новосиви*собь1тия*фа1«1П1»1МАШИНЫ РЯ СЕЛАНикогда еще на развитие сельского хозяйства и отраслей, связанных с производством товаров для населения, не направлялись у нас столь огромные денежные и материальные ресурсы, как в нынешней пятилетке. Большое внимание к технике, поставляемой селу, хорошо ощущалось в советском отделе международной выставки «Сельхозтехника-72». которая проходила в Москве, в Сокольниках. В ней участвовало около тысячи фирм, предприятии и организаций, продемонстрировавших новинки сельскохозяйственной техники. Двести тысяч человек посетило эту выставку. Советский отдел был крупнейшим и вызвал большой интерес. Здесь демонстрировались новые модели автомобилей, предназначенные для работы в сельской местности. И среди них пришедший на смену широко известному ГАЗ-69 пассажирский вездеход УАЗ-469. Он привлек всеобщее внимание. Еще одну машину со всеми ведущими колесами — «Волынь» — создал Луцкий завод. Этот компактный автомобиль снабжен 40-сильным двигателем МеМЗ-969. У машины складывающийся матерчатый тент, лобовое стекло откидывается вперед. На выставке было представлено несколько моделей грузовиков. Новый самосвал Мытищинского машиностроительного завода ЗИЛ-ММЗ-554 с механизмом для разгрузки на три стороны может буксировать самосвальный же прицеп. Молодое автосборочное предприятие из Фрунзе показало другой сельскохозяйственный самосвал — САЗ-3502. Его особенность — возможность предварительного (до обычной разгрузки) подъема кузова на высоту до 2,4 метра, благодаря чему грузовик становится пригодным для загрузки высоких бункеров. Из множества других сельскохозяйственных машин выделялся новый трактор К-700А с дизелем 270 л. с. Этот уникальный колесный гигант завоевал большое признание и поэтому заслужил право «открывать» нашу экспозицию.ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ НАВЕРХМосковский автозавод имени Ленинского комсомола изменил конструкцию задней двери на «москвичах» с кузовом «фургон» (модели «433» и «434») и «универсал» (модели «426» и «427»), Прежде они оснащались двухстворчатой задней дверью с горизонтальными петлями. Теперь на смену ей пришла цельная дверь. открывающаяся наверх. Это небольшое. но важное усовершенствование. Новая дверь жестче прежней и лучше прилегает к уплотнителям. Поэтому такая конструкция обеспечивает лучшую герметичность против попадания в кузов пыли и отработавших газов. В ненастную погоду поднятая дверь служит защитным навесом при погрузке или выгрузке. Отсутствие откидной нижней половины позволяет при выгрузке без труда дотянуться до предметов, расположенных в глубине кузова. В настоящее время новая конструкция двери применяется на всех фургонах и универсалах производства АЗЛК.ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ГИГАНТЕ НА КАМЕЦентральная студия документальных фильмов создала картину «Причалы КамАЗа» — первую из серии фильмов. задуманных о Камском автомобильном. Это фильм-пролог, знакомящий зрителей со стройкой огромного масштаба, где сегодня еще так переплелось старое и новое, где маленькая провинциальная пристань Набережных Челнов соседствует с гигантской строящейся пристанью. Автор сценария и режиссер — А. Зенякин. Дикторский текст «Причалов КамАЗа» написан Ю. Визбором.«НЫСА» В СССР Щ На улицах Москвы эти фургоны1' " •Этот акт — одно из многочисленных свидетельств крепнущих экономических связей между СССР и Польской Народной Республикой. Только в 1972 году в Советский Союз было поставлено 8 тысяч машин «Ныса», около 6 тысяч малотоннажных грузовиков «Жук». Волжский автозавод получает из Польши 300 тысяч комплектов оборудования тринадцати наименований. Будут поставляться детали и для автомобилей КамАЗ. А в ПНР. в свою очередь, ежегодно идет до 11 тысяч советских автомобилей, в том числе таких, которым там нет аналогов. Среди них — ЗИЛ-130. КрАЗ, МАЗ. «Урал». ГАЗ-53. Польские специалисты дают высокую оценку советским машинам. Юбилейная «Ныса» на улицах Москвы. боров с мягкими накладками, деформируемые рулевые колонки, безопасные дверные замки, раздельный привод тормозов. Сотрудники полигона НАМИ показали свое оборудование и стенды, на которых ведутся исследования, продемонстрировали несколько видов испытаний автомобилей, в том числе и такое, как наезд радиоуправляемой машины на неподвижное препятствие. Совещание обобщило опыт всех проводившихся в СССР работ в области повышения безопасности автомобилей и позволило наметить дальнейшие направления исследований на годы девятой пятилетки.появились уже давно. Но самая первая в СССР «Ныса» получила прописку в Донецке, в Министерстве угольной промышленности Украины, когда был заключен договор между советским «Автоэкспортом» и польским объединением «Поль-мот», которое стало поставлять нам и фургоны, и микроавтобусы, и рефрижераторы. История «Нысы» началась со строительства в Варшаве и Люблине первых в Польше автомобильных заводов. Это было в 1949 году. И вот — год 1972-й. В торжественной обстановке происходит передача уже 30-тысячного по счету польского автомобиля «Ныса-521». Ключи от этой машины вручаются шоферу Леониду Семеновичу Ляховичу, водителю Московской передвижной колонны треста «Рыбстрой».В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬщё Как сделать современный автомобиль более безопасным и что для этого нужно? — таким вопросом сегодня задаются многие ведущие специалисты автопромышленности, транспорта. работники служб организации движения, врачи. юристы во всем мире. Уже ведутся серьезные исследования в области повышения безопасности конструкции автомобиля. О том, что сделано и что предстоит сделать в этом направлении у нас. каковы первые результаты, говорилось на совещании, состоявшемся в конце ми2. «За рулем» № 1 (1) нувшего года. Оно проходило в Дмитрове на Центральном научно-исследовательском полигоне НАМИ и привлекло специалистов многих автозаводов (ГАЗ. АЗЛК, ЗАЗ. ВАЗ и др.), научно-исследовательских организаций. ГАИ СССР. В течение трех дней шло деловое и обстоятельное обсуждение проблемы. Представители автозаводов познакомили собравшихся со своими новейшими разработками в области безопасности, продемонстрировали образцы автомобилей, на которых нашли применение панели при9