Заборники рассчитаны и подобраны таким образом, чтобы это условие было выдержано. У автомобиля 3A3-96SA в моторном отсеке при скорости движеВ чем преимущества метода просасы- ния 80 км/час давление достигает 3 мм спиртового столба. вания воздуха через двигатель для его охлаждения, который применен в «ЗаБыла создана оптимальная конструкпорожце»? ция моторного отсека, обспечившая нормальный тепловой режим двигателя. Оба способа — нагнетание и просасыПосле испытаний на дороге ив аэрование — имеют свои положительные и динамической трубе воздухозаборники отрицательные стороны. Вот некоторые установлены там, где лучше условия для преимущества охлаждения просасываболее полного использования энергии нием: равномерность распределения охнабегающего потока воздуха. лаждающего воздуха по отдельным циДвигатель теряет мощность. В чем линдрам благодаря одинаковому давлепричина? Существует ли какая-нибудь нию и скорости его у входа в межрезависимость между потерей мощности берные каналы отдельных цилиндров; пробегом? минимальные потери энергии потока на Причин потери мощности двигателя удар о поверхности и на завихрение при очень много, и некоторые из них не завходе; более интенсивное протекание висят от пробега. Их можно разделить воздуха по узким и кривым межреберна две группы. ным каналам головок цилиндров; возможность полного использования скороВ первую войдут неправильные регустного напора при движении автомобилировки клапанов, зажигания, карбюраля; более простое использование энертора, дефекты в работе приборов систегии выходящего нагретого воздуха; помы питания и зажигания. догрев впускной трубы и простота терВторую составят износ клапанов, коморегулирования. лец, поршней, цилиндров, пальцев и обИногда ошибочно считают, что при разование нагара. 'Бывает, что зазоры такой схеме охлаждения в моторном отмежду клапанами и штангами не подсеке должно быть разрежение. Если в даются регулировке. Наиболее часто эта моторный отсек воздуха поступает больнеприятность случается, если пружины ше, чем может выбросить из него венклапанов теряют упругость. Отрегулиротилятор, то давление повысится. вать зазоры не удается также при больНа двадцать восьмом заседании «Клуба» («За рулем» № 4, 1966 г.) с ответами на вопросы читателей выступил инженер Запорожского автомобильного завода «Коммунар» Л. Г. Спекторов. Материал заслужил одобрение владельцев «Запорожцев». Одновременно они задают новые вопросы и просят продолжить беседы об этом автомобиле. Мы выполняем эту просьбу и снова предоставляем слово Л. Г. СПЕКТОРОВУ.ПОГОВОРИМ оших износах головок регулировочных болтов и гнезд - в штангах толкателей. Значительные износы направляющих втулок клапанов, их поломка, погнутость стержней клапанов — все это тоже не позволит отрегулировать правильно зазоры в клапанах и приведет к падению мощности. Чтобы выяснить причину падения мощности двигателя, надо прежде всего устранить стуки клапанов и правильно (по инструкции) отрегулировать зазоры. Затем проверьте зазоры и работоспособность свечей зажигания и прерывателя-распределителя, отрегулируйте опережение зажигания. и Кроме того, надо проверить подтяжку головок цилиндров, соединения впускной трубы и карбюратора, отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере и проверить работу насоса-ускорителя, продуть жиклеры и проверить работу бензонасоса. Если после выполнения всех этих операций мощность двигателя не повышается, значит, он требует разборки и ремонта с заменой колец и других деталей.Какой развал задних колес считать правильным и как его проверить?Изменение развала задних колес автомобиля ЗАЗ-965А с изменением нагрузки совершенно естественно. Оно опре-sw»*«n«:*«K»w.ASiu«WbKtawttw»w»»4»c«,w^^ Окончание Начало на стр. 14.С «МОСКВИЧШ» НА «МОСКВИЧ-407»смещение, нужно помнить о необходимом запасе 'поворота рычага на оси не менее 90 градусов в каждую сторону. Резьбовые втулки 402-2904084 можно заменить втулками 403-2904084. Последние длиннее на 5 мм, поэтому надо либо подрезать торец втулки на наждачном камне, либо положить шайбы толщиной 5 мм между ее опорным торцом и плоскостью втулки, вваренной в верхний рычаг. металлические шарниры (так называемые сайлент-блоки) оси нижних рычагов — надежные и работоспособные узлы. Они подсобраны вместе с металлическими втулками с радиальным натягом резины, а не с осевым сжатием, как в шарнирах модели 402. Такая конструкция обеспечивает пробег порядка 100 тысяч километров. По принципу работы, а также нагрузке и углу закручивания эти сайлентблоки находятся в одинаковых условиях с резиновыми втулками оси нижних рычагов моделей 402 и 407 и поэтому могут быть установлены в передние подвески этих машин.МОДЕРНИЗАЦИЯ ШАРНИРОВ НИЖНИХ РЫЧАГОВПрименяемые в передних подвесках «Москвичей» моделей 403 и 408 резино-Р ис . 5. Наружная втулка сайлентблока. Р ис . 6. Сборка и установка сайлентблока оси (нижних рычагов: 1 — нижний рычаг передней подвески; 2 — наружная втулка сайлент-блока; 3 — резиновая втулка сайлентчблока; 4 — гайка оси нижнего рычага; 5 — упорная шайба; 6 — распорная втулка; 7 — ось нижних рычагов. Р ис . 7. Распорная втулка сайлентблока. Р ис . 8. Конусная оправка для сборки сайлент-блйка. Р ис . 9. Опорная опразка.5ш.•Д4или1щб) |оО8V41 £41.'9,• ^ —*>. „ <11\гОПОРНАЯ ПОВЕРХ;НОСТЬ ОСИITвm,3i?\ 95в*•18-