Как уже говорилось, показания спидометра могут быть неточными: стрелка его указывает, например, на деление «50», а на самом деле автомобиль движется со скоростью 45 или 55 км/час. Автоматы учитывают и возможность такой погрешности. Поэтому в начале «ленты времени» указатели ориентируют водителей на подъезд к следующему перекрестку не к моменту включения зеленого сигнала, а с некоторым запозданием. Таким образом, даже ^сли истинная скорость машины окажется выше той, которую показывает ее спидометр, она не прибудет к перекрестку слишком рано. Из этих же соображений к концу «ленты времени» на указателе вспыхивает цифра повышенной скорости, гарантирующей подъезд к перекрестку с некоторым запасом до конца горения зеленого сигнала. Если автомобиль движется медленнее, чем показывает его спидометр, все равно опоздания не будет. Шкала спидометра дает возможность определить скорость движения автомобиля с точностью до 5 км/час, поэтому и величины рекомендуемых скоростей на указателях принимаются кратными пяти. При переходе от меньшей скорости движения к большей разница между ними принимается обычно не свыше 10 км/час. При переходе от большей к меньшей перепад скоростей может быть любой. Поэтому после максимальной рекомендуемой скорости, например, 60 км/час включается минимальная, которая ориентирует на подъезд к очередному перекрестку при зеленом сигнале, но уже при следующем цикле. В тех случаях, когда в интервале от 20 до 60 км/час невозможно подъехать к очередному перекрестку во время горения зеленого сигнала, на указателе вспыхивают нули или он гаснет совсем. Практика подтвердила, что такая система обеспечивает надежную информацию водителей о целесообразной скорости движения и значительно повышает эффективность «зеленой волны». Например, на Кировском проспекте количество машин, проезжающих перекрестки безостановочно, увеличилось на 10—14 процентов по сравнению с обычной системой «зеленой волны» и достигает на отдельных перекрестках 80 процентов всего транспортного потока. Поэтому система гибкой информации вводится в нынешнем Году еще на двух ленинградских магистралях — на Большом проспекте Васильевского острова и на набережной Фонтанки. Продолжается работа и над совершенствованием самой системы. Графики для нее в будущем станет рассчитывать электронно-вычислительная машина. Знание описанного здесь принципа, на котором построен выбор рекомендуемых скоростей движения, поможет водителям правильно рассчитывать скорость и на тех магистралях с «зеленой волной», где нет гибкой информации, но известна заданная скорость. А. РЫБИН, заместитель начальника Госавтоинспекции ЛенинградV. В каком из показанных направлений можно выезжать водителю!I. Перед вами силуэты четырех дорожных знаков'. Какой из них предупреждает о сужении дороги!• •••1 234 II. На какую улицу действует этот знак!только А 15только Б 16А иБ 17VI. Каково расстояние от знака до опасного участка!20 м 18 только на А5 только на Б6 на обе 740—50 м 19100 м 20150—250 м 21III. В какой зоне действует показанный на рисунке знак (заштрихуйте)!VII. Какой из показанных знаков надо установить на пересекающей улице!22 только Б8 АиБ 9БиГ 10 Б, Г иЕ 112324 выполнить такойVIII. Можно ли маневр!IV. Как вы поступите в сложившейся ситуации?закончите обгон и перейдете в первый ряд 12притормопродолжите зите и движение займете по своему первый ряд ряду, н е обгоняя грузовик 13 14да 25нет 26 Ответы — на стр. 3222