Воины-автомобилисты продолжают эстафету ветеранов революции, гражданской и Великой Отечественной войн, которые за рулем боевых и транспортных машин активно участвовали в Октябрьском вооруженном восстании, с оружием в руках бились с интервентами и белогвардейцами, беззаветным мужеством и отвагой прославили свои боевые знамена в борьбе с гитлеризмом. В дни Октября шоферы-красногвардейцы на реквизированных автомобилях доставляли восставшему пролетариату Петрограда оружие и боеприпасы, перевозили красногвардейские отряды. Особенно отличились в те дни революционно настроенные солдаты-шоферы автобазы Временного правительства, 1-й, 2-й запасных, б-й и 22-й отдельных авторот. Водители-питерцы многое сделали для обеспечения надежной связи Владимира Ильича Ленина, членов Военно-революционного комитета со всеми районами и важнейшими пунктами города. Летучие отряды красногвардейцев на автомобилях и броневиках быстро подавляли сопротивление офицеров и юнкеров, захватывая ключевые позиции. Смелые люди — шоферы Октября помогали устанавливать Советскую власть в других городах и районах страны. Для защиты завоеваний революции от империалистов и белогвардейцев Коммунистическая партия во главе с В. И.Лениным создала первую в истории армию нового типа — Красную Армию. В ее рядах активно сражались с врагом автобронеотряды, автомобильные подразделения. Постановлением Совета Труда и Обороны от 23 августа 1919 года Красной Армии передавалось 50 процентов автомобильного имущества страны. К концу года автомобильный парк Красной Армии насчитывал более 5000 машин. Конечно, по нынешним масштабам это, как говорится, капля в море. Но в то время, когда механизация армии только начиналась, автомобили и броневики были большим подспорьем в обеспечении победы над врагом. Красные бойцы-автомобилисты на деле доказали свою беззаветную преданность делу революции. Несравненно больше была насыщена наша армия автомобильной техникой в годы Великой Отечественной войны. Не было такого вида Вооруженных Сил, рода войск, использование которых не обеспечивалось бы автомобильными частями и подразделениями. Фронтовые пути автомобилей пролегали через леса и болота Карелии, Белоруссии, Восточной Пруссии, через степи Украины, Карпатские и Балканские горы, через многоводные реки, через пустыни Монголии и сопки Маньчжурии, через дальневосточную тайгу. В отдельных боевых операциях дальность автомобильных перевозок достигала 600—1000 километров, ибо темпы наступления непрерывно росли, войска, особенно танковые и механизированные, отрывались далеко от баз снабжения и только автотранспорт мог обеспечить их всем необходимым. В некоторых операциях автомобили перевозили в сутки 400 тысяч тонн боеприпасов, горючего, продовольствия. Всего за время боевых действий Советской Армии в годы Великой Отечественной войны машины автомобильных войск перевезли свыше 100 миллионов тонн военных грузов. Родина по достоинству оценила заслуги воинов-автомобилистов. Пятнадцати автомобильным частям и соединениям присвоены почетные наименования, несколько автомобильных частей Стали гвардейскими, десятки частей и соединений отмечены боевыми орденами. Многие тысячи солдат и офицеров награждены орденами и медалями; известны имена шестнадцати водителей автомобилей, которым присвоено высокое звание Героя Советского Союза. В память о воинах-автомобилистах под городом Брянском установлен обелиск. После победоносного завершения Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют неослабное внимание дальнейшему оснащению ВооруженныхВоспитанникиДОСААФ на службе в армииПАРЕНЬ ИЗ БОРИСОВКИРядовой Николай Гирич. ФОТО В. ВысоцкогоНа экране телевизора Красная площадь. Уже отгремели залпы артиллерийского салюта, отзвучала мелодия Государственного 'Гимна Советского Союза. Начинается парад войск. Один за другим идут сводные батальоны слушателей военных академий, училищ, морских пехотинцев и воздушных десантников. Наконец на простор площади двумя потоками, строго держа равнение, 'выкатывается боевая техника, и торжественный голос диктора возвещает — это проходит гвардейская мотострелковая Таманская Краснознаменная ордена Суворова дивизия имени М. 'И. Калинина. Впереди командирские •автомобили, а следом показались и они — подразделения противотанковых управляемых реактивных снарядов — ПТУРСы. «Второй ряд, третья машина его, — вспоминаю яи мысленно приветствую водителя: здравствуй, Николай. Волнуешься? Ничего. Это. хорошее волнение, оно радостно, и ты горд, что ведешь свою бронированную машину по Красной -площади. Хорошо 'ведешь. Я это вижу «а экране. С праздником Октября тебя, Николай, и с годовщиной службы в Вооруженных Силах...» Мы познакомились незадолго до праздников. 'Биография Николая Гирича вполне укладывается в несколько анкетных стран. Родился в поселке Борисовна Белгородской области, Двадцать лет, комсомолец, 'воинское аванме — 'рядовой, 'профессия — водитель третьего класса. После того, как получил удостоверение шофера, около года возил молоко на 'маслозавод. По службе сейчас дела идут хорошо. Подразделение у них отличное, юсе ребята 'классные специалисты. Добились успехов они упорной учебой. Военному водителю, а водителю боевой установки в особенности, нужно знать несравнимо больше, чем шоферу на «гражданке». 'Ведь его машина оснащена многими дополнительными агрегатами и приборами, 'сложной системой 'гидравлики, к тому we он должен уметь стрелять. Запомнились Николаю зимние учения. Тогда ему, мак самому опытному, пришлось выполнять обязанности зампотеха. Еще "и еще раз проверили машины перед маршем, и тут неожиданно рядовой Юрий Стребков обнаружил течь в радиаторе. Для ремонта времени оставалось мало, с часу на час подразделение могли 'поднять по тревоге. 'Николай и Юрий не мешкая сами устранили неисправность. А потом была ночь, заметенные снегом поля и овраги, черные перелески встретили колонну безмолвием. Двигались по бездорожью. Вот 'Когда вспомнились ребятам советы инструкторов (практического вождения и , конечно, очень пригодились наставления командиров, обучавших их, молодых солдат» управлению боевой техникой. 'Но, мак 'известно, не на каждый случай найдешь 'готовый ответ. Нужна собственная инициатива, находчивость. И когда в одной лощине машины чуть не по крышу увязли в снегу, Николай Гирич не растерялся. Первым выскочил с лопатой. Дружно, всей батареей откапывали ребята машины, рубили сучья для настила, а рядом старались два его друга, землямичводители Морозов и Капустин. Были впереди и другие трудности, но колонна к назначенному пункту пришла вовремя. Командир подразделения лейтенант Владимир Павлов так отзывается о своих подчиненных: — Водитель у нас главная фигура, от него зависит боеготовность установки. Это хорошо усвоил 'Николай Гирич. Кроме того, он всегда готов помочь товарищу, а взаимовыручка — немалое дело для успеха всего подразделения. Не отстает Николай ив спорте. 'Второй разряд имеет по лыжам, на первом году службы выполнил норматив второй ступени войскового спортивного комплекса. Все его достижения учли, могда облекли почетным правом быть участником парада на Красной площади. И сейчас на учениях, в армейских буднях, и после, когда он отслужит и вновь сядет за руль «гражданского» грузовика, зггот день 'запомнится ему самым волнующим в жизни событием. В. КУРБАТОВ