том, чтобы щетки «дворников» плотно прилегали к стеклу. Чтобы заднее стекло не затягивал иней, на него можно направить поток воздуха маленьким дополнительным вентилятором. Хорошо помогают от запотевания «вторые окна» из прозрачного целлофана. Его прикрепляют специальным клеем или липкой лентой к чисто вымытому и сухому стеклу так, чтобы между ними оставалась воздушная прослойка. И наконец, агрегаты трансмиссии. В морозы нигрол в коробке передач, картере руля и картере заднего моста сильно загустевает, создавая большое сопротивление вращению шестерен, валов и переключению передач. Чтобы избежать затруднений, замените смазку в коробке и заднем мосту трансмиссионным маслом с присадками ТАп-15 (ГОСТ 8412-57), ТАп-10 (ГОСТ 8412-57), одним из северных трансмиссионных масел ТС-10 и ТС-8 (ВТУ 143-64) или авиационных МС-14 (ГОСТ 6360-58) и МТ-16п (ГОСТ 6360-58). В заключение несколько слов об особенностях движения зимой. Дорога становится скользкой, на обочинах снег, участки чистого асфальта нередко перемежаются гололедом. Чтобы не оказаться в кювете, полезно, во-первых, приучить себя ездить зимой медленнее, чем летом. Во-вторых, стараться меньше и более плавно тормозить, ни в коем случае не доводя торможение до юза. И в-третьих, совсем не пользуйтесь «накатом»; тормозя, не выключайте сцепление, на скользких участках не нажимайте резко на акселератор. Помните: зимой одна «лысая» покрышка или неравномерное давление в шинах могут наделать бед.ВСЕ О „ВОЛГЕ"Сводныйуказательматериалов, опубликованных журналом в помощь владельцам автомобилей«Давно выписываю журнал «За рулем». С интересом его читаю и знаю, что вы много писали об автомобиле «Волга». К сожалению, не все номера журнала с рекомендациями я сумел сохранить. Когда в них появляется необходимость, вспоминаешь, что журнал об этом писал, но где, когда, на какой странице?» Письма примерно такого содержания часто приходят в адрес клуба «Автолюбитель». Действительно, путеводитель по материалам в помощь владельцам легковых автомобилей, которые наш журнал публиковал за последние годы, необходим. Начнем с «Волги». Итак, путеводитель по статьям, в которых были освещены те или иные вопросы конструкции, эксплуатации и технического обслуживания вашего ГАЗ-21. Д ля удобства пользования материалы сгруппированы по тематическим разделам. В скобках указаны годы, номера журнала и страницы. Устройство автомобиля. Описание конструкции автомобиля ГАЗ-21 (1956, 3. 3; 1957. 3. 5; 1958, 1. 14). Общие вопросы. Конструктивные нововведения на автомобиле модели 1962 года (1962. 4. 16). Модификации кузовов (1963. 3, 14). Двигатель. Изменения в конструкции (1962, 4, 16). Модернизация двигателя и системы отопления (1965, 8, 18). Клапанный механизм. Ремонт седел клапанов (1966, 9, 15). Регулировка клапанов без щупа (1969, 5, 25). Система смазки. Магнитные грязеуловители в фильтре тонкой очистки (1961, 2, 15). Изменения в конструкции вентиляции картера (1964, 3, 20). Удлинитель прессмасленки для смазки подшипника водяного насоса (1964, 5. 23). Улучшение смазки шестерен распределения (1964, 6. 16). Установка контрольной лампочки давления масла в двигателе (1965, 6, 21). Как сделать новую прокладку фильтра тонкой очистки масла (1966. 2, 18). Советы по применению сортов -масел для двигателя ГАЗ-21 (1966. 4. 19). Маслоуловитель (1967, 12, 25). Система питания. Устройство карбюратора К-105 (1961, 4, 22). Рекомендации по установке двухкамерного карбюратора К-84М (1963, 8, 16). Переливание бензина и перегрев мотора (1966, 7, 26). Устройство и работа карбюратора К-124 (1966, 10, 16). Бензин для «Волги» (1968, 7, 26). Система охлаждения. Советы по уходу (1964, 5, 22). Устранение накипи (1965, 10, 29). Съемник крыльчатки водяного насоса (1967, 2, 18). Электрооборудование. Изменение полярности электрооборудования (1961. 3, 12). Описание конструкции тар (1963. 4, 261. Уход за электрооборудованием и системой питания (1966, 4, 16; 1968, 10, 12). Способы подключения электробритвы в автомобиле (1967, 7, 17). Трансмиссия. Регулировка привода сцепления (1964, 5, 20). Устранение шума в трансмиссии (1965, 1, 25). Правильная установка картера сцепления (1965, 8, 29). Съемник подшипника первичного вала (1967, 1, 15). Выявление неисправностей коробки передач (1968, 2, 24). Рекомендации по управлению коробкой передач — серия статей «Коробка без загадок» (1968, 8. 19; 1968, 12, 19; 1969, 8, 19: 1969, 11, 24). Ходовая часть. Регулировка развала передних колес (1963, 10. 18; 1964. 3. 20). Устранение стука рессор (1964, 2. 20). Прибор для проверки развала передних колес (1965, 2, 24). Регулировка подшипников передних колес (1966, 10. 25). Рекомендации по переделке подвески с централизованной смазки на обычную, шприцевую (1966. 12, 12). Реконструкция стойки заднего рычажного амортизатора (1968, 9, 15). Ремонт амортизаторов (1969, 3, 12). Смазка для шарниров (1969, 7, 25). Тормозная система. Самодельный ключ для прокачивания тормозов (1968, 3, 28). Приспособление для контроля за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре (1968, 12, 24). Колеса и шины. Шины типа «Р» для «Волги» (1964, 5, 20). Об установке на автомобиль шин разных моделей (1968, 2, 28). Кузов. Предложения по усовершенствованию конструкции переднего сиденья (1962. 6, 12; 1963, 7, 11). Способ предохранения замка крышки багажника от замерзания (1963. 3, 19). Советы по уходу за кузовом (1964, 2, 18). Улучшение крепления обивки дверей (1966. 2. 18). Ремонт замков дверей (1969, 10, 28). Чехлы на сиденья (1969, 12, 20). Различные усовершенствования и приспособления. Описание автоматических устройств в автомобиле «Волга», предложенных автолюбителями (1962. 5, 12). Раскладной столик (1963. 10. 15). Утеплитель для двигателя (1965, 2, 24). Усовершенствование отопителя (1966, 2. 18). Рекомендации по удобному размещению инструмента (1966, 2, 18). Буфет в багажнике (1966. 7. 20). Советы по зимней эксплуатации (1969. 2, 14). Думаем, что тем, кто ездит на «Волгах», в повседневных делах окажутся полезными и книги, где содержится немало подробных сведений об их машине. Автомобиль «Волга» и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание. Издание 3-е. Группа авторов. «Машиностроение», 1967. Автомобиль ГАЗ-21 Р «Волга», комплект плакатов на 28 листах. «Машиностроение», 1968. Анохин В. И. Отечественные автомобили. «Машиностроение», 1964. Боровский Б. А., Ионов М. Д., Пронштейн М. Я. Справочная книга автомобилиста. «Лен.издат», 1967. Гороховский Д. М. и др. Автомобили Горьковского автозавода. Горьковское книжное издательство 1963. Гугин А. М. Быстроходные поршневые двигател|и. «Машиностроение». 1967. Каталог деталей легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-21 Ри его модификаций. «Машиностроение», 1968. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. «Транспорт», 1967. Никитин А. Г. Регулировка легковых автомобилей «Волга» и «Чайна». «Транспорт». 1964. Соловьев В. С, Невзоров А. М. Автомобиль «Волга». Горьковское книжное издательство, 1962. Шадрнчев В. А Ремонт автомобилей. «Машгиз». 1955.<С> ^рида. Сначала нагретую до 60 — 8 0 градусов смолу смешивают с дибутилфталатом, затем вводят в смесь 50 весовых частей обезжиренного сухого металлического порошка и добавляют отвердитель (полиэтиленполиамин). Где достать эти материалы? Сейчас их уже можно купить в хозяйственных и специализированных магазинах (например, «Химические реактивы»). После введения каждого компонента состав тщательно перемешивают в течение 4 — 5 минут. Клей после добавления отвердителя годен лишь 30 — 4 0 минут, поэтому его готовят в последнюю очередь. Лопатка будет сидеть в гнезде прочно, если клей проникнет под ее торец (рис. 2а). Этого можно добиться, вмазывая клей шпателем в зазор. При малых зазорах, чтобы клей лучше вошел в них, можно готовить его без опилок. Надо иметь в виду, что частичное заполнение зазора (рис. 26) не обеспечит долговечности соединения. Поэтому следует зачеканить лопатку, для чего материал корпуса и кольца возле лопатки расклепать бородком или накернить (см. рис. 2а). Эпоксидный клей твердеет при комнатной температуре за 3 — 5 часов. Для ускорения, а главное — повышения прочности направляющий аппарат можно поместить в нагретую до 80 градусов сушильную камеру («духовку» кухонной плиты) на час-полтора. Отремонтированный таким способом направляющий аппарат нормально работает несколько лет.fй'Ъ"^''"''^'1и, w,,,,,. ,/Г>-e ft £*>о15