ВО ЧТО ОБХОДИТСЯ МНЕ АВТОМОБИЛЬ?Окончание. Начало — на стр. 14 зависящим от автолюбителя обстоятельствам. Но все же 'следует иметь ясное представление о том, что она вовсе и не экономия. «Машины, ночующие под фонарем», как свидетельствуют те же данные, требуют увеличения расходов на ремонт и уход «по крайней мере на такую же сумму, которая потребовалась бы на аренду гаража», не говоря уж о риске повреждений, кражи и неизбежном снижении «товарной стоимости». Да и вообще не следует сбрасывать со счетов расходы, вроде бы и не связанные непосредственно с содержанием и эксплуатацией автомобиля. Многие •полагают, что в те часы, дни или месяцы, когда у автомобиля «не крутятся колеса», учитывать следует только основные статьи постоянных расходов — арендную плату за гараж, годовой сбор, страховой взнос и, разве еще, расходы на консервацию. Действительно, кому же охота «мелочиться» и подсчитывать, например, стоимость поездок в автобусе до гаража и обратно (а еще надо учесть, что во время простоя машины вы пользуетесь общественным транспортом), или единовременные затраты на расчистку снега у его дверей, или включать в общую (как правило, достаточно солидную) сумму расходов небольшой годовой взнос в сберкассу за весенний технический осмотр? Между тем, как свидетельствует опыт, из этих мелких, обычно не учитываемых трат складывается порой кругленькая сумма. Если прибавить к ним еще и стоимость приобретаемых автомобильных книг, подписку на автомобильный журнал (а какой же автолюбитель-новобранец откажет себе в таком удовольствии?), членские взносы в свое общество и многие другие мелкие траты, связанные с приобщением к племени автолюбителей, то надо брать на круг отнюдь уже не копейки, а десятки рублей. В ГДР, например, по подсчетам все того же журнала, статья «прочих расходов» составляет в среднем от 40 до 70 марок в год. Публикуя итоги обследования — они сведены в четыре таблицы с большим количеством цифр, относящихся к автомобилям и мотоциклам 23 марок, — «Иллюштриртер моторшпорт» подчеркивает, что эти цифры следует рассматривать лишь как сравнительный, ориентировочный материал для трезвой оценки расходов в каждом конкретном случае. Такая рекомендация, безусловно, основательна. И в этом смысле ее можно адресовать и нашим читателям, для которых все изложенное выше также является лишь поводом для размышлений. Потому что точных ответов на поставленный в заголовке вопрос существует столько же, сколько автомобилей находится в эксплуатации. А достоверно выглядят эти ответы лишь в свете закономерностей общественной практики. Сообща легче увидеть правильные ориентиры и искать возможности снижения расходов на каждый отдельный автомобиль.JQ 50-летиюсоветскогоавтомобилестроенияКРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АВТОЗАВОДОВ годы и фанты1970 год. Завод полностью перешел на производство ЛАЗ—697М. На базе нового семейства автобусов разработана модификация туристского международного автобуса — удлиненного повышенной вместимости ЛАЗ — 699Н. 1971 год. Создан опытный образец международного автобуса ЛАЗ—697Н. 22 января 1971 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение заданий пятилетнего плана, за совершенствование технологии производства и достижение высоких технико-экономических показателей завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. 1974 год. Начат серийный выпуск автобусов ЛАЗ—695Н и ЛАЗ—697Н. Организовано серийное производство автоматической гидромеханической передачи ЛАЗ—НАМИ для городских автобусов ЛАЗ, ЛиАЗ и ЗиУ. Строится главный корпус общей площадью 92 тысячи квадратных метров. 20 апреля. С главного конвейера сошел 100-тысячный автобус.ШОЛ/ЩШ&ЛАЗ1945 год. Принято решение о строительстве во Львове автосборочного завода. 1951 год. Первые корпуса сданы в эксплуатацию, и к производству принят автокран АК—32. 1955 год. Конструкторы завода приступили к проектированию первой собственной модели автобуса. 1956 год. Построен опытный образец нового автобуса ЛАЗ. 1957 год. Изготовлена первая опытная серия автобусов ЛАЗ—695. 1958 год. Сошли с конвейера 1000 автобусов ЛАЗ—695Б. 1960 год. Завод полностью перешел на выпуск автобусов ЛАЗ—695Б. Испытан образец модели ЛАЗ—697Е «Турист», награжденный в 1958 году на международной выставке в Брюсселе Золотой медалью. 1961 год. Туристский автобус поставлен на производство. Усовершенствован серийный городской ЛАЗ—695Б — на нем установлен более мощный двигатель ЗИЛ—130, и он получил индекс ЛАЗ—695Е. 1964—1965 гг. Создан комфортабельный современный автобус ЛАЗ—699А «Турист—2», предназначенный для дальних туристских маршрутов. Он оборудован полуспальными сиденьями, радиофицирован, имеет вместительные багажники. Это первый советский серийный автобус с пневматической подвеской обеих осей. 1967 год. ЛАЗ принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (Франