СОВЕТЫбывалыхГЕНЕРАТОР СНОВАРАБОТАЕТТРОС НЕ ЗАЕДАЕТБывают случаи, когда на «Запорожце» ЗАЗ-965А начинает плохо работать ручной тормоз. В оболочку его троса попадают вода", пыль и грязь, трос начинает заедать. Чтобы этого не произошло на вашем автомобиле, советую хорошенько смазать трос густой графитовой смазкой, а затем надеть на него резиновый гофрированный чехол. Один конец чехла закрепите хомутиком или проволочным бандажом на оболочке, другой — на самом тросе вблизи его соединения с разжимным рычагом привода ручного тормоза. После такой доработки, сделанной еще в 1970 году, тросы на моем «Запорожце» ни разу не подводили. А. БОБРОВ Московская область, пос. Быково, Полевая, 5, кв. 59Произошло «ЧП» — вышел из строя генератор моего ВАЗ-2101. Ревизия показала, что неисправность в роторе: обрыв цепи между его обмоткой и коллекторным кольцом. Казалось, не обойтись без замены агрегата или хотя бы неисправной детали. Но выход нашелся. Я отпаял поврежденный провод и зачистил торцевую сторону обмотки заподлицо. Сверлом сделал углубление в торце коллекторного кольца и изолятора. так чтобы «захватить» примерно половину толщины кольца и не повредить его рабочую поверхность. Облудил подготовленное место. Затем просверлил в изоляционном материале коллектора параллельно оси ротора отверстие диаметром 2,5 мм и продел через него изолированный провод соответствующей толщины. Один из концов его надежно припаял к выводу обмотки ротора (см. рисунок), а другой уложил в подготовленное углубление на торце коллекторного кольца и так же припаял. Для лучшего уплотнения залил отверстие в изоляторе клеем БФ и высушил его. Вот уже более 10 тысяч километров восстановленный таким образом генератор безотказно работает. В. ЕСЮТЕНКО 242170, Брянская область, Суземский район, ст. ХолмечиТак восстанавливают цепь между коллекторным кольцом и обмоткой: 1 — отверстие в изоляторе; 2 — пайка; 3 — провод.РАЗЖИМНАЯ ВЫКОЛОТКАДля удаления подшипников, запрессованных в ступицу колеса мотоцикла, инструкция рекомендует применять вороток и одновременно предупреждает о возможности перекоса подшипника, а следовательно, и повреждения его посадочного гнезда. К сожалению, у неопытных мотоциклистов это случается. Вероятность перекоса практически устраняется. если для этой операции применить разжимную выколотку, показанную на рисунке. Ее пропускают через один из подшипникоа и распорную втулку. через другой подшипник забивают клин и. постукивая молотком по концу выколотки, выпрессовывают этот, второй подшипник. Удалив распорную втулку, той же выколоткой со вставленным клином выпрессовывают первый подшипник. Б. ТИХИЙ 332800, Запорожская область, г. Пологи, ул. Зеленая, 8JZfJ-T1BUfl1/. - ц = ^ ^ "'\•\i20t4L'. зо•1•С:lj-U. зо ,ГWYtsГерметизация троса привода тормоза: 1 — оболочка; 2 — хомутик: 3 — гофрированная трубка; 4 — трос; 5 — разжимный рычаг.Разжимная выколотка и клин: D,= = D — 0,1 мм; D» - D —- 4 мм (D — внутренний диаметр подшипника); Iш и . рина ступицы t- 50 мм; h » D — 2 мм.РЕМОНТ ПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗАУ «Москвича-407» в приводе ручного тормоза концы переднего троса запрессованы с одной стороны в вилке, а с другой — в регулировочном наконечнике. Поэтому, когда трос изношен, приходится заменять его целиком, хотя вилка и наконечник могли бы еще служить. Предлагаю проверенный на практике метод восстановления работоспособности узла с использованием старых деталей. В регулировочном наконечнике нужно просверлить одно наклонное отверстие для выхода нового троса и второе — с резьбой, для зажимного винта (рис. 1). Трос пропускаем в отверстие, обводим вокруг корпуса наконечника, к ак показано на рис. 2, и протягиваем обратно. Затем зажимаем винтом. В вилке нужно «досверлить» отверстие (рис. 3) насквозь, продеть в него трос и закрепить втулкой-хомутиком с зажимным винтом (рис. 4). Отверстие во втулке я сделал диаметром 10 мм и, слегка сплющив втулку молотком, придал отверстию овальную форму. В. ОРЛОВСКИЙ 600000, г. Владимир, ГСП, Комсомольская, 1 Рис. 1. Доработка наконечника: 1 — сверление для Еыхода троса; 2 — наконечник; 3 — сверление с резьбой для зажимного винта. Рис. 2. Так крепится трос к наконечнику: 1 — трос; 2 — наконечник; 3 — зажимный винт. Рис. 3. Доработка вилки. Рис. 4. Так крепится трос к вилке: 1 — вилка; 2 — зажимный винт; 3 — трос; 4 — втулка-хомутик.М10/00/21