вие точных стальных заготовок по выплавляемым моделям за 1966—1970 го ­ ды увеличилось в три раза, а в 1971 — 1975 годах расширится почти вдвое. Выпуск литья и производство кузнечных заготовок прогрессивными методами широко развернулись впрошедшейпя ­ тилетке, а к 1975 году увеличатся ещев 2,5 раза. Производство деталей высокоэффективными способами порошковой металлургии возрастет к тому времени более чемв четыре раза. Массовый выпуск автомобилей предъявляет высокие требования к управлению производством. Здесь большая роль отводится внедрению электронновычислительных машин. Сегодня на предприятиях Министерства автомобильной промышленности работают 32 ЭВМ . Следовательно, теперь ужеможно говорить отом , что успехи и электронной промышленности оказывают влияние на достижения автомобильной индустрии. Взаимное влияние отраслей тем плодотворнее, что автомобилестроение «окупает» вложенные в него силы, и отдача его народному хозяйству год от года заметнее. Одна цифра: в девятой пятилетке основные промышленно-производственные фонды отрасли возрастут в 2,4 раза по сравнению с 1970 го ­ дом. Вот она экономическая база нового этапа автомобилизации, одна из отличительных черт которого в том, что к 1975 году будет освоено 18 моделей грузовиков, восемь — автобусов и пять — легковых машин. Такое количество новых машин означает, что многие отрасли народного хозяйства получат новую специализированную автомобильную технику, в том числе высокой проходимости, многоосные снегоболотоходы грузоподъемностью 8 тонн, автопоезда-трубовозы идругие машины, которых ждут предприятия газовой и нефтедобывающей промышленности, геологи. П ри этом надо учитывать, что уже сейчас довольно велик «ассортимент», предлагаемый нашими автозаводами народному хозяйству, — это грузовики для села, самосвалы и панелевозы для строительства, лесовозы, многие другие «возы». К роме того, предприятия автопромышленности выпускают сотни миллионов подшипников качения, п ри ­ меняемых в разных отраслях индустрии. В пятилетнем плане — создание автомобилей, хорошо приспособленных для работы в любых специфических условиях — северных, горных, лесных. Н а очереди стоит, например, техническое пе ­ р евооружение горнодобывающей промышленности. Наряду с увеличением производства 27 - и 40-тонных самосвалов намечено организовать выпуск на Белорусском автозаводе самосвалов и автопоездов грузоподъемностью 75 и110 — 1 20 тонн. Помогут увеличить производительность и снизить себестоимость перевозок трехосные грузовики и тягачи КамскогоиМинского автозаводов. Сложные задачи дальнейшего развития нашей автомобильной промышленности предстоит решить совместно сраз ­ витием всех отраслей народного хозяйства, звенья которого тесно связаны од ­ но сдругими подчинены единому народнохозяйственному плану. Выход автомобилестроения на двухмиллионный рубеж, предусмотренный девятым пятилетним планом, — цель, определенная в масштабе всей советской индустрии.В организациях ДОСААФИз окон четырехэтажного здания нашего автомотоклуба можно наблюдать, как по обширному, в 6 гектаров полю почти непрерывно двигаются учебные автомобили. Вот они заходят на кольцевой маршрут, потом поднимаются на эстакаду, преодолевают траншеи, останавливаются у железнодорожного переезда... Это наша гордость — наш учебный автодром — сооружение, выполненное с учетом последних требований к подготовке будущих воинов-водителей. Отдельные участки автодрома показаны на фотографиях, которые, мне кажется, говорят больше, чем слова. Наш коллектив на собственном опыте убедился, как много дает учебная езда на автодроме, к ак сокращает она сроки овладения приемами вождения, как упрочает навыки — формирует водителя. И в том, что клуб удостоен звания образцового, и из стен его уходит на армейскую службу хорошее пополнение, немалая «заслуга» автодрома. Вот почему мы горячо советуем всем нашим коллегам: стройте автодромы, не жалейте ни сил, ни средств. Затраты эти окупятся с лихвой грамотной безаварийной ездой ваших воспитанников. И. ТКАЧЕНКО, начальник Ферганского автомотоклуба ДОСААФ»*v "V.- -щ*"г««ЗЙ>!«т^'л-"" .