16
17
18
ттт •автолюбительВладельцамвсехмоделей"•ЛГИ—1ГТ1заседание \ \ Гараж в багажнике, да иногда он же еще и летний дом, да такой, чтобы «построить» его за несколько минут... Бывает ли? «Бывает», — говорят автолюбители Л. Иванов, Б. Яцкевич и Ю. Поройков, — и создать такой «гараж» вокруг автомобиля можно буквально на любом месте. А как все-таки это делается? Какие материалы потребуются, как их обраПОД БРЕЗЕНТОВОЙ КРЫШЕЙботать и соединить? Всякому ли по плечу такое «строительство»? Материалы простейшие: брезент или другая, желательно водоотталкивающая, ткань, некоторое количество металлических трубок или деревянных брусков, шпагат или шнур... Найти их несложно, обойдется недорого. Мы считаем, что это доступно любому. А как «строить», нам сейчас расскажут наши товарищи-автомобилисты. Первое слово ЯЦКЕВИЧУ. Борису СеменовичуДля долгой зимней стоянкиВсе ли вы эксплуатируете свой автомобиль круглый год? Нет? Я так и думал. Многие ли имеют гаражи? А где вы держите машину зимой, когда она несколько месяцев вам не нужна? Наверное, там же, где и я, — на открытой стоянке.Вариант Б. ЯцкевичаРис. 1. Принципиальное устройство съемного каркаса для чехла: 1 — багажник на крыше; 2 — шнур; 3 — наконечник; 4 — опоры; 5 — примерное крепление опор к кронштейнам бамперов.Вариант Ю. ПоройковаРис. 2. Фиксация чехла: 1 — багажник; 2 — брезент; 3 — бельевые прищепки. Рис. 3. Так правильно фиксируется брезент: 1 — ткань чехла; 2 — крыло или бампер; 3 — прищепка. Рис. 4. Устройство тента-навеса: а — места фиксации брезента прищепками; б — каркас из шпагата; в — верхний конец стойки; г — костыль; д — нижний конец стойки. . . Рис. 5. Сочленение разборных стоек: а — из дюралюминиевых трубок; б — из деревянного бруска 40X40.16 ВладельцамНа этот случай советую закрыть кузов чехлом, предохранить его от солнечной радиации, городской копоти, действия влаги, снега и ветра. З ащита от этих «агрессоров», активно разрушаю ­ щ их поверхность краски , просто необходима. Но брезент или какой-либо другой материал, если его набросить и закрепить непосредственно на кузове, может вызвать нежелательные «прол ежни » , повредить краску в местах прилеганияккрыше автомобиля, капоту, б агажнику . Особенно в период отт аиванияизамерзания снега, скапливающегося на плоских поверхностях. Ветер, ш евеля жесткую, обмерзшую ткань, делает царапины на поверхностном слое краски, она теряет блеск. Значит, н ужно добиться, чтобы чехол не касался кузова, чтобы между брезентом имашиной была воздушная прослойка. З адавшись этой целью, я разработал, осуществил на практикеи проверил в течение нескольких зимвсехмоделейверевки, которой связываем багажники кронштейны, к ак показано на рисунке (лучше взять капроновый шнур). К аркас готов. Остается набросить на него сверху брезент или другую подход ящую ткань и стянуть этот чехол снизу в зоне колес. Теперь кузов надежно защищен от внешних воздействий ив то же время окружен воздушной прослойкой.несложную конструкцию, которая позволяет быстро создать вокруг автомобиля тканевый «гараж», не касающийся кузова. П ри этом установка и снятие конструкции смашины занимает всего несколько минут. Р асскажулишьо принципе — каждый из вас легко создаст свой вариант конструкции в соответствии с маркой и моделью автомобиля и наличием материалов. Вы убедитесь в этом, рассмотрев рис. 1. Обязательное условие — б агажник на крыше . Это важный элемент конструкции. К кронштейнам переднего и заднего бамперов на болтах прикрепляем изогнутые опоры-крестовины с горизонтальными трубками-гнездами. Опоры должны быть несколько выше капота икрышкибагажника автомобиля. В их гнезда вставляем также изогнутые боковые наконечникиипрямые центральные соединительные трубки. На наконечниках есть проушины дляА вот что предлагает мирович ПОРОЙКОВ.