Хансен; 6. Моисеев. 2-й заезд: 1. Фальта; 2. Гебейерс; 3. Сузуки; 4. Эвертс; 5. Моисеев; 6. Андерссон... 8. Рыбальченко. Сумма очков после восьми этапов: Моисеев — 125. Фальта — 109, Эвертс — 99, Райе — 81, Хансен — 66, Рулев — 66.Для вас и вашей машиныАвтомобилисты! Кому как не вам знаком «ветер дальних странствий»! Горячее дыхание степных дорог, опасные горные «серпантины», бесконечные нити шоссе... Но ветер, кроме прохлады, приносит с собой ПЫЛЬ. Она впивается в чехлы сидений, в одежду, забивается в моторное отделение, багажник... Салон вашего автомобиля останется чистым, если вы возьмете с собой в дорогу автомобильный ПЫЛЕСОС «МАЛЫШ» Он предназначен для уборки и очистки от пыли и грязи салона, багажного и моторного отделений и чистки одежды в пути и питается от аккумулятора автомобиля.СПИДВЕЙДва полуфинала, которые состоялись во Вроцлаве (ПНР) и Нордене (ФРГ), выявили 16 участников континентального финала, входящего в программу личного первенства мира. В этих соревнованиях большого успеха добились советские гаревики — восемь наших гонщиков завоевали право стартовать в Тольятти: Вал. Гордеев, В. Гордеев, М. Старостин, А. Краснов, Г. Хлыновский, А. Павлов, А. Кузьмин, В. Заплешный. Они встретились в континентальном финале с восемью спортсменами ПНР: Я. Мухой, М. Филипяком, 3. Плехом, Р. Фабишевским, Б. Яндером, М. Числяком, Г. Глюкликом и Э. Янцажем. Чемпион мира 1974 года Е. Щакель (ПНР) во время гонок в Нордене упал в первом заезде и не смог продолжать соревнования.НА КОНГРЕССЕ ФИАНакануне 70-летнего юбилея Международной автомобильной федерации состоялся ее очередной, весенний конгресс под девизом «Автомобиль — на благо человека». Местом международного форума автомобилистов была избрана София. Сам этот факт говорит о росте авторитета социалистических стран в ФИА, о признании успехов народной Болгарии в области автоспорта и автомобилизации в целом. Председатель Совета Министров Станко Тодоров, под чьим патронатом проходил конгресс, отметил в речи на церемонии открытия, что «автомобиль — символ научно-технического и социального прогресса», и это отвечало направлению работы конгресса. На заседаниях были рассмотрены насущные проблемы, тесно связанные с автомобилизацией: охрана окружающей среды, последствия энергетического кризиса, развитие международного туризма. Большое внимание уделено вопросам развития международного спорта, которые обсуждались на заседаниях технической и спортивной комиссий, комиссии картинга. В частности, было принято решение в 1975 году вновь включить ралли «Монте-Карло» в календарь чемпионата мира. В нынешнем году эти самые старые в истории автоспорта ралли не состоялись из-за энергетического кризиса. Делегаты конгресса проявили озабоченность дальнейшей судьбой формулы 1. Так, предстоит принять необходимые меры по снижению опасности пожаров при авариях гоночных автомобилей, а также ввести более четкую техническую регламентацию применения антикрыльев и спойлеров, которые стали обычными не только на машинах формулы 1, но и на серийных легковых автомобилях, подготовленных для кольцевых гонок. На заседании комиссии картинга делегаты проявили большой интерес к развитию этого вида автоспорта в социалистических странах, в особенности к двигателям картов и их технической регламентации. В ряды ФИА была принята Международная федерация старинных автомобилей (ФИВА).АВТОГОНКИДва очередных этапа (в Бельгии и Монако) существенно изменили турнирное положение в лидирующей группе на чемпионате мира по кольцевым гонкам на машинах формулы 1. С технической точки зрения они были интересны тем. что в них стартовали две новые модели — «Тайрелл-007» и БРМ-П201. Автоматическое сцепление, которое в начале сезона появилось на автомобилях «Джон Плейере Спешел» (то есть «Лотос-72»), не дало ожидавшегося выигрыша времени на переключениях передач и получило отставку. V этап (Бельгия): 1. Э. Фиттипальди, Бразилия («Тексако-Марлборо-Мак-Ларен-М23»); 2. Н. Лауда. Австрия («Феррари-312-БЗ»); 3. И. Шехтер, ЮАР («Тайрелл-007»); 4. К. Регаццони, Швейцария («Феррари-312-БЗ»); 5. Ж. Бельтуаз, Франция (БРМ-П201); 6. Д. Хьюм, Новая Зелан- ~ дия («Тексако-Марлборо-Мак-Ларен-М23»). VI этап (Монако): 1. Р. Петерссон. Швеция («Джон-Плейерс-Спешел»); 2. Шехтер; 3. Ж. Жаррье, Франция («УОП-Шэдоу-ДНЗ»); 4. Регаццони; 5. Фиттипальди; 6. Д. Уотсон. Англия («Брэбхэм-БТ42»). Сумма очков после шести этапов: Фиттипальди — 