ТО БЫ « В ЯТКА » БЫЛА ЕЩЕ ЛУЧШЕ!Письмо первоеУважаемая редакция ! В связи с опубликованием в № 9 за 1965 год ив № 3 за 1966 год статей о мотороллере «Вятка-150М» хотелось бы поделиться некоторыми своими замечаниями и личными впечатлениями, ибо я являюсь владельцем мотороллера новой модели. Купил яв магазине «Вятку-150М» (рама № 00685-66, двигатель № 00596). Внешние формы , безусловно, на высшем уровне. Сочетание двух цветов в окраске также весьма удачно. Хороша и подвеска. Очень удобны указатели поворотов. Теперь о том, что плохо. Некуда положить даже тряпку, которая нужна, чтобы вытирать руки и машину. Инструментальный ящик настолько мал, что в него еле-еле входит сумка с инструментом, так как внутри него находятся еще замок зажиганияи реле-выпрямитель. Негде разместить или прицепить багаж, ибо, за исключением небольшого багажника сзади, ничего не предусмотрено, в отличие от старой модели «Вятки», где были и багажник сзади, и два крючка, и съемный багажник спереди. А ведь мотороллер используется не только в городе. На мой взгляд, необходимо сделать дополнительный багажник на передней стенке по типу мотороллера «Манет-100» или «Татран-125». Мощность двигателя повышена лишь на 10 процентов, а не "На 20. к ак писалось в статье тов. Успенского, и составляет лишь 6 л. с , что при увеличившемся сухом весе (120 кг) не дает ощутимого результата. Не совсем удобна неподвижная фара , особенно при езде по пересеченной местности. Плохо, что лампа фары питается не от аккумулятора: сила света явно недостаточна при езде на средних оборотах двигателя в ночное время. Неудобно расположен винт регулировки качества смеси. Его невозможно повернуть, так как мешает кронштейн крепления аккумулятора. В отличие от инструкции к старой модели «Вятки», инструкция к новой составлена очень небрежно, изобилует неточностями. Так, перепутан порядок установки опережения зажигания (если следовать инструкции, то будет установлено позднее зажигание, а не раннее), не указана длина тросов, нет данных по цепной передаче (шаг цепи, количество звеньев), отсутствуют многие другие нужные сведения. Заводу нужно переработать и дополнить инструкцию. В комплект инструмента, прилагаемого к мотороллеру, следовало бы включать звено и замок цепи, приспособление для их выпрессовки и запрессовки, к ак это делает Ижевский завод. Теперь о качестве изготовления. Тут уж дело совсем плохо. Новый мотороллер не заводился. Оказалось, что на заводе была поставлена негодная катушка зажигания. И лишь после того как она была заменена, появилась искра. Но все равно двигатель работал плохо, с перебоями. Разобрав карбюратор, я обнаружил, что в нем полно металлической стружки, оставшейся после механической обработки деталей. После сверления отверстий в теле корпуса карбюратора заусенцы не были зачищеныиприкрывали проходные сечения каналов. Жиклер холостого хода забит грязью. Винт, к репящий поддон для лишнего топлива и одновременно служащий винтом отстойника под главным жиклером, имел лишь одну нитку резьбы под головкой и на этой нитке держ ался . Остальные нитки были сорваны и смяты плашкой. На карбюраторе стоит клеймо 1-66 ОТК 4. Оставляет желать лучшего качество окраски мотороллера. Краска из-за плохой подготовки поверхности металла во многих местах отслаивается. Очень Я£аль, что просчеты, которые допущены при конструировании, и небрежность в изготовлении портят впечатление от вполне хорошей в целом машины . Думается, что завод-изготовитель учтет их, и новые «Вятки» по качеству не уступят лучшим иностранным образцам. В. ГАНКИН, инженерДва письма и комментарии редакцииПисьмовтороеО со 4ю I0.£IJB В!ынi iУважаемый тов. Ганкин! Благодарим Вас за информацию и пожелания о некоторых доработках новой модели мотороллера. В настоящее время в каждую инструкцию вкладывается опросный лист, заполнив который владелец машины выскажет свои пожелания и замечания. Они будут учитываться и внедряться. На Ваши замечания сообщаем следующее. Для того, чтобы увеличить багажную емкость мотороллера, удлиняется ирасширяется задний багажник. Спереди, на приборный щиток, будет ставиться крючок. Создание багажника по типам мотороллеров «Манет-100» и «Татран-125» решается конструкторами. Многие, правда, высказывают мнение, что его введение до некоторой степени испортит внешний вид модели. Внешний вид новой модели утвержден Институтом технической эстетики, а