14
15
СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАЕжегодно новая модель или модернизация — такой курс взят Волжским автомобильным заводом. Пятый год с начала производства—и вот уже ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103. Эти три машины хорошо известны ив нашей стране и за рубежом. Сегодня мы знакомим вас с моделью 1974 года, производство ее начнется в ближайшее время. О ВАЗ-21011 рассказывает главный конструктор Волжского автозавода Владимир Сергеевич СОЛОВЬЕВ.СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАВАЗ-21011ВолжскогоЭто серьезная модернизация первой машины Волжского автозавода, хорошо известных «Жигулей» ВАЗ-2101. Все лучшие качества — комфортабельность, динамичность, легкость и удобство управления, надежность, экономичность, — которые прославили ВАЗы, получили свое естественное развитие в ВАЗ-21011. Причем объем и важность изменений, сделанных в «Жигулях», достаточно существенны, чтобы определить ВАЗ-21011 как новую модель. В чем же они? Сначала о внешнем виде. На первый взгляд отличия от ВАЗ-2101 как будто невелики, но посмотрим внимательнее. На обоих бамперах исчезли «клыки». Их заменили сплошные резиновые вставки по всей длине. Декоративная решетка облицовки радиатора имеет другой рисунок. Ее крупные прямоугольники хорошо сочетаются с также почти прямоугольной эмблемой ВАЗа. Фары внешне те же, но конструктивно иные — лампы габаритного света на новой машине размещены в самих фарах, а подфарники с одноцветными оранжевыми рассеивателями служат только как указатели поворота. Теперь взглянем на машину сзади. На панели «задка» появился фонарь заднего хода, изменились задние фонари. В них установлены новые, более совершенные рассеиватели света, и катафоты расположены непосредственно в фонарях, а не на кузове, как на модели «2101». Табличка с надписью «Жигули-1300» переместилась в левый нижний угол панели. На задних стойках расположено устройство принудительной вытяжной вентиляции, закрытое снаружи декоративными решетками. Изменились и оба зеркала заднего вида. Наружное — оно на ВАЗ-21011 крепится на левой передней двери на шаровом шарнире — по размерам и виду похоже на зеркало ВАЗ-2103, но более плоское. Внутреннее укреплено таким образом, что, если удариться о него, оно вместе с кронштейном отделяется от кузова, не нанося травм. В салоне прежде всего обращают на себя внимание все-таки новые сиденья. По форме спинок и подушек они близки к отличным сиденьям модели ВАЗ-2ЮЗ. Материал обивки — искусственная кожа с оригинальным крупным тиснением. Такой же рисунок имеет и тисненая обивка дверей. Изменились подлокотники, ручки стеклоподъемников. Пепельницы из задних подлокотников переместились на панели обивки дверей. В самих дверях установлены новые, усиленные замки и фиксаторы. Переработана панель приборов. Она облицована «под дерево», что, несом-Резиновая вставка по всей длине бампера, иная облицовка, прямоугольный щиток с эмблемой, одноцветные подфарники — все эти детали несколько меняют внешность машины, На этом снимке видны новые задние фонари с катафотами, света, табличка «Жигули-1300», решетка вентиляции салона. фонарь заднего СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАСОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАненно, украсило интерьер; снят хромс комбинации приборов , она строже , функциональней. Клавиши включения фар, освещения приборови стеклоочистителя разнесены, и можно «не глядя» нажимать именно ту из них, которая нужна. Удобнее стало включать механизм обмыва лобового стекла — достаточно нажать ногой на специальную педаль, и при этом начинают одновременно работать «дворники». Очень важное изменение внесено вконструкцию привода руля: рулевой вал имеет кольцевуюпроточку , значительно повышающую безопасность при авариях. По-новому оформлено рулевое колесо, С него исчез металлический ободок звук ового сигнала. На ВАЗ-21011 онвклю ­ чается так же , к ак на ВАЗ-2103, — клавишей на самой спице. Остается заглянуть под капот. Сразу обращает на себя внимание новый, сдвоенный бачок главного тормозногоци ­ линдра. В крышке горловины бачка установлен датчик, к оторыйзажжеттревож ­ ный красный сигнал на панели прибо ­ ров, если уровень тормознойжидкости снизится до опасного предела. М ы начали, к ак принято для легковых автомобилей, с кузова. А главное — на автомобиле ВАЗ-21011 новый двигатель модели «1300». Рабочий объем егооко ­ ло 1300 см3 , мощность не менее 69 л. с. при 5600 оборотах в минуту, крутящий момент 9,6 кгм при 3400 оборотах вми ­ нуту. Такой приростмощности существенно улучшает динамику автомобиля. Д оскорости 100 км/час ВАЗ-21011 с полной нагрузкой разгоняется с места за 20 секунд (для ВАЗ-2101, как вы помните, на это нужно 22 секунды). М ак ­ симальная скорость также несколько вы ­ росла и составляет 143 км/час. Расход топлива увеличился примерно на 0,2—0,3 л/100 км , что, конечно, нельзя считать дорогой ценой за те преиму ­ щества, к оторые дает более мощный двигатель. В. СОЛОВЬЕВ, главный конструктор ВАЗа г. Тольяттичетвертая модель автозаводаИнтерьер салона, передняя часть. Новые руль, комбинация приборов, щиток, сиденья, обивка, ручки стеклоподъемников. Интерьер салона, задняя часть. Обратите внимание на педаль омывателя лобового стекла, травмобезопасное зеркало, измененные подлокотники, пепельницу в панели двери.Сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком прибора, сигнализирующего о падении уровня жидкости.