24, Регаццони — 22, Лауда — 21, Шехтер — 12. Хьюм — 11, Петерссон — 10. Первенство мира среди марок спортивных автомобилей в нынешнем году началось необычно. Первые два этапа. которые должны были состояться в США. были отменены, и чемпионат открылся гонками в Италии. Начало принесло немалые сюрпризы. Завод «Феррари» на первых двух этапах остался в тени — роль главных героев играли машины «Альфа-ромео». Новая спортивная модель этого завода, снабженная 12-цилиндровым 3-литровым двигателем мощностью 510 л. с , развивает на прямых участках скорость 350—380 км/час. Победы одержали: I этап (Италия) — А. Мерцарио и М. Андретти («Альфа-ромео-ЗЗТТ12»); II этап (Бельгия) и III этап (ФРГ) — Ж. Икс и Ж. Жаррье («МатраСИМКА-670К»).Техническая характеристика: Напряжение — 12 в постоянного тока Потребляемая мощность — 80 вт Разрежение — не менее 200 мм водяного столба. Производительность — 450 л/мин Вес — 1,5 кг Габарит — 240X180X130 мм Цена «Малыша» — 30 рублей. Гарантия — один год. Купить пылесос можно в магазинах электротоваров. ТЕЛЕПРЕССТОРГРЕКЛАМА* * *ВСЕСОЮЗНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТпринимает студентов на первый и старшие курсы по следующим специальностям автомеханического факультета: «Автомобильный транспорт» «Автомобили и тракторы» По специальности «Автомобильный транспорт» готовятся инженеры-механики для работы в автомобильных хозяйствах, авторемонтных предприятиях, госавтоинспекции и научно-исследовательских организациях автотранспорта, в автошколах. По специальности «Автомобили и тракторы» готовятся инженеры-механики для работы на автомобильных заводах и заводах запасных частей, в научно-исследовательских организациях, проектноконструкторских бюро. На 1-й курс заявления (с указанием специальности) принимаются по 31 августа, вступительные экзамены проводятся по 10 сентября, зачисление в состав студентов — с 21 августа по 20 сентября. Прием заявлений на старшие курсы — по 25 сентября. Начало занятий — 1 октября. Вступительные экзамены — по математике (письменно и устно), физике (устно), русскому языку и литературе (сочинение). Филиалы факультета — в городах Подольске, Губкине, Коломне, Ногинске, Орске, Рязани, УКП — в городах Воскресенске, Гурьеве, Клине, Конакове, Кольчугине, Краснодаре. Москве, Можайске, Таганроге, Шевченко, Щелкове, Ярославле. Адрес института: 129278, Москва, И-278, ул. Павла Корчагина, 22. Приемная комиссия. Телефоны для справок: 283-41-95; 283-42-86. 39МОТОКРОССНа чемпионате мира в классе 250 см очередные этапы прошли под знаком единоборства двух спортсменов социалистических стран — Геннадия Моисеева (СССР) и Ярослава Фальты (ЧССР). Оба они являются претендентами на титул чемпиона. Укрепил свое турнирное положение наш гонщик Павел Рулев. V этап (СФРЮ). 1-й заезд. 1. Т. Хансен, Швеция («Кавасаки»); 2. М. Халм, ЧССР (43); 3. П. Рулев, СССР (КТМ); 4. Г. Райе. Бельгия («Сузуки»); 5. Г. Майш. ФРГ («Майко»); 6. Е. Рыбальченко, СССР (43)... 10. А. Овчинников. СССР (43). 2-й заезд: 1. Я. Фальта, ЧССР (43); 2. Моисеев; 3. Хансен: 4. Халм; 5. К. Вехконен. Финляндия («Хускварна»); 6. Рулев; 7. Овчинников. VI этап (Англия). 1-й заезд: 1. Г. Эвертс. Бельгия («Пух»); 2. Хансен; 3. Моисеев; 4. Фальта; 5. В. Аллан, Англия («Бультако»); 6. Рулев. 2-й заезд. 1. Хансен; 2. Майш: 3. Моисеев; 4. Эвертс; 5. Рулев; 6. Р. Бовен, Бельгия («Монтеса»). VII этап (ФРГ). 1-й заезд: 1. Райе; 2. Моисеев; 3. С. Гебейерс, Бельгия («Сузуки»); 4. Ж. Робер, Бельгия («Сузуки»); 5. Бовен: 6. Вехконен. 2-й заезд: 1. Робер; 2. Фальта; 3. Райе; 4. Аллан; 5. Эвертс; 6. Сузуки, Япония («Ямаха»). VIII этап (Голландия). 1-й заезд: 1. Гебейерс; 2. Бовен; 3. Эвертс; 4. Райе; 5.3РАЛЛИВторой этап первенства мира по ралли — «Африканское Сафари». — проходил на дорогах Кении. Стартовал в этих соревнованиях, маршрут которых составл ял 5600 км, 91 экипаж. Только 16 из них финишировали. Победу в этих труднейших ралли одержали кенийцы Д. Сингх и Д. Дойч, хорошо знакомые со специфическими условиями езды по африканским дорогам. В связи с этим надо отметить, что Сингх, индиец по национальности, за 22-летнюю историю «Сафари» 15 раз принимал в них участие и дважды занимал первое место. Экипаж победителей шел на японском автомобиле «Мнцубиси кольт лансер ГСР» с четырехцилиндровым двигателем (1595 смЗ, 160 л. с ) . Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач, весит 985 кг и развивает скорость 200 км/час.