В четвертый раз проводится в этом году фотоконкурс Международной мотоциклетной федерацииТри главных приза — памятные медали и денежные премии — завоевали в предыдущие годы советские фотомастера и любители. Последняя из них — на счету ленинградца 'Владимира Копенки на (премированный снимок будет опубликован в одном из следующих номеров журнала). Приглашаем любителей мотоспорта и туризма поддержать традицию и принять участие в конкурсе 1973 года. Советская коллекция формируется в редакции журнала «За рулем», куда и надо присылать работы по адресу: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1, «За рулем» (с пометкой «Фотоконкурс ФИМ»). Напоминаем об^условиях конкурса. Он, проводится по двум разделам: «мотоспорт» и «мототуризм». Принимаются фото размером 18x24 (не больше) в двух экземплярах каждое. С нынешнего года по разделу «туризм» можно представлять не только черно-белые, но и цветные отпечатки. Как и раньше, по каждому разделу установлено три приза. Фото надо сопровождать краткой справкой об авторе (фамилия, имя и отчество, профессионал или любитель, профессия, место работы, полный и точный адрес). Срок отправки — до 10 августа.Рис. 3. Схема тиристорного зажигания; \ —. обмотка подзаряда батареи; 2 — обмотка питания; 3 — катушки освещения; 4 — обмотка датчика; б — тиристорный. Олок; в — катушка зажигания В-бОА; 7 — свеча зажигания; 8 — аккумуляторная батарея: 9 — провода, идущие к центральному переключателю; Д,, Да — блок КДЙОбгК; Д». & — «док КД205Д; Т — тиристор КУ201К; С — конденсатор 4 МКФ, 40Q в.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 4, 8, 11, 13, 15, 19, 20 I. Такая табличка указывает протяженность опасного участка дороги. Расстояние же от него определено пунктом 25 Правил: 150—300 м на автомобильных дорогах и 50—100 мв населенных пунктах. II. Действие этого запрещающего знака на транспортные средства общего пользования, движущиеся по установленным маршрутам, не распространяется (пункт 27). III. Обгонять с выездом на так называемую реверсивную полосу (по которой направление движения может меняться на противоположное) нельзя, ибо двойную пунктирную линию, находящуюся слева от водителя, пересекать запрещено (пункт 41). IV. Прав тот водитель, который остановился за знаком: ведь с табличкой 5.3д этот знак стал «отбойным». Водителю легкового автомобиля табличка говорит о том, что перед знаком он находится в зоне запрещения остановки (пункт 35, б.З). V. В общем случае водитель, поворачивающий направо, имеет преимущество перед движущимся налево со встречного направления. Но в показанной ситуации поворачивающий налево находится на главной дороге, а водитель автобуса — на второстепенной. И потому последний должен уступить дорогу водителю автомобиля независимо от направления его движения (пункт 110). VI. Такой разворот Правилами не запрещен. Ведь двигаться задним ходом нельзя только на скоростных дорогах (пункт 128). VII. При ослеплении светом встречных машин водитель должен снижать скорость и, если потребуется, остановиться, не меняя полосу своего движения. При маневре вправо он может столкнуться с незамеченным препятствием (пункт 134). VIII. Согласно требованиям к техническому состоянию транспортных средств цвет передних габаритных огней должен быть только белым (пункт 165, V).Рис. 4. Генератор, на двигателе.установленныйРис. Б. Схема соединений проводов: 1 — труба рамы; 2 — тиристорный блок; 3 — пучок проводов блока; 4 — пучок проводов генератора; б, 9 — отводы главного пучка; 6 — катушка зажигания; 7 — «массовый» прОвод; 8 — главный пучок проводов; 10 — аккумуляторная батарея.ния и батареи с системой электрооборудования мотороллера приведена «а рис. 5. Угол опережения зажигания устанавливают в такой последовательности. Ослабляют винты крепления основания и проверяют надежность крепления маховика на цапфе. Снимают головку Цилиндра, уплотнительное кольцо и, поворачивая маховик, доводят поршень до в.м.т. Затем опускают его на 3,5"—4мм, поворачивая маховик против часовой стрелки. Передвигают основание так, чтобы выступ магнитного полюса маховика перекрывал от трети до трех четвертей толщину первого по ходу вращения конца магнитопровода датчика. Затягивают винты основания и проверяют положение основания (опережение зажигания) при ходе поршня к е. м.т. Оно соответствует примерно 27 градусам угла поворота коленчатого вала перед в. м. т. Наиболее выгодную величину опережения зажигания для каждого конкретного мотороллера можно точно установить на стенде или в процессе эксплуатации с помощью опытного водителя. В нынешнем же году на «вятке» появятся новые фонари указателей поворота. Рассеиватели их имеют большую излучающую поверхность, а свет хорошо виден и спереди и сбоку. Новые фонари одновременно улучшили внешний вид мотороллера. А. ЕФРЕМОВ, инженер г. Вятские Поляны35