должны сойти пять автомобилей. Сто шестьдесят в час. За рабочий день (две смены) — 2200, в год — 660 тысяч. Если поставить эти машины бампер к бамперу в четыре ряда, они займут всю дорогу от Москвы до Ленинграда. Тысячи деталей, из которых состоит современный автомобиль, пройдут сто пятьдесят километров различных конвейеров завода, в том числе 200 автоматических линий, складываясь в агрегаты, узлы, готовые машины. Прямо со сборки новенький «ВАЗ» (так условно назовем будущий автомобиль — машина еще не получила имени) попадет в туннель, ведущий на обкаточный трек. Обкатка и проверка. Все в порядке — на погрузочную площадку (для перевозки машин будут использоваться специальные двухэтажные железнодорожные платформы). На новом заводе многие вспомогательные помещения, транспортные линии, энергетические коллекторы размещены под землей. Главный туннель энергосети пересекает всю территорию автозавода. Здесь укладываются кабели — силовые и связи, монтируются распределительные щиты. Диаметр коллектора таков, что по нему может пройти грузовой автомобиль. Каждому корпусу придается комплекс вспомогательных помещений. Любому из почти пятидесяти тысяч работников завода обеспечено место в раздевалке, в столовой. В обеденный перерыв столовые завода должны накормить всю смену (а это двадцать с лишним тысяч человек) одновременно — за полчаса. Завод строится. В четвертом квартале будущего года он даст первые автомобили, а в 1972 году выйдет на полную проектную мощность. Это очень ответственная задача. Чтобы выполнить ее, надо своевременно дать Волжскому автомобильному заводу все комплектующие изделия. Для этого строятся заводы-смежники, реконструируются десятки существующих предприятий. Руководство таким сложным, многогранным и большим производством должно быть организовано по-новому. Большую помощь в управлении Волжским заводом окажет электронно-вычислительная техника. Ежедневный контроль и учет поступления и движения материалов, запасов сырья и деталей, полученных от смежников, работы отдельных участков и цехов позволят глубоко анализировать и четко планировать производство с учетом перспективы. Перспективе подчинено здесь все. Экспериментальная, конструкторская и другие службы завода, размещенные в корпусе вспомогательных цехов, обеспечат регулярную подготовку производства новых моделей. Учебный центр будет постоянно удовлетворять нужды завода в кадрах квалифицированных рабочих, совершенствовать знания инженеров и техников. Строится новый город Тольятти. Расположенный на берегу Куйбышевского моря между двумя лесными массивами, он будет по-современному удобным и красивым. Здесь поселится около 200 тысяч человек. По генеральному плану рассчитано, что у многих семей будут автомобили. Для них предусмотрены подземные гаражи. Сейчас первые три комплекса двенадцати- и девятиэтажных домов (с бытовыми и культурными службами) вырастают над Волгой. Создается один из величайших заводов и еще один социалистический город. А. БРОДСКИЙ, сцец. корр. «За рулем» г. ТольяттиВСЕСОЮЗНЫЕ СОВЕЩАНИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙАвтомобильная пятилетка набрала хороший темп. В юбилейном, 1967 году. производство машин в стране возросло на 53 600 штук. Конструкторские коллективы автозаводов в содружестве с научно-исследовательскими институтами много сделали для совершенствования автомобилей и двигателей, создания новых моделей, для повышения их надежности и долговечности, улучшения эксплуатационных качеств. Большое значение в решении задач по увеличению производства и улучшению качества автомобилей имели всесоюзные совещания автомобилестроителей. Они были посвящены итогам работы автозаводов в 1967 году и задачам предприятий автомобильной промышленности СССР по досрочному выполнению пятилетнего плана, переходу на новую систему планирования и экономического стимулирования. Особое место в работе совещаний заняла выработка социалистических обязательств автомобилестроителей, посвященных достойной встрече 100-летия со дня рождения нашего великого вождя и учителя Владимира Ильича Ленина. УЛЬЯНОВСК Во Дворце культуры Ульяновского ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода собрались работники Главного управления по производству легковых автомобилей и автобусов Министерства автомобильной промышленности СССР. В совещании приняли участие руководители автомобильных и автобусных заводов, секретари партийных и комсомольских организаций, председатели комитетов профсоюза, новаторы производства, представители научно-исследовательских институтов. Доклад начальника Главного управления Н. Ф. Гринчара обсуждался в четырех отраслевых секциях. Актив принял обращение ко всем рабочим и инженерно-техническим работникам предприятий главна, а также социалистические обязательства на 1968 год. Возле Дворца культуры автозавода и на площади Ленина были организованы выставки новых образцов легковых автомобилей и автобусов, изготовленных на заводах Москвы и Риги, Запорожья, Еревана и Ульяновска. Участники совещания посетили ленинские места, а также ознакомились с производством автомобилей в цехах Ульяновского автозавода. КРЕМЕНЧУГ Здесь совещались руководители автомобильных заводов, актив предприятий Главного управления по производству грузовых автомобилей. Начальник Главного управления И. В. Орлов посвятил доклад итогам работы в минувшем году, задачам на 1968 год, развитию заводов, путям повышения производительности труда. По поручению партийных, профсоюзных и комсомольских организаций своих предприятий, от имени всех рабочих и инженерно-технических работников выступавшие на совещании заверили актив в готовности выполнить поставленные партией и правительством задачи по увеличению выпуска, снижению себестоимости и улучшению качества грузовых автомобилей. Актив обратился ко всем рабочим и инженерно-техническим работникам заводов главка с призывом встать на ленинскую юбилейную трудовую вахту и принял социалистические обязательства по досрочному выполнению плана 1968 года.На снимке — монтаж каркаса. Уже в этом году он превратится в пролет главного корпуса. Фото А. Ковалева