Правилами не предусмотреноБ. Морозов из Ленинграда, другие читатели спрашивают, можно ли строить мотоциклы своей конструкции, а также собирать их из готовых отдельных деталей и агрегатов. В Управлении Госавтоинспенции МВД СССР нам сообщили, что на самодельные мотоциклы (мотороллеры) нет разработанных и утвержденных технических требований, поэтому они не могут быть зарегистрированы в Госавтоинспекции. Что касается сборки мотоциклов из готовых отдельных частей и агрегатов, а также восстановления из числа отбракованных (списанных), то на основании «Правил регистрации и учета автомототранспорта», утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР № 840, такие мотоциклы Госавтоинспекция не регистрирует и номерные знаки на них не выдает.Во-вторых, отработавшие газы содержат токсичные вещества, частицы несгоревшего масла и топлива. Они будут попадать в легкие, откладываться в шлангах, на обуви, одежде. В-третьих (речь идет о втором варианте), такая система обогрева громоздка, сложна, неудобна. Шланги в одежде будут стеснять водителя, не говоря о ее сильном неприятном запахе. Вот из-за чего не используют отработавшие газы.Парк личных автомобилейАвтолюбитель из г. Каунаса В. Григолюнас интересуется, сколько сегодня в стране легковых автомобилей индивидуального пользования и как возрастет их парк к концу девятой пятилетки. В нашей стране насчитывается около 1 миллиона 800 тысяч автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам. К 1975 году, последнему году девятой пятилетки, производство легковых машин, а следовательно, и их продажа населению намного возрастут. Так, если в 1971 году наши автозаводы выпустили их 529 тысяч (в том числе 172 тысячи «жигулей»), то в 1975 году будет изготовлено 1 миллион 260 тысяч (из них 660 тысяч составят автомобили Волжского автозавода). Таким образом, по прогнозам специалистов, парк автомобилей индивидуального пользования в нашей стране и 1975 году превысит четыре миллиона, то есть увеличится на два с лишним миллиона. После второй мировой войны эти заводы, находившиеся на востоке Германии, были национализированы. «Вандерер» и бывший завод «Фрамо» составили основу нынешнего народного предприятия «Баркас»; из ДКВ образовался мотоциклетный завод «МЦет». А заводы «Ауди» и «Хорьх», расположенные рядом, в Цвиккау, были объединены в предприятие «Заксенринг». С 1946 года оно строило колесные тракторы, дизельные грузовики «Хорьх» и «Заксенринг», лимузины «Хорьх-240», малолитражки ИФА-Ф8, «Ауди-П70» и ИФА-Ф9, двигатели. Сегодняшняя продукция завода — микролитражки «Трабант» (спутник) с двухтактным мотором, передними ведущими колесами и пластмассовым кузовом (см. «За рулем», 1971, № 3, стр. 30). Эти машины пользуются широкой известностью не тольно в ГДР, но и за рубежом. Воротилы концерна «Ауто-Унион», бежавшие после войны в Западную Германию, основали в 1949 году в Ингольштадте новую фирму «Ауто-Унион», которая строила малолитражки и мотоциклы ДКВ. Когда ее дела пошли совсем плохо, она была куплена концерном «Фольксваген». Сегодня на предприятиях «Ауто-Унион», сохранивших лишь эмблему — четыре кольца, выпускаются легковые автомобили «Ауди» («За рулем», 1966, № 1, стр. 30). Основатель марки Август Хорьх умер в 1951 году.Подходят и для «Москвича)«Подходят ли для двигателя «Москвич-412» моторные и трансмиссионные масла, которые рекомендованы для автомобилей ВАЗ?» — спрашивает автолюбитель из г. Свердловска 10. Никитин. Отвечают специалисты АЗЛК. Моторные масла, рекомендованные для «Жигулей», можно применять и на «москвичах-412». Напоминаем, что М-12Г № 8 — летнее масло, М-8Г № 9 — зимнее. Оба сорта выпускаются по ТУ 38-1-267-69. Кроме того, на АЗС продаются равноценные им по качеству и отличающиеся композицией присадок масла М-12ГИ № 8 и М8ГИ № 9 (ТУ на эти сорта масел 38-1-01-48-70). В качестве всесезонного и при сильных морозах предлагается масло МЮГз или М10ГИ (соответственно ТУ также 38-1-267-69 и 38-1-01-48-70). 'При покупке обращайте внимание на номер ТУ, т ак нак на АЗС могут одновременно оказаться масла для карбюраторных и дизельных двигателей, имеющие одинаковое обозначение. Например, выпускается дизельное масло М10Г по ТУ 38-1-211-68, ноторое, конечно, не равноценно М10Г н М10ГИ для карбюраторных двигателей. Сроки замены масла и фильтрующего элемента у «Москвича» при работе на маслах, предназначенных для ВАЗа, увеличиваются до 8 тысяч километров. Испытания показали, что трансмиссионное масло ТА д -17 ТУ-38-1-274-69 подходит и для коробок передач «Москвича». Для заднего моста этой машины упомянутая смазна не рекомендуется.