гн обости ' С Обытия ^ а ктыСОБРАТЬЯ КамАЗаСоветская Татария известна как республика нефтедобывающая. Сейчас, со строительством камского гиганта, она становится республикой автомобильной. На Нижней Каме в последние годы поднимаются крупнейшие предприятия с ярко выраженным автомобильным профилем. Недалеко от действующих цехов Нижнекамского нефтехимического комбината уже можно увидеть корпуса строящегося шинного завода. Он будет поставлять покрышки икамеры на КамАЗ, в Тольятти и на заводы сельскохозяйственного машиностроения. В этом году предстоит ввести в эксплуатацию первую очередь завода. Сейчас здесь идет монтаж оборудования в корпусе механических цехов. Строители наращивают темпы — к тому времени, когда заработает конвейер КамАЗа, шинники должны будут наладить выпуск сноей продукции для тягачей. В начале года вступил в строй блок механических производств, участки которого будут поставлять нестандартное оборудование для остальных цехов. Нижнекамский шинный завод запроектирован как современный промышленный комплекс с высокой производительностью труда, которую обеспечивает механизация и автоматизация технологических процессов. Съем продукции с метра производственных площадей должен в три-четыре раза превышать показатели ныне действующих предприятий того же профиля . КамАЗу нужны не только шины. В первую очередь мощным камским автомобилям требуются специальные прицепы и полуприцепы, которые составят с ними автопоезда. Запроектированный спутник КамАЗа неподалеку от Красноя рскакак раз и рассчитан на производство 100 тысяч автомобильных и тракторных прицепов в год. Уже уложен первый кубометр бетона на его строительстве. Завод займет территорию в 200 гектаров. В нем будут цехи: кузнечный, сталелитейный, чугунного литья и механосборочный. Рядом вырастет городок на 70 тысяч жителей. К 1975 году первая очередь завода вступит в строй. А вот в Башкирии, на окраине Нефтекамска, началось строительство предприятия, которое в отличие от первых двух, работающих на КамАЗ, будет получать «полуфабрикаты» от КамАЗа. Это завод автомобильных самосвалов. Шасси для них станут поступать из Набер ежных Челнов.АВТОРАЛЛИ... ВО ДВОРЦЕ СПОРТАПриятный сюрприз преподнес автоклуб Рижского таксомоторного парка любителям автоспорта и участникам рал пи <Такси-73». Открытие соревнований I : этого года они являются перрым этапом личного чемпионата СССР) проходило во Дворце спорта. На ледяную арену выехали 74 автомобиля, а затем многочисленные зрители, заполнившие трибуны, стали свидетелями первого испытания для гонщиков — фигурного вождения. Требовалось высокое' водительское мастерство, чтобы без ошибок пройти всю скользкую трассу. После этого участники отправлялись в 2000-километровый путь. Трудный экзамен успешно выдержали 43 экипажа. В абсолютном зачете победы добился С. Брундза со штурманом А. Брумом (Ижевск). Они же первенствовали в классе «москвичей-412». Второе и третье места здесь заняли гонщики Автозавода имени Ленинского комсомола А. Григорьев — С. Семенов и В. Бубнов — А. Печенкин. В классе «волг» успеха добился экипаж Рижского таксомоторного парка Я. ' Граудиньш — А. Озолиньш. Среди спортсменов, стартовавших на машинахс дополнительными конструктивными из . мененнями, победу одержали ижевцы В. Бородин — А. Окулич.Торжественное открытие си-73».ралли«Так-На трассе «фигурки» экипаж С. Врундз а — А. Брум. Ф ото Р. ВамбутаПЛЮС 900 АВТОБУСОВПервый автобус «общественного пользования» вышел на улицы Москвы в 1907 году. Едва зародившись, автобусное сообщение быстро умерло. Москвичи отдавали предпочтение более дешевому по тем временам транспорту — трамваю и конке. Регулярное движение автобусов в нашей столице началось в 1924 году. Тогда на маршрутах работало 25 «лейландов» (с 25-сильными моторами и кузовами на 28 мест). В 30-е годы на смену им пришла отечественная техника, и общее число автобусов уже в 1938 году достигло тысячи. Десять лет назад москвичей обслуживали 3353 автобуса. Сейчас же их чирло достигло 6165. Это отечественные машины ЛиАЗ-677, рассчитанные на 110 пассажиров и снабженные 180-сильным мотором. Вместе с ними на столичных улицах трудятся сочлененные венгерские машины «Икарус-180», которые вмещают. до 200 пассажиров, а также ЛиАЗ-158. Предусмотрено дальнейшее увеличение количества автобусов. В этом году Москва получит 900 современных машин. Среди них — 600 автобусов ЛиАЗ-677. Большая часть их будет обслуживать жителей Теплого Стана, Бескудникова и других районов новостроек. В итоге общее число машин этой модели достигнет к концу года 3000.Один из 600 автобусов ЛиАЗ-677, которые в нынешнем году получают столичные парки . Фото А. Владимирова1ГК1ИВАОколо 800 тысяч мотоциклов ЯВА продано в СССР. В соответствии с соглашением между «Автоэкспортом» и «Мотоковом» в Киеве при содействии «Укравтотехобслуживания» о ткрыт техническоконсультационный центр (ТКЦ) ЯВА. Он. организует обучение и повышение квалификации механиков и мастеров, работающих в гарантийных пунктах ЯВА и мотоциклетных мастерских. З анятия про. ходят по двухнедельному циклу и предусматривают теоретическую и практическую подготовку. Кроме того, центр проводит гарантийный ремонт мотоциклов ЯВА и консультацию их владельцев. ТКЦ оснащен новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием. Здесь есть полный комплект приборов для проверки и регулировки электрооборудования: генераторов, реле-регуляторов, устройство, контролирующее работу свеч — процесс искрообразования. В центре смонтирован стенд для проверки, регулировки и ремонта карбюраторов, контролирующий пропускную способность жиклеров. Из ремонтного оборудования следует назвать приспособление для расПрессовки коленчатых валов, стенд для центровки ободов, набор специального инструмента. ТКЦ разместился в павильоне площадью 150 м2 . Он снабжен автоматической установкой для мойки двигателей На вращающемся поддоне, диапроектором, учебными фильмами. Руководят работой центра опытные специалисты завода ЯВА. Ян БУЗБК, представитель чехословацкоговнешнеторгового объединения «Мотоков» в СССР