перенесение фары вызовет изменение конструкции. Лампу фары подключать на питание от аккумулятора невозможно, так как емкость аккумулятора составляет всего 6 ампер-часов. Аккумулятор быстро разрядится. Вероятно, когда Вы снимали двигатель, то неправильно установили оси крепления двигателя. Он имеет два ушка (одно больше, другое меньше), в которых крепятся тяги ножного тормоза. Поверните втулку наборот. Доступ к регулировочному винту вполне обеспечит его регулировку. Этот вопрос в скором времени будет решен более основательно. В инструкции к старой модели было указано : маховик вращать против часовой стрелки до замыкания контакта, а в новой указано: вращать маховик по часовой стрелке до размыкания контакта. Инструкция к новой модели мотороллера находится в стадии доработки и корректировки. Улучшается видовой показ регулировочных мест, укрупняются чертежи узлов, г рафика рисунков выносится отдельно от текстовой части и т. д. О цепях. Отчеты бывшего ЦКЭБ мотоциклостроения, где проводились испытания новой модели, гарантируют срок службы цепи по ГОСТу. Порывы цепи не наблюдались, так как она работает в изолированном закрытом корпусе и имеет большой расчетный запас прочности. Выход катушки зажигания из строя без эксплуатации просто необъясним. Ваш мотороллер собирался 5 февраля 1966 г. и по регистрационному журналу ОТК прошел положенную обкатку. Карбюраторы изготовляет ленинградский завод «Ленкарз», и до его сведения будут доведены Ваши замечания о качестве продукции. Об окраске деталей. В настоящее время не все детали перед окраской проходят процесс бондеризации. то есть фосфатирование. Нами проектируется увеличение производственных площадей, и тогда все детали будут перед окраской проходить этот процесс. Ваши замечания доведены до сведения соответствующих служб и будут, бесспорно, учтены. Н. МАЛЬЦЕВ, главный инженер заводаНеобходимые уточненияОтвет главного инженера завода довольно обстоятельный — его нельзя принять за отписку. И вместе с тем он вызывает чувство некоторой неудовлетворенности. На отдельные замечания нашего читателя ответ получен, а другие просто не были приняты во внимание. Возвратимся к письму тов. Ганкина и вспомним: «Инструментальный ящик настолько мал, что в него еле-еле входит сумка с инструментом...» О важности этого упрека говорить не приходится: ведь на мотороллерах путешествуют, уезжая порой за тысячи километров от дома. Вероятно, запасные части, аптечку и добавочный инструмент придется складывать в авоську и вешать на нрючок, который когда-то будет устанавливаться на приборном щитке. Это, конечно, шутка, но если говорить всерьез, то НУЖНЫ более просторный инструментальный ящик и вместительный багажник. При этом, естественно, следует позаботиться, чтобы не пострадал внешний вид модели. В ответе не затронут вопрос о мощности двигателя. Так насколько все-таки она повышена: на 10 или 20 процентов? Если следовать пословице «молчание — знак согласия», то, видимо, на 10, а этого мало — ведь вес-то увеличился! Выходит, образец, с которого снимались показания, на 10 процентов лучше машин, сходящих с конвейера? Если это не так, то почему же упрек инженера В. Ганкина не вызвал никаких возражений со стороны завода? Вызывают недоумение и такие строки заводского ответа: «Доступ к регулировочному винту вполне (разрядка наша) обсепечит его регулировку. Этот вопрос в скором времени будет решен более основательно». Если вопрос «вполне» решен, так зачем же нужно другое «решение»? Вероятно, не стоит разбирать детально весь ответ. Хотелось бы верить, что замечания тов. Ганкина действительно «доведены до сведения соответствующих служб и будут, бесспорно, учтены».г. КиевН аш поотонриптумПисьмо читателя В. Н. Ганкина не могло не обратить на себя внимания. Многочисленные вопросы, которые редакция получила от мотолюбителей еще задолго до поступления новой «Вятки» в магазины, говорили о том, что ее ждут с нетерпением. И вот, когда машина появилась в продаже, к нам снова стали приходить письма, на этот раз содержащие упреки заводу. Действительно, небрежность в сборне» мелкие дефекты сводят на нет большую работу, проделанную конструкторским бюро, технологами при разработке и подготовке к производству этой модели. Мы обратились ча завод-изготовитель и попросили главного инженера Н. В. Мальцева рассмотреть тревожное письмо. Вот ответ, который получили автор письма и редакция.•24-