fГ Спортивный Il глобус I1КТО ВОЗЬМЕТСЯ ^ ЯУТЕПЛИТЕЛЬНЫЕ ЧЕХЛЫАвтомобиль — это радость. Иного ответа не услышишь, скажем, от владельца «Москвича». Но одновременно и хлопоты. Много еще требуется различного вспомогательного оборудования, инструментов, приспособлении, которые сделали бы общение -с машиной более приятным. Например, утеплительный чехол на радиатор для автомобилей, которые не стоят зимой «на приколе». Такой чехол намного ускоряет и облегчает прогрев двигателя, сохраняет тепло при длительных стоямках, уменьшает опасность «прихватывания» трубок радиатора. Еще важней то, что это простое приспособление помогает сохранить оптимальный тепловой режим двигателя и, ,в конечном итоге, увеличивает его долговечность. Но пока таких чехлов нет в магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями и запчастями. Среди автомобилей, 'находящихся в личном пользовании, м'ного «'Москвичей» моделей «408», «412», «426» и «427», а вариантов оформления облицовки .радиатора три: с двумя, четырьмя круглыми ис прямоугольными фарами. Соответственно нужно и три вида чехлов. Материал для них — легкий кожзаменитель (повинол или дерматин) темных цветов 1 два слоя и между-ними В тонкий войлок, 'Ватин, ватнлин, паралон. Чехол шьют и простегивают нитками (лучше капроновыми) в цвет. Два клапана помогут регулировать температуру охлаждающей жидкости. Такие чехлы наверняка найдут спросу владельцев «Москвичей». Делать их несложно в любой мастерской, где есть швейные машинки для кожи. Итак, кто возьмется!На чемпионатах ЕвропыЧемпионат Европы по ралли среди автомобильных фирм финишировал. Его последним, шестым этапом явились соревнования по маршруту Мюнхен—Вена — Будапешт. Из 62 стартовавших экипажей дошли до финиша 46. Первое место в абсолютном зачете заняли на машине «Альпин-Рено» австрийцы X. 3 Розер и А. Майер. В классе до 1150 см победили гонщики ГДР Э. Кульмбахер и О. Штрелов, шедшие на «Вартбурге-353». По сумме очков, набранных во всех ралли («Монте-Карло», «Акрополь», «Тысяча озер», «Дунайские», «ФРГ» и «Три города») наилучший результат показали машины европейского филиала «Форда». Марка «Порше» вышла на второе и «Опель» — на третье место. Среди 21 фирмы, получившей зачет в первенстве, завод ABE (ГДР) занял двенадцатое место, что надо признать высоким результатом, поскольку его «Вартбурги» имеют рабочий объем двигателя в полторадва раза меньший, чем у соперников.Кольцевые автогонки на приз «Европейский трофей», представляющие собой по существу первенство континента, в минувшем году проводились в шесть этапов. В них принимали участие спортсмены, официально не занесенные международной федерацией в списки гонщиков экстра-класса. Соревнования проводились на гоночных автомобилях формулы 2 (рабочий объем двигателя не более 1600 см 3 , число цилиндров не свыше шести, вес не менее 420 кг). По сумме очков места в шестерке распределились так: 1. Д. Серво-Гавэн (Франция). «Матра-МСП»; 2. Г. Гаане (ФРГ), БМВ; 3. Ф. Север (Франция), «Текно»; 4. А Пескароло (Франция), «Матра-МС7»; 5. Д. Белл, «Феррари-Дино-166»; 6. П. Уэстбери (оба — Англия), «БрэбхэмБТЗО». На четырех автомобилях (кроме БМВ и «Феррари») установлены двигатели «Форд-Косворт-ФВА» мощностью 230 л. с. Другие моторы менее мощны — 220—225 л. с. Европейский трофей по кольцевым гонкам на «туристских» автомобилях в 1969 году разыгрывался в одиннадцати этапах. В соревнованиях разрешалось выступать на серийных легковых автомобилях с переделками, допускаемыми техническими требованиями к машинам группы Б5. Наилучшая сумма очков у Д. Квестера (ФРГ), который и выиграл трофей. Гонщик выступал на автомобиле БМВ-2002 ТИК (1990 см 3 , 280 л. с , 249 км/час), двигатель которого был снабжен турбонагнетателем. На первенстве Европы 1969 года по так называемой классической езде («трайэлу») почетный титул выиграл англичанин Дон Смит на мотоцикле «Бультако». На первой странице обложки — репродукция с картины худ. П. Жигимонта «Регулировщик».ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 22 Правильные ответы — 3, 5, 8, 13, 16, 21, 23, 25. I. Знаки, предупреждающие об опасностях на пути, имеют форму треугольника. II. Знаки 2.2—2.8 и 3.4—3.6, установленные перед перекрестками, действуют на пересекающую улицу (ст. 158, 161). • III. Этот знак действует только на ту сторону проезжей части, на которой он установлен, и, как другие запрещающие знаки, до следующего перекрестка (т. е. на один квартал) — ст. 158. IV. За знаком «Обгон запрещен» надо прекратить маневр и двигаться в один ряд (ст. 156, 2.16). V. Левые повороты и развороты на этом участке запрещены. Значит, выезжать можно только направо (примечание к ст. 156). VI. Предупреждающие знаки за городом устанавливаются в 150—250 метрах от опасного участка дороги (ст. 155). VII. На пересекающей улице надо установить знак «Пересечение с главной улицей или дорогой». VIII. Такой поворот разрешен: з нак действует только на первое пересечение (ст. 158). ПАМЯТИ ТОВАРИЩА* **Его знали и любили многие спортсмены-мотоциклисты. К нему обращались за советом и помощью, его часто видели на соревнованиях. С ним легко и интересно было беседовать, просто решать трудные вопросы. И в каждом из нас, кто знал Анатолия Саввича Стерпула, кому хоть раз приходилось встречаться с ним, болью отозвалась горькая весть о том, что его больше нет в живых. А. С. Стерпул прошел большой и славный жизненный путь. Рабочий-строитель, затем на комсомольской работе, а после многие годы службы в Советской Армии — начал солдатом, закончил — полковником. Всюду, где ему довелось воевать — на разных фронтах, в разных должностях — командира танковых подразделений, начальника штаба танковой дивизии. заместителя командующего бронетанковыми и механизированными войсками фронта — всюду он показывал пример мужества, трудолюбия, высокой требовательности, повседневной заботы о людях. Справедливость и скромность, глубокое знание дела, отзывчивость и принципиальность — этими качествами был щедро наделен А. С. Стерпул. Таким его знали ив Федерации мотоциклетного спорта СССР, где он долгое время работал ответственным секретарем и много сделал для развития нашего мотоспорта. А. С. Стерпул был большим другом журнала «За рулем», его взыскательным читателем и автором.Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (ответственный секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДОХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. ДУБМАН и Н. П. БУРЛАКА. Корректор В. В. НИКОЛЬСКАЯ.Адрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 221-94-67; отдел обучения и воспитания295-92-71; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 19.11.1969 Бум. бОхЭО'/з. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Цена 30 коп. Подп. в печ. 23.12.1969 Зак. 622 Тираж 2 600 000 Г-60678Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в типографии издательства ЦК КП Белоруссии, г. Минск.