ков, — что многие из них по-настоящему заинтересуются спортом и станут постоянными членами наших команд. Слова здесь не расходятся с делом. На последних гонках военизированных патрулей мотосекция выставила уже три команды и завоевала второе место в районе. Успехи мотоциклистов затронули спортивное самолюбие колхозных водителей. Своих поклонников нашли соревнования по фигурному вождению и на экономию топлива. В результате большинство шоферов значительно повысило профессиональное мастерство и стало спортсменами-разрядниками. Команда автомобилистов колхоза дважды в 1969 году выступала на первенстве района и оба раза добивалась призового места. Члены автосекции Петр Шатырко и Василий Яриков помогли учащимся колхозной средней школы построить карт. Микроавтомобиль водят уже десятки ребят. Чтобы получить право сесть за руль, будущие картингисты должны не только как следует знать машину и правила движения, но и хорошо учиться в школе. Команда юных спортсменов готовится к районным соревнованиям. И вот, знакомясь с организацией спортивно-массовой работы в Октябрьском, мы ощутили желание возразить тем, кто утверждает, что мотоспорт не для села. Разумеется, трудности в этом деле есть, и немалые, но они вполне преодолимы, когда комитет ДОСААФ работает рука об руку с общественными организациями. Когда его поддерживает правление колхоза. Именно такую поддержку мы увидели в сельхозартели имени героя гражданской войны П. М. Ипатова. Благодаря ей сельские досаафовцы имеют прочную материальную базу: свой мотодром с полем для мотобола, гаревой дорожкой, легкоатлетический сектор. При стадионе с трибуной на две тысячи зрителей устроены гардероб и душевые. В распоряжении досаафовцев 22 мотоцикла, учебный класс, гараж и' мастерская. Причем заметим, что правление колхоза помогало в основном строительными материалами, а сооружали спортивный комплекс энтузиасты, члены ДОСААФ и комсомольцы, в свободное от полевых работ время. В Октябрьском каждый •колхозник считает своим долгом быть членом ДОСААФ. И эта популярность, авторитет первичной организации оборонного Общества заслуженные. Ведь вся военно-патриотическая работа, лекции, проводы парней на военную службу, организация новых технических курсов, проведение соревнований — все это близко и нужно колхозникам, а значит, понятна и роль комитета первичной организации ДОСААФ, всего актива, участвующего в оборонно-массовой работе на селе. Л. РУСИН, старший инспектор ЦК ДОСААФ Ставропольский край, колхоз им. П. М. ИпатоваФРУНЗЕНСКИЙ АВТОСБОРОЧНЫЙВ столице Киргизии работает первый в Средней Азии автосборочный завод. Его продукция — сельскохозяйственные самосвалы ГАЗ-53Б с предварительным подъемом кузова и разгрузной на три стороны.|зд ОТЛИЧНУЮ УЧЕБУ! Юноши-призывники видели, конечно, на мундирах воинов нагрудные знаки «Отличник Советской Армии», «Отличный пограничник», значки классных специалистов — символ солдатской доблести, свидетельство высокого воинского мастерства, сознательности и дисциплины. Теперь знаки отличия вводятся и для тех, кто готовится к службе. В целях поощрения для молодежи, обучающейся в автомото-, радио- и морских клубах ДОСААФ, учрежден нагрудный знак «За отличную учебу». Он будет вручаться передовикам учебы, победителям в индивидуальном социалистическом соревновании. Чтобы удостоиться нагрудного знака, будущий воин должен выполнить ряд требований, определенных Положением о социалистическом соревновании. Важными показателями, в частности, являются высокая успеваемость, дисциплина, выполнение внутреннего распорядка в клубе, бережное отношение к технике. Необходимым условием для каждого призывника считается также сдача нормативов спортивно-технического компленса «Готов к защите Родины». В текущем учебном году во всех автомотоклубах ДОСААФ развернулось индивидуальное социалистическое соревнование, повысилась личная ответственность юношей за подготовку к воинской службе. Многих из них ожидает почетная награда — нагрудный знак «За отличную учебу».Фого А. Клейменова(ТАСС)По всей стране расходятся эти нужные в современном сельском хозяйстве машины. Осваивая новые производственные мощности, фрунзенские автомобилестроители одновременно отлично выполняют напряженную программу. Тысячи шасси ГАЗ-53, полученных с ГЧхрыковского автозавода, были оборудованы здесь самосвальными кузовами в 1969 году. Начато строительство второй очереди цехов. Ввод их в строй позволит намного увеличить выпуск машин.ТЯГАЧ-НЕФТЯНИКМощный тягач-вездеход МАЗ-543 получил новую специальность: он помогает осваивать нефтеносные месторождения, строить буровые. Нефтяники Татарии обязались дать стране 100 миллионов тонн жидкого топлива. Добыча его основана на высокой механизации труда и производится, в частности, при помощи таких вот мощных новых машин. Одну из них встретил на дорогах Татарии фотокорреспондент ТАСС Б. Мясников. Водитель С. Габидуллин вел свой МАЗ-543 с тяжеловесным буровым оборудованием на новый промысел «Ямашнефть».ПРАЗДНИК АВТОМОБИЛИСТОВВ лесопарке «Любуж», расположенном на 4-м километре Оршанского шоссе, с утра звучала бодрая музыка, гостей встречал транспарант «Добро пожаловать!» Вдоль опушки на берегу Днепра выстроились экспонаты автомобильной выставки от исторического ГАЗ-АА до современных КрАЗов. Широко были показаны специальные машины: фургонырефрижераторы, цементовозы, муновозы и другие. Пассажирский транспорт представляли легковые автомобили всех марок, автобусы. Так открылся «День трудовой славы автомобилистов», организованный Могилевским областным комитетом профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. После короткой официальной части перед собравшимися выступили самодеятельные артисты. Любители спорта смогли посмотреть соревнования шоферов на мастерство вождения автомобиля и экономию топлива. И. ВЕЙНГЕРОВ, старший инженер облавтотрестаг. МогилевПЛАСТИК НА АСФАЛЬТЕЛюди в оранжевых куртках линуют городские магистрали, пешеходные переходы, «островки безопасности». Такие работы можно наблюдать много раз в течение года. Это дорожники приводят в порядок разметку улиц и площадей. Нитрокраска, обычно используемая для таних целей, нестойка, особенно в районах, где много дождей и снега. А в дождь, зимой, при плохой видимости четкая разметка дороги особенно необходима. Этим летом внимание ленинградцев привлекла новая машина, «рисовавшая» линии безопасности на Большом проспекте Васильевского острова. И делала она это уже не красной. Предварительно на асфальт наносится особый клей. Затем разогретая до 150 градусов специальная пластмасса накладывается на дорожное покрытие. Буквально через две минуты она застывает и, к ак предполагается, будет сохранять прочность не менее двух лет. Белой пластиковой дорожке не страшны ни морозы, ни жара, ни стальные щетки механических дворников. В нынешнем году в Ленинграде пластиком разметили ряд крупных городских магистралей. Б. СЛУЦКИЙЛенинградФото А. Стельмаха8