Мотоцикл смоторомв 88 л.В. Пермяков из Ленинграда просит сообщить, какой из серийных мотоциклов, выпускаемых сегодня, располагает наиболее мощным мотором. Самым мощным в мире мотоциклом (правда, он производится небольшими партиями) является модель «ТТС» фирмы «Мюнх» (ФРГ)- Он снабжен 1200-иубовым (66,6X75 мм) четырехтактным четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, заимствованным от автомобиля НСУ-1200. Его мощность при 6500 об/мин достигает 88 л. с. • азораспределением в нем управляет валин, расположенный в головке цилиндров. Очень высокая для дорожных машин степень сжатия (11) требует применения бензина с октановым числом около 100. Коробка передач — четырехступенчатая. Мотоцикл при собственном весе 240 нг с нагрузкой 190 кг способен развивать скорость до 215 км/час. Он пригоден в основном для движения по автомагистралям. Под стать мощности мотоцикла и его стоимость — он в четыре с лишним раза дороже такого известного мотоцинла, как «Ява-350».Легкомысленные эксперименты«У меня «Москвич-412», и я хочу. чтобы его двигатель работал на бензине с октановым числом 76, — пишет Ю. Миронов из Свердловска. — Мне посоветовали поставить под головку цилиндров вместо одной две прокладки и таким образом увеличить объем камеры сгорания и снизить степень сжатия. Что вы скажете о таком способе?» На этот вопрос отвечают специалисты АЗЛК. Кое-кто из автолюбителей пытался применить на практике подобный рецепт и поплатился за этот легкомысленный эксперимент. В чем дело? Известно, что прокладка головки блока обладает определенной упругостью, соответствующей усилию затяжки болтов, крепящих головку, и упругости прокладки, уплотняющей буртик гильзы цилиндра, а также давлению газов в камере сгорания. Суммарная упругость двух прокладок головки очень велика, поэтому обеспечить надлежащее уплотнение стыков головни с блоком и буртика гильзы с блоном не удается. В результате — прорыв газов в водяную рубашку и перегрев двигателя. Недостаточное прижатие буртика гильзы приводит к попаданию охлаждающей воды в масло. Чревата опасностью и попытка некоторых автолюбителей увеличить объем камеры сгорания за счет снятия слоя металла на днище поршня. При этом оно ослабляется, в результате чего происходит прогар одного или нескольких поршней. Короче, оба способа могут окончиться неприятными и дорогими для владельца машины последствиями.Почему не используют отработавшие газы?«У нас на Дальнем Востоке мотоциклы эксплуатируются шире, чем автомобили, даже зимой. Но одна беда — мерзнут руки и ноги. Почему не используют горячие выхлопные газы, направляя их по шлангам в коляску ик водителю?» — спрашивает И. Григорьев из Комсомольска-наАмуре. Н. Авилову из Воркуты кажется, что еще лучше можно обогреть водителя, если в его одежду вшить шланги, через которые пропускать отработавшие газы. Почему же этого не делают? Причин несколько. Во-первых, резко ухудшится работа двигателя, особенно двухтаитного, из-за того, что увеличится сопротивление выходу отработавших газов. Они будут оставаться в цилиндре, мешая свежей смеси заполнить его. Кроме того, исчезнет резонансное действие системы выпуска (подобранной очень тщательно на заводе), заставляющее часть свежей смеси, выходящей из цилиндра, возвратиться обратно. Все это приведет н падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.Такой марки теперь нет«Существует ли сегодня в ГДР автозавод «Хорьх» и какие машины он выпускает?» — с таким вопросом обратился в редакцию С. Авдеев из Харькова. Немецкий инженер Август Хорьх основал в мае 1904 года в г. Цвиккау акционерное общество «Хорьх», которое начало строить автомобили. Позже он оказался не у дел и создал новую фирму, назвав ее «Ауди» (по-латыни это слово означает то же , что и старонемецкое «хорьх» — «слушай»). К 1932 году оба враждовавших конкурента объединились в концерн «Ауто-Унион». Его эмблема, сплетенные четыре кольца, стояла на всех автомобилях, которые выпускали четыре его завода: «Ауди», «Вандерер», ДКВ и «Хорьх». Основной продукцией последнего были представительские лимузины и штабные автомобили для гитлеровсного вермахта.35•-