Юрий ВладиИ зимой и летомВариант, предложенный Б. Яцкевичем, безусловно, интересен. Но, на мой взгляд, при установке на зимнюю открытую стоянку можно вполне обойтись и более простыми средствами. Согласен, что багажник на крыше необх одим : без него возможны повреждения краски . Уже несколько лет мой «Москвич407» зимует под брезентом. Все что требуется для такого «гаража» — это, к ак говорилось, верхний багажник, полотнище брезента такой величины, чтобы закрывало всю машину, свешиваясь на 5—10 см ниже порогов и бамперов и... два десятка бельевых прищепок. Полотнище закрывает автомобиль, к ак показано на рис. 2, и фиксируется на кузове прищепками (рис. 3). Чтобы полностью гарантировать надежность такого крепления чехла, поставьте по две прищепкив обозначенных точках и еще по одной на ручки дверей. А на лето, на время отпуска и дальней поездки, предлагаю вашему вниманию навес-тент из того же полотнища на каркасе из разъемных металлических трубок (или деревянных брусков) и шпагата (рис. 4). Две средние стойки на 250 — 3 00 мм длиннее крайних — к рыша станет как бы двухскатной. В пазах, прорезанных на верхних торцах стоек, размещаются узлы шпагатной «решетки». К онцы шпагата как раст яжки привязываются к костылям, забитым в грунт. К нижним торцам стоек (они у меня деревянные) обычными шурупами прикреплены опорные площадки из фанеры, а сами стойки разъемные из двух частей (рис. 5). На веревочный каркас набрасываем брезент изакрепляем его прищепками . Получается просторный навес, защищ ающийп автомобиль и вас от солнца идождя . К нему может примыкать палатка, и тогда тент служит своеобразным тамбуром между ней и машиной. О своем варианте рассказывает Лев Николаевич ИВАНОВ./(390мм)1720 мн 1В(1330 мм)(1160мм)Вариант Л . Иванова Рис. 6. Элементы каркаса: 1 — вертикальные упоры (2 штуки); 2 — горизонтальные упоры (4); 3 — поперечины (2); 4 и5 — продольные трубки (6 и 3); 6 — верхняя часть стойки (2); 7 — нижняя часть стойки (2); 8 — нижняя часть резервных стоек (2); 9 — соединительное звено (2); 10 — стяжная веревка (2).10-50(то мм)(720 мм!7 1910мм)(010 мм)Универсальная палаткаЭтот вариант проверен годами автотуристской практики . Несложная конструкция позволяет буквально за несколько минут развернуть тент над машиной и небольшой площадью возле нее или, используя автомобиль как основу, построить вокруг шатер идаже приделать к нему туристскую палатку. А можно так расположить конструкцию, чтобы удобно было выезжатьи 179 (50мм)10 (2270мм)Рис. 7. Конструкция соединительных узлов: а — Т-образный трубчатый наконечник; б — прямой наконечник; 1 — стальные трубы; 2 — дюралюминиевые трубы. Владельцамвновь ставить под такую крышу свои автомобиль. Что для этого нужно? Двадцать пять тонкостенных дюралюминиевых или стальных трубок наружным диаметром 16—18 мм и две стяжные веревки с петлями понадобятся для каркаса (рис. 6 и 7). К стандартному багажнику на крыше машины привариваем еще шесть отрезков трубок внутренним диаметром 16—18 мм — это для соединения каркаса тента с автомобилем. Сам тент — тонкий брезент размером 4 на 2,8 м со вшитыми тесемками и шестью «карманами» 30X30 мм (рис. 8). iK торцам полотнища пришиваем косынки в виде равнобедренных треугольников с основанием 2270 мм и высотой 350 мм. Два куска брезента или другой плотной ткани размерами 6,2 на 1,4 м — стенки палатки. В верхней части и по коротким сторонам этих полотнищ пришивают тесемки,всех моделейтрубки (рис. 10) и втыкаем опоры в землю. Концы продольных трубок стягиваем веревками 10. Затем натягиваем тент и закрепляем «кармашками» на концах трубок. Тент можно дополнительно укрепить при помощи оттяжек. Если теперь прикрепить к стойкам и трубкам боковые полотнища, получится уютная закрытая палатка. При ночевке в прохладную и сырую погоду внутри можно установить еще и туристическую палатку, привязав ее оттяжки к элементам каркаса изнутри (рис. 11). 3. Конструкция не исключает сборку каркаса без автомобиля (рис. 12). В этом случае из снятых с багажника упоров 1и2и соединительных звеньев 9 собираем скаты каркаса, надеваем их на концы продольных трубок, стягиваем второй стяжкой 10 и, накрыв тентом, закрепляем растяжками.которыми «стенки» прикрепляют к стяясным веревкам и продольным трубкам каркаса. Внизу — петли для колышков. И наконец, стандартная туристическая двухместная палатка, у которой для удобства устроен второй ход и отстегивающийся пол. Что же можно сделать из этого набора? 1. Укрытие от солнца и дождя на коротком привале. В приваренные к багажнику трубки вставляем упоры 1и2 (рис. 9). В них, в свою очередь, устанавливаем трубки 4и 5. Каркас готов (см. рис. 9). Набрасываем на него и закрепляем тесемками брезент. 2. Если нужен большой тент на более долгом привале, удлиняем продольные опоры тента за счет оставшихся трубок 4, собираем из трубок 6и7 опоры, надвигаем их обоймы на продольныеРис. 12. Каркас, собранный без автомобиля. Обозначения те же, что на рис. 6.18