Изучаемновые Правиладорожного движенияОкончание. Начало — на стр. 24секунд. При скорости 40 км/час автомобиль пройдет за секунду около 12 метров пути, при 60 км/час — около 17 метров и т. д. Вот это и есть минимальная дистанция при сухой дороге. Для более легкого запоминания ис известной долей перестраховки от всяких случайностей учебные пособия рекомендуют принимать как безопасную дистанцию, равную в метрах половине цифровой величины скорости, которую показывает спидометр.РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВТеперь о расположении транспортных средств на проезжей части. Если каждый водитель будет стараться придерживаться определенного ряда, представляемого мысленно или в самом деле обозначенного линиями разметки, в выигрыше будут все: легче станет ездить, так как меньше будет заторов и других помех; проще ориентироваться в потоке машин; наконец, эффективнее станет использоваться вся ширина дороги. Желаемый порядок на ней в основном создают сами водители, правильно находя себе место в общем потоке транспорта. Что же это значит — найти свое место? Число полос для движения определяется разметкой или указательным знаком «Направления движения по полосам», а тогда, когда нет ни того ни другого, — самим водителем в зависимости от габаритов его машины ис учетом тех требований к интервалам, о которых шла речь выше. Полоса и ряд движения — понятия не равнозначные: по полосе, на которую нынешние строительные нормы отводят в среднем 3,5 метра проезжей 'части, грузовые автомобили, например, смогут двигаться только в один ряд, а мотоциклисты в два-три ряда. И здесь все по правилам. Как и прежде, Правила обязывают водителей не занимать левые полосы, если свободны правые. Тут сразу Возникает извечный вопрос: что считать свободной полосой? Сейчас ответ на него дан определенный — если расстояние между транспортными средствами таково, что, вернувшись на прежнюю .полосу, сразу же придется начинать новый обгон или объезд, можно считать ее занятой. В такой ситуации вы можетеопытности водителя и т. д.) ГАИ может выдавать на транспортное средство знак, ограничивающий скорость именно этого автомобиля или мотоцикла. В зависимости от скорости водитель должен выбирать соответствующую дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, и необходимый интервал от следующих на параллельном с ним курсе в попутном направлении и навстречу. Первая определяет плотность транспортного потока, второй — возможное число рядов движения. А это, как вы сами понимаете, играет важную роль ив безопасности движения ив увеличении пропускной способности дорог. Поскольку в нашей стране правостороннее движение, водители должны вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это правило распространяется на всех водителей, а не только, как некоторые думают, на движущихся по первой от тротуара или обочине полосе. Находясь «о втором ряду, третьем и т. д., вы не должны оставлять между своей машиной и той, что едет правее, слишком большой «зазор». Правила не могут дать здесь рецепта на все случаи жизни. Ведь интервал зависит от многих условий — состояния покрытия, скорости движения, от того, видит вас другой водитель или нет, и т. д. Однако в любом случае он ме должен быть меньше 0,5 метра и больше 2,5 метра. О дистанции можно сказать более определенно. Наш расчет здесь строится на возможности остановить машину, если водитель впереди начнет тормозить. Чтобы отреагировать на его «стопсигнал» и привести в действие свои тормоза, нам требуется около полутораоставаться в левом ряду на законных основаниях, Иными словами, никто не заставляет нас демонстрировать на дороге «скоростной слалом». Просто, если есть возможность, надо уйти вправо и не мешать тем, кто движется слева с более высокой скоростью. При многополосном движении (три полосы в каждом направлении и более) водителям грузовиков запрещается выезжать в крайний левый ряд, даже если правые полосы все заняты. Кроме, разумеется, случаев поворота или разворота. На трехполосных дорогах с двусторонним движением средняя полоса, как известно, отводится только для попеременных обгонов с того и другого направления. Так «от дальше этой полосы при обгоне забираться нельзя. Выезд на крайнюю левую полосу, которая предназначена для движения во встречном направлении, Правилами категорически запрещен. А ма дорогах с любым количеством полос и трамвайным полотном посредине такой запретной зоной является все пространство левее трамвайных путей попутного направления. Вы знаете, конечно, что по трамвайному полотну движение вообще запрещено (кто этого не усвоил, обратитесь к пункту 9 Правил и перечитайте объяснение термина «проезжая часть»). Но даже кратковременный выезд при обгоне, объезде разрешен Правилами только на трамвайное полотно попутного вам направления и не дальше. Такой маневр, понятно, допускается и тогда, когда габариты транспортного средства таковы, что оно не умещается на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Наконец, нельзя двигаться далее первой полосы любым транспортным средствам, которые не должны или не могут по каким-либо причинам развивать скорость более 30 км/час. Отступить от этого правила их водители вправе только при перестроении для поворота (разворота), обгона или объезда и тогда, когда линиями разметки или указательным знаком первая полоса отведена только для правого поворота. В последнем случае необходима оговорка: это право получают все водители, кроме велосипедистов. Г. ЗИНГЕР, член Межведомственной комиссии по разработке Правил дорожного движенияГ|Пока не подоспела 03LJОтветы на вопросы, помещенные на стр. 26—27 1. Оставлять пострадавшего одного нельзя. Можно немного подождать другой, более просторной машины. Если ожидание бесполезно или погода плохая, следует, не теряя времени, откинуть переднее сиденье «Волги», осторожно уложить пострадавшего на спину и отвезти его в ближайшую больницу. 2. Разрежьте брюки, наложите на рану повязку из нескольких слоев бинта, а на перелом — шину из подручного материала, зафиксировав при этом коленный и голеностопный суставы. Везти пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение надо, только положив его на спину. 3. Чтобы уменьшить страдания человека до приезда врача, прибинтуйте к предплечью подходящий в качестве шины подручный предмет. После этого руку можно подвесить на ремне, бинте, косынке. 4. Пока приедет «скорая помощь», человек может погибнуть из-за потери крови. Чтобы этого не случилось, надо нану ложить выше раны жгут. ло: Надо вызвать «скорую помощь». Очистить рот и глотку 5 пострадавшего, поддерживать нижнюю челюсть. При рвоте — ПС» осторожно повернуть голову набок. ос в. У человека, возможно, поврежден позвоночник. Поэтомус чьей-нибудь помощью осторожно вынесите его с проезжей части и уложите на спину на ровном сухом месте или в кузове грузовика. Одного из проезжающих водителей попросите с ближайшего телефона вызвать «скорую помощь». 7. Вызвать «скорую помощь». Если у пострадавшего нет расстройства дыхания, больше ничего не предпринимайте. При грубых расстройствах дыхания попытайтесь с помощью присутствующих извлечь его из разбитой машины и применить искусственное дыхание. _ 8. По всем признакам у мотоциклиста перелом ребер, до приезда «скорой помощи» уложите его на поврежденный бок, подложив под место травмы что-нибудь мягкое. Можно плотно прибинтовать этот мягкий предмет к поврежденному месту. Если у пострадавшего нет других травм, ему лучше находиться в сидячем или полусидячем положении. 9. Надо найти метровые доски (лыжи, палки и др.) и прикрепить их к ноге таким образом, чтобы они захватывали голеностопный, коленный и тазобедренный суставы и не давали им сгибаться. 10. Вероятно, у человека отравление угарным газом. Ему надо выйти на свежий воздух, принять анальгин или пирамидон. При сильной слабости, судорогах — обратиться к врачу.128