Главный редактор И. И. А ДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л . Л . А ФАНАСЬЕВ , Г. М . А ФРЕМОВ , A. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л . В. К ОСТКИН , Б. П. Л ОГИНОВ , В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС [отв. с екретарь ] , B. П. Н АУМЕНКО , В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ ( з ам . главного редактора), Б. Ф . Т РАММ , А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВПо следам наших выступлений«ПИСЬМА ОБ АВТОСЕРВИСЕ»Под таким заголовком в майском номере журнала были опубликованы три письма, в которых читатели рассказывали о недостатках в техническом обслуживании автомобилей на некоторых СТО, о еще встречающемся неуважительном отношении работников станций к автолюбителям. Получены ответы на выступление журнала. «В городе Смоленске». Директор областного объединения «Смоленскоблавтотехобслуживание» П. Тимошенков сообщил редакции, что письмо обсуждалось на общем собрании коллектива станции. Изложенные в нем факты подтвердились. Для улучшения технического обслуживания автомобилей «жигули» в филиале СТО № 1 построена и сдана в эксплуатацию поточная линия. Специалисты станции были командированы на Волжский автозавод для повышения квалификации. Проверкой. качества обслуживания автомобилей «жигули» занималась также специальная комиссия в составе представителей горисполкома. ГАИ, главного инженера «Смоленскоблавтотехобслуживания» и представителя ВАЗа. Комиссия отметила, что в настоящее время автомобили «жигули» обслуживаются по предварительной записи (устно, по телефону или письменно). Транзитные машины обслуживаются вне очереди. Перед выдачей клиенту каждый автомобиль проверяет механик. Станция обеспечена необходимыми приспособлениями и инструментом. Так что теперь обслуживание признано удовлетворительным. «В городе Армавире». Директор производственного объединения «Краснодаравтотехобслуживание» Г. Бондаренко сообщает, что выступление журнала было обсуждено на собрании коллектива станции технического обслуживания автомобилей г. Армавира. Приняты меры для улучшения качества работ. Слесаря, производившего ремонт машины автора письма Н. Коры, осудили в коллективе. Временно исполняющий обязанности мастера стола заказов т. Печников от занимаемой должности освобожден. Мастером назначен более квалифицированный специалист. «В городе Евпатории». Получен ответ начальника Крымского производственного межобластного управления «Укрглававтотехобслужнвание» В. Олейника, в котором говорится, что критика, высказанная в адрес бывшего филиала Симферопольской станции технического обслуживания в г. Евпатории, признана справедливой. Письмо Г. Дерюгина обсуждалось на расширенном совещании работников СТО. Представитель Симферопольской станции принес Г. Дерюгину извинения за случившееся. На начальника цеха, проявившего грубость по отношению к клиенту, наложено дисциплинарное взыскание. Для улучшения обслуживания населения и расширения оказываемых услуг приняты необходимые меры, намечены конкретные мероприятия по устранению имеющихся недостатков. В настоящее время в г. Евпатории на базе бывшего филиала Симферопольской СТО организована самостоятельная станция на 11 постов. Ведется также строительство новой типовой станции на 15 постов. Во вновь организованной Евпаторийской станции технического обслуживания письмо также было обсуждено — на общем собрании коллектива. Обращено внимание на воспитательную работу.Оформление Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления _ 223-37-72. Р укописи не возвращаются. Сдано в произв. 3.5.1974 г. Подписано в печать 1.7.1974 г. Тираж 2 350 000. Бум 60X90'/» 2,5 бум . л.--5 печ. л. Цена 50 коп . Зак. 1047 Г-55039 Издательство ДОСААФ 3-я типография Воениздата«КАКАЯ ДОРОГА ГЛАВНЕЕ!»В № 4 «За рулем» за этот год под таким названием была опубликована заметка, в которой указывалось на недостатки брошюры И. Г. Зотова «Вождение мотоцикла» — на целый ряд положений, которые не соответствуют новым Правилам дорожного движения. Директор издательства С. Исаченко сообщил редакции журнала, что заметка рассмотрена руководством издательства и критика признана правильной. На виновных наложены взыскания. Приняты меры к устранению подобного рода недостатков в выпускаемой продукции, в частности проведено обсуждение заметки на совещании работников издательства.ЭКЗАМЕН НА ДОМУНабрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в ордена Трудового Красного Знамени типографии Издательства ЦК КП Белоруссии. г. М инск Ответы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 1 , 5, 6, 9, 1 1 , 13, 15, 18, 2 1 , 22. I. «Автомобильное движение запрещено» — знак, относящийся к группе запрещающих, а их общий признак — белый или желтый круг с красной каймой (пункт 26. 2.3). II. В общем случае предписывающие знаки разрешают движение только в направлениях, указанных нарисованными на них стрелками. Однако этот знак представляет исключение: он разрешает не только поворот налево, но и движение в обратном направлении (пункт 30. 3.1). III. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то независимое от сигналов светофора движение разрешено только в направлении горящей «стрелки». Для движения в других направлениях надо ожидать разрешающего сигнала светофора (пункт 54). IV. При отсутствии разметки дальше 15 метров от указателя маршрутной остановки стоянка транспортных средств разрешена без всяких ограничений (пункт 99 «е»). Когда есть разметка зоны запрещения стоянки, подчиняются ей, а протяженность такой зоны служба движения определяет по габаритам и количеству останавливающихся здесь транспортных средств общего пользования (пункт 45 «е»). V. Так называемый проезд под прикрытием новыми Правилами отменен, поэтому в приведенной ситуации транспортные средства движутся через перекресток поочередно, уступая дорогу тому, кто находится справа (пункт 111). VI. Если перестроение осуществляется в двух соседних рядах одновременно, преимущество на стороне водителя, который находится справа (пункт 86). VII. В показанном положении регулировщика разрешено движение только тем водителям, к которым он обращен боком, и только прямо и направо (пункт 61). VIII. Остановиться можно на любом расстоянии от железнодорожного переезда, но не так, как это сделал водитель на приведенном в задаче рисунке: по общему правилу даже для остановки надо съезжать с проезжей части дороги на обочину (пункты 96 и 99 «б»). IX. У желтого сигнала, включенного, когда горит красный, только одно значение — он предупреждает о том. что вскоре будет включен зеленый сигнал, и дает водителям возможность заранее подготовиться к началу движения (пункт 53). X. Перед остановкой водитель всегда обязан подать предупредительный сигнал. Этим он облегчает ориентировку другим участникам движения (пункт 68 «а»),Зарулём8 • август • 19744