены ждали ценные призы, а лучшего из лучших — мотрцикл «Ковровец». А разве не любопытно, что хотя семинар длился целых шесть месяцев и шел на началах исключительно добровольных, от желающих участвовать в нем отбою не было. Но давайте расскажем обо всем по порядку. Идея проведения телевизионной викторины по правилам уличного движения принадлежала Госавтоинспекции 'республики. Однако организаторами ее стали не только ГАИ и студия телевидения. Специальные призы победителям учредили Совет Министров ЭССР, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог, республиканские комитеты ДОСААФи Общества Красного Креста, Министерство здравоохранения и другие организации. В сентябре прошлого года газета «(Советская Эстония» опубликовала первые пятнадцать вопросов викторины. Ими начался первый тур этого интереснейшего и своеобразного состязания в понимании тех законов, которым подчиняется движение транспорта и пешеходов на наших улицах и дорогах. Тысячи писем-ответов пришли на телевидение. Авторами их были не только водители. Попробовать свои силы в викторине решили и люди, далекие от транспортных дел. Конечно, тягаться со «спецами» им было нелегко. Однако, забегая несколько вперед, скажем, что наиболее отражные |(и, разумеется, подготовленные) из тех, кто ни разу не сидел за ру-3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.