путевых листов и состояния уходящих в рейс машин, относился к своим обязанностям халатно, не утруждал себя и нео днократно выпускал МАЗ без какой-либо проверки . В такой обстановке безот ­ ветственности шоферМ . Л озовенко начал уклоняться от технического контро ­ ля, подделывая в путевом листе подпись механика оразрешении выезда. Вот как все и получилось. О динруко ­ водитель принял незаконное решение об эксплуатации неисправного автомобиля, д ругой спустя рукава вел надзор за его состоянием, а те, на обязанности кого было не выпускать из гаража неисправн ую машину, наплевательски отнеслись к своему долгу. М ожет быть, никто из них не знал, к акую опасность представляет на оживленных городских улицах тяже ­ лый грузовик со многимисерьезными неисправностями? Нет, предполагать так ую наивность нет оснований. Большинство причастных к случившемуся не один год работает на автотранспорте, они в своем деле не новички. Но, вот поди ж ты, с июминутныевыгоды дня, в ыгоды личные, п ренебрежениек закону заслонили от них все остальные соображения . И конечно , как ни старались они сгладить свою вину, свалить ее на другого , суд соответственно воздал каждому по его «заслугам» — М . Л озовенкоприго ­ ворен к8 годам лишения свободы, В. Беспятых — к 5, В. М иколенко — к 1 году 6 месяцам, В. Рябенков — к одному году исправительных работ. Л. Ю ЖАКОВ , старший советник юстицииСТОПЛАПНад этим снимком , сделанным в Ухте (Коми АССР) перед въездом на площадь Мира, мы довольно долго размышляли: «А подходит ли он вообще под нашу рубрику? Может быть, это и не дорожные знаки , а какой-то элемент декоративного оформления дорог?» Но возражения на это тоже были резонны: а зачем тогда эта «елка» стоит возле самого въезда на перекресток? Видимо, перед нами все-таки дорожные знак и . Но тогда в чем же их смысл? Мы найти его не смогли. Больше всего они похожи на знаки аварийной остановки. В этой связи так и хочется сказать товарищам из горисполкома и автоинспекции: «Остановите свое внимание на том , к ак устанавливаются в Ухте дорожные знаки , а то ведь так и до аварии недалеко!»Школаформулы «дистанция в метрах — половина величины скорости в километрах». Взглянул, мол, на спидометр — и все ясно, незачем голову ломать. И далеко не все, кто следует такой рекомендации, помнят, что это минимальная допустимая дистанция лишь для однотипных, абсолютно исправных автомобилей, одинаковых по опытности водителей. Скалсем, водителям тяжелых грузовиков или автобусов от легковых автомобилей надо держаться подальше, ибо тормоза у них очень разные по эффективности, особенно против «Жигулей» с дисковыми тормозами. Вспомним, из чего складывается полный остановочный путь автомобиля. Прежде всего, это метры, которые проходит машина за время реакции водителя. А время с момента, когда шофер заметил, осознал опасность, до момента, когда он нажал на педаль тормоза, может разниться в широких пределах. Самым коротким — 0,2—0,5 секунды — оно бывает тогда, когда водитель настороже и готов к торможению, ибо ожидает опасность. В ситуациях средней сложности, в нормальном рабочем режиме на городских улицах время реакции составит 0,7—0,8 секунды. Если же помеха неожиданна, а обстановка чрезвычайно сложная, время реакции увеличивается до 1,2—1,3 секунды. И за это время, даже при скорости 30 км/час, автомобиль успеет пройти больше 10 метров до того, как водитель приведет в действие тормоза.молодогошоферажетесь за однотипной машиной по сухому твердому покрытию, если тормоза у вас в полном порядке, если вы не утомлены и уверены, что не потеряете ни одной лишней доли секунды при необходимости затормозить, можете держать дистанцию по формуле «полметра на километр скорости движения». Полный остановочный путь иногда несколько превысит ее, но ведь и идущий впереди не остановится мгновенно, а пройдет некоторое расстояние. Однако, если вы выехали на загородную магистраль с небольшой интенсивностью движения и не хотите находиться в постоянном напряжении, лучше увеличить эту дистанцию вдвое. Такая же дистанция (то есть метр на каждый километр скорости) может быть рекомендована для автомобилей разнотипных, идущих по сухому твердому дорожному покрытию. Водителям тяжелых грузовиков, автопоездов и автобусов и она может оказаться зачастую недостаточной. Для них подходит соотношение не 1 : 1, а 1,5 : 1, Повторяем, что все эти рекомендации относятся к сухой дороге с коэффициентом сцепления 0,6—0,7. При неблагоприятных условиях движения, в дождь, при гололедице дистанцию надо значительно увеличивать. А. ГОРШКОВ, шофер первого классаТульская область, г. Щекино 27Тормоза тоже срабатывают не мгновенно иу разных машин по-своему. Время срабатывания тормозов с гидроприводом составляет 0,2—0,4 секунды, а с пневматическим приводом — может достигать 0,7. Стало быть, автомобиль до начала непосредственного торможения пройдет при той же скорости еще около 6 метров. Таким образом, уже из сказанного ясно, что порой рекомендованных 15 метров (половина величины скорости) для дистанции безопасности явно не хватает. Кроме этого, для выбора безопасной дистанции большое значение имеет эксплуатационное состояние тормозной системы и ходовой части: регулировка хода педали, износ тормозных накладок, барабанов, дисков, состояние шин, распределение тормозной силы между колесами. Все это значительно изменяет тормозную динамику автомобилей. Но и этим не исчерпываются условия, влияющие на величину безопасной дистанции между движущимися автомобилями. Сюда следует приплюсовать психофизиологическое состояние, работоспособность и обученность водителей, состояние дорожного покрытия, уклоны дороги и погодные условия. Какой же все-таки должна быть безопасная дистанция, если ее нельзя непомерно увеличивать «на всякий случай»? Расчеты, принимающие во внимание все необходимые факторы и условия, дают такой ответ. Если вы дви