•>;•€-.?•.Мне не раз приходилось встречаться на трассах чемпионатамира по мотокроссу случшимизарубежнымигонщиками . Стартовал ив одном из первых этапов мирового первенства, проведенном внашей стране летом 1963 года. И вот спустя шесть лет яв качестве зрителяи корреспондента журнала «За рулем» присутствовал вЛенинграде на заключительном , двен адцатом этапе личного чемпионата мирав классе 250 см з. Многое изменилось за это время . Поя вились новые имена среди асов мотокросса, новые спортивные машины. З начительно возросли теперь скорости, д аи управление машиной на сложныхучастках потребовало новых приемов, новой техники вождения. Почти полностью обновилась сборная команда Советского Союза. События, подобные чемпионатам мира, всегда являются своеобразным зеркалом, в котором хозяева соревнований видят и свои спортивные достижения и нерешенные проблемы. Вот почему после завершения чемпионата возникает так много споров, различн ыхпредложенийу всех, кто хоть в какой-то мере связанснашим мотоспортом. Мне тоже хочется поделиться своими впечатлениями . Ленинградский этап представлялинтерес тем, что должен был решить затяцувшийся опор за мировую корону междубельгийцамиЖ . Робером и С. Гебейерсом и, что наиболее важно для нал, проверить на фоне острого поединка этих двух гонщиков силы молодых советских спортсменов. Напомню, что перед заключительным соревнованием по общей сумме очков впереди шел Гебейерс, по зачетнымже положение Робера было предпочтительнее, что позволяло ему рассчитыв атьначемпионский титул, путь к которому, правда, проходил через победу над соотечественником на ленинградской трассе. Ж . Роберу удалось выполнить эту задачу. П рактическичемпионом он стал еще доокончания второго заезда, когда С. Гебейерс сошел страссы . А победу в обоих заездаходержал Влад имирКавйнов , который изанял первое место на последнем этапе. Успешно выступили и остальные советские гонщики — Ангерс, Моисеев, Раетворцев, Мандриченко, Рулда иКлявиньш оказались в десятке сильнейших. Н аши молодые спортсмены оставили очень хорошее впечатление. Всем имоказался под силу и высокий темп гонки и трудности трассы. Порой они демонстрировали прямот аки классическое выполнение самыхПобедитель двенадцатого этапа В. Кавйнов обходит чемпиона мира Ж. Робера. В объективе самый драматичный момент соревнований. На крутом песчаном подъеме, где рухнули надежды на победу у многих гонщиков, неудача постигла и бельгийца С. Гебейерса — претендента на золотую медаль чемпиона мира. Фото В. Ширшова сложных технических приемов. Но всем им, п ожалуй , за исключением Кавинова, явно не хваталоумения рационально расходовать силы . Может быть это покажетсяпарадоксальным , но именно в безупречности, тщательности выполнениянашими гонщиками разного рода «оттяжек» и «стоек» кроются, к ак мне кажется , некоторые недостатки в их мастерстве. Вот, к примеру, Робер. Н а трассе он не делает красивыхпрыжковидругих «трюков», всегда поражающих воображение зрителей. Ч емпион едет предельно просто, экономно и... очень быстро. Б ельгийскийгонщик достигает этого тем, ч то не тратитсилыивремяна подготовку к преодолению сложных участков, не лезет из кожи вон, чтобы справиться с ними только «по науке». Он знает свои возможностивкаждойситуацииипри любой скорости и стремится экономить силы. Вот эта уверен-Столицей 44-х международных шестидневных мотосоревнований ФИМ стал в прошлом году небольшой курортный город Гармиш-Партенкирхен (ФРГ). Мотоолимпиада собрала свыше 320 гонщиков из 16 стран мира. В течение шести дней на горных трассах общей протяженностью в 1600 километров серьезному экзамену подверглось, к аки обычно, не только мастерство спортсменов, но и технические и динамические качества спортивных машин. В Гармише мотоциклетные заводы и фирмы демонстрировали свои последние, самые лучшие достижения. В борьбу за главный приз соревнований — «Всемирный трофей» включились команды восьми стран: Австрии. Англии, ГДР, Италии, Советского Союза, Чехословакии, ФРГ и Швеции. В состав нашей команды входили опытные А. Козырчиков, Л. Воронович, В. Пылаев, С. Чирцев, Р. Решетнике и А. Дежинов. Все они выступали на машинах Ижевского завода. Как всегда, значительно больше команд (25) оспаривало «Серебряную вазу», поскольку за этот приз могут бороться спортсмены, стартующие на мотоциклах производства любой страны. Здесь мы были .представлены двумя командами на ИЖах и «Ковровцах».В предыдущих соревнованиях наши гонщики, как правило, успешно выступали в первые дни. На этот раз неудача подстерегла национальную команду СССР в самом начале. Проехав от старта всего 17 километров, покинул трассу изза .неисправности машины В. Пылаев. Этот срыв стоил ежедневно 100 штрафных очков и лишил наших гонщиков надежд на успех. К сожалению, неудачи продолжались и во второй день. На этот раз потери понесли обе наши команды, оспаривавшие «Серебряную вазу». С /трассы сошли В. Тюрин и Г. Жданов. К тому же за опоздание на контрольный пункт времени 39 штрафных очков «привез» к финишу Л. Воронович. Еще хуже обстояли дела у хозяев соревнований — спортсменов ФРГ, а также у гонщиков Австрии. К концу шестидневки их национальные команды набрали соответственно 700 и 1904 штрафных очка и заняли последние, седьмое и восьмое места. Отлично подготовилась к соревнованиям четырехкратная обладательница главного приза команда ГДР. Ей единственной удалось закончить шестидневный марафон на «нулях». Это и решило судьбу «Всемирного трофея». На последу-ШЕСТИДНЕВКА 1969ющих местах — команды Чехословакии — 12, Англии — 311, Швеции — 500, Италии — 500. СССР — 639 штрафных очков. «Серебряную вазу» завоевала первая команда ФРГ. Наши команды, участвовавшие в борьбе за этот приз, заняли лишь 17-е и 18-е места. Из четырнадцати стартовавших советских гонщиков — одиннадцать удостоились медалей ФИМ. Шесть из них — А. Дежинов. 3. Калькис, А. Козырчиков, Е. Королев, Р. Решетнике и С. Чирцев, успешно преодолевшие все испытания шестидневки, завоевали золотые награды. У В. Адояна, В. Варабина, В. Волкова и Г. Чащипова, имевших менее 25 штрафных очков, — серебряные медали иу Л. Вороновича — бронзовая. Причину неудач на мотоолимпиадах обычно ищут в плохой подготовке мотоциклов. На этот же раз вряд ли можно предъявить претензии к Ижевскому и28