Старты для всехЭТО ИНТЕРЕСНОВажность привлечения мотолюбителей к спорту очевидна. Что для этого нужно? Только одно — инициатива, выдумка, желание помочь мотоциклистам в повышении их водительской квалификации. В нашем мотоспорте нет соревнований интересных и скучных, есть разные организаторы — те, кто не работает с душой, и те, кто ищет новое, стремится сделать спортивную встречу заметным событием. Людям вот этой, второй категории не нужны рецепты, пригодные на все случаи жизни. Они сами создают интересные формы соревнований. Раньше на мотокроссах в Калуге в перерывах между заездами устраивали один из конкурсов для мотолюбителей, о которых писал Л. Братковекий, — скоростной подъем. Знаю примеры, когда организаторы официальных, календарных мотокроссов используют паузы для так называемого триала. Для этого выбирают средний по сложности участок трассы с поворотами, подъемами и спусками, который мотолюбителям нужно преодолеть, не касаясь земли ногой. Словом, интересных и доступных форм соревнований можно найти много. И все же, думается, одна из них незаслуженно забыта. Речь идет об однодневке. Опыт наших зарубежных друзей показывает, что это соревнование словно специально создано для мотолюбителей. Например, в Чехословакии и ГДР на старты однодневок выходит масса спортсменов на собственных мотоциклах. Как представляется мне один из вариантов этого соревнования, применительный к нашим условиям? Выбирается трасса на регулярность движения, включающая три «витка». Протяженность каждого — не более 40 километров. Желательно установить три пункта контроля времени и подобрать такие дороги, которые были бы проходимы в любую погоду. Средние скорости одинаковы для всех классов мотоциклов: примерно 35 — 40 км/час. Самое же интересное — дополнительные испытания. Они должны проходить на площади города или в каком-нибудь другом людном месте. Здесь же устраивается один из пунктов контроля времени. Каждому участнику, прибывающему сюда после прохождения очередного круга, предлагается попробовать свои силы в фигурном вождении (скажем, пять-шесть упражнений — на усмотрение организаторов), спринте (дистанция 100150 м), стрельбе из пневматической винтовки по шарам или гранатометании на меткость броска. Здесь же можно проверить у мотолюбителей и знание правил дорожного движения. При помощи знаков на площади создается любой сложный перекресток, который нужно преодолеть без ошибок. Все эти испытания, несомненно, будут интересны и для участников и для зрителей. Ю. ИВАНОВ, I мастер спорта |Юный водитель! Идет третий, решающий год пятилетки, пятилетки бурного развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта. Стране потребуются многие тысячи новых водителей — умелых, грамотных, культурных людей. Возможно, ты скоро будешь среди них и сядешь за руль автопоезда, грузовика, легкового автомобиля, спортивной машины. Сегодня мы приглашаем тебя на слет школьников-водителей, где ты почерпнешь для себя много интересного. Из приглашения на II слет юных автомобилистовКЕМ БЫТЬВ один из последних дней марта, ногда погода расщедрилась на настоящее весеннее солнце, от Московского Дворца Пионеров ишкольников на Ленинских горах тронулась колонна автомобилей. Без промедления вспыхивали навстречу ей зеленые огни светофоров, почтительно замирал на перекресткахтранспорт , останавливались пешеходы . Перекрывая шумулицы , и здинамика головной «Волги» звучал голос: «Дорогие мос квичи ! Дорогие гостистолицы ! Эти маш ины ведут участники слета юных автомобилистов — б удущие водители, авт омеханики , автоспортсмены!» А тем временем мальчикиидевочки невозмутимо управляли автомобилями впотокестоличноготранспорта , ч етко соблюдая дистанцию , п редписаниязнакови сигналов. Самые придирчивыеэкза ­ м енаторы , а их было тридцать — стольк оже , с колькои автомобилей (рядом скаждымюным водителем сидел инстр уктор ) , не смогли усмотреть в действия х ребят ни робости , ни ошибок . Позади Ленинский проспент. Большой Каменный мост. На площади 50-летия Октября автомобили затормозили свой бег. Здесь остановка , ч тобыисполнить всегда волнующийпионерсний церемониал — м аршк могиле Неизвестного солдата и возложение цветов. А потом снова команда «По машинам ! » . На дес ятки метров растянуласьколонна . Улица Горького, Садовое кольцо, Комсомольс кий проспект... Так начался большой праздникюных автомобилистов, з авершившийсяв Концертном зале Дворца пионеров лишьк исходу дня . Его программа была разнообразной, у влекательнойи оставила заметный след усобравшихся на слет полутора тысячстаршеклассников . М ы имеем в виду не впечатления от увиденного иуслышанного , а нечто большее — то, что на языке педагогов и прои зводственников называется профориентацией. Здесь уместно небольшое отступление. Наблюдая за потоками автомобилей, к оторые все больше захлестываютнашиулицыидороги , мы не очень часто задумываемся над тем, что за рулем каж ­ дого из них сидит человек и что нет в стране профессии более массовой, чем шоферская. У же сейчас в народном хозяйстве ощущается дефицит водительских кадров. А ведь вближайшиегоды , н аша автомобильная промышленность выйдет на рубеж, отмеченный в пятилетнем плане, — 2 — 2,1 миллиона автомобилей в год, в ступитв строй КамАЗ — н рупнейшийв мире комплекс предприятий по выпускугрузовиков . К акими бы быстрыми темпами ни дви галась вперед наука и. т ехника , еще очень далеко до того, чтобы автомат заменил человена за рулем. Водитель есть и долго еще будет нрайне необходимой профессией, без которой просто не может функционировать народное хозяй -10