16
17
*'**&,.•&&*%да «s I \.гЩ™''WPW^?^--4xVЛегкие мопеды Параметры МП-045 Максимальная скорость, км/час Разгон с места до 60 км/час, сек. Расход топлива, л/100 км/при скорости, км/час Сухой вес/максимальная нагрузка, кг Емкость топливного бака, л Рабочий) объем, смз Число цилиндров — диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия; сорт бензина Максимальная мощность, л.с./цри об/мин Максимальный крутящий момент, кгм/при об/мин Тип карбюратора; диаметр его диффузора, мм Тип зажигания; м арка аккумулятора Марка свечи зажигания Передняя передача; ее передаточное число Число и способ переключения передач Передаточные числа коробки 40 2,0/25 38/90 5,5 45 1—38x40 5,7; А-66 1.2/4500 0,2/3200 К-34Б; 8 маг. А11-У шест.; 4,1 «Рига-5» 40 2,0/25 38/90 5,5 45 1—38x40 5,7; А-72, А-66 1,2/4500 0,2/3200 К-34Б; 8 маг. All-У шест.; 4,1 МП-046 50 2,2/30 49/100 5.5 49,8 1—38Х44 8.6; А-72. А-66 2/5100 0,31/4200 К-35Б; 12 мд А7.5-У шест.; 4,75 2, ручное 2,01; 1.00 цепь, 2.77 ТП; 80 РП; 65 120/20 1150 2,25—19 «Рига-4» 50 2,2/30 52/100 5.5 49,8 1—38x44 8,5; А-66 2/5100 0,31/4200 К-35Б; 12 ГПТ А7.5-У шест,; 4,75 2, ручное 2,01; 1.0 цепь, 2,77 ТП; 80 РП; 65 120/20 1210 2,25—15 В-150М 75 15 3,1/50 120/150 ,12 148 1—57x58 6,7; А-72 6/4800 1,0/3200 К-36Р; 22 ГПТ бат. ЗМТ-6,6 А8-У шест.; 3,045 3, ручное 4,83; 2,89; 1,80 цепь, 1,0 РГ; 115 РГ; 125 150/30 1300 4,00—10 «Турист» 85 14 3.4/50 145/150 12 199 1—62x66 7,3; А-72 ,11/5200 1,5/йбОО К-Э6; 24 бет. ЗМТР-10 (2 шт.) А6-УС цепь; 2,35 4, ножное 3,00; 1.64; 1,24; 0,9 цепь, 2,23 РГ; 120 РГ; 110 150/30 1400 4,00—10 Мопеды МотороллерыЗадняя передача, передаточное число Передняя вилка; ее ход, мм Задняя подвеска; ее ход, мм Диаметр тормозного барабана/ширина кладок, мм База, мм Размер шин, дюймыцепь, 4,1 ТП; 80 на120/20 1150 1,75 — 26цепь, 4,1 ТП; 80 120/20 1150 2,50 — 16Примечания. 1. На • мотоциклах М-63 и К-650 двигатели четырехтактные, на остальных — двухтактные. 2. На м остальных машинах — встречным потоком воздуха. 3. Условные обозначения системы зажигания: маг. — магнето, мд — магдопй лах М-63 и К-650 сцепление двухдисковое, сухое, на остальных машинах многодисковое в масляной ванне. 5. Условные обозначения i ные обозначения вилок: ТГ — телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, РГ — рычажная с лружинно-гидравлич&а «ИЖ-Юпитера-2» в скобках приведены параметры мотоцикла с боковым прицепом.ImMfnEB/^ZfAЯLvjyfv. ! <t5afl« a BB ^ J ig ' «ИЖ-Планета-2» Слово «мотоциклы», вынесенное в заголовок, было бы абсолютно точным лет двадцать назад, когда у нас не было ни мотороллеров, ни мопедов. Сейчас мы в определенной мере условно объединяем этим понятием всю широкую гамму двухколесных машин, выпускаемых нашей промышленностью многосоттысячными тиражами. А если мы вернемся мысленно на сорок лет назад, то увидим первые пять советских мотоциклов, изготовленных в Ижевске, вернувшихся из первого испытательного пробега. Для своего времени это были передовые по конструкции машины, имевшие много элементов, которые значительно позже нашли применение на иностранных моделях. За прошедшие годы у нас была создана и неизмеримо выросла «воя мотоциклетная промышленность. Свыше восьмисот тысяч мотоциклов и мотороллеров и шестисот тысяч мопедов пополнили в прошлом году многомиллионный парк машин. Девять заводов выпускают ныне двенадцать различных моделей, не считая сложнейшей спортивной техники. Людям всех возрастов и вкусов есть из чего выбрать наиболее подходящую для себя машину. Когда-то мотоцикл был привилегией умельцев и знатоков техники. Сегодня миллионам людей мотоциклы, мотороллеры, мопеды верно служат как помощники в работе, в отдыхе, в познании родной страны. Для многих машина является не только транспортным средством, но и предметом технического творчества. Знания других ограничиваются общим ее устройством. Но и этого достаточно для правильной эксплуатации благодаря тому, что создатели мотоциклов позаботились об их надежности и простоте. На этих полосах мы показываем все последние модели мотоциклетной техники, выпускаемые сегодня нашей промышленностью.«Рига-4» «Рига-5» МП-046Мотоциклы М-105 80 2,4/50 95/150 9 123 1—52X58 8; А-72 7/5500 0.9/4200 К-36М; 22 ГПТ «Восход» 90 7 2,8/55 110/150 13 174 1—61,75x58 7.5; А-72 10/5300 1,5/3900 К-36; 24 ГПТ «ИЖ-Планета-2» 105 8 3.55/55 155/150 18 346 1—72x58 6,8; А-72 15,5/4600 2.5/3200 К-36И; 27 бат. ЗМТ6 А11-У цепь; 2,17 4, ножное 4,32; 2,24; 1,4; 1,0 цепь, 2,33 ТГ; 140 РГ; 90 189/30 1430 3.25—19 <ИЖ-Юпитер-2» 110(80) (13) 4(5,8)55 158/150 (253/250) 18 347 2—61.75Х58 7,0; А-72 18/5100 2,7/4500 К-36Ж; 24 бат. ЗМТ6 А11-У цепь; 2,57 4, ножное 3.17; 1,72; 1,26; 1,0 цепь. 2,22 (2,63) ТГ; 140 РГ; 90 189/30 1430 3.25—19 «Урал-2» (М-63) 90 9 6/55 320/225 20 649 2—78x68 6,2; А-72 28/5000 4,5/3200 К-301; 24 бат. ЗМТ6 А8-У 4, ножное 3,6; 2,28; 1.7; 1,3 кард., 4,62 ТГ; 140 РГ; 90 203/35 1450 3,75—19 «Днепр» (К-650) 95 7,3 5,8/55 315/300 21 649 2—78x68 7,0; А-72 32/5100 4,7/3800 К-301; 24 бат. ЗМТ6 А8-У 4. ножное 3,6; 2,28; 1.7; 1,3 кард., 4,62 ТГ: 140 РГ: 87 203/35 1450 3,75—19 «Турист» В-150МА6-УС, А7.5-УС А7.5-УС цепь; 2,75 цепь; 2,07 4, ножное 4, ножное 3,18; 3,08; 1.97: 1.96; 1.39; 1,4; 1.0 1,0 цепь, 2,75 цепь, 2,93 ТГ; 130 ТГ; 130 РГ; 85 РГ; 60 125/30 1230 2,50—19 125/20 1300 3,25—16$• 1|МШ,"отороллерах двигатель охлаждается принудительно, прн помощи вентилятора, на , бат. — батарея аккумуляторов, ГПТ — генератор переменного тока. 4. На мотоцик1е"редней и задней передачи: шест. — шестеренчатая, кард. — карданный вал. 6. Услов1-сими амортизаторами, РП — рычажная с пружинными амортизаторами. 7. ДляУ*"JQ_ng«k;6f4^кт^т/ЖчиК«Урал-2» (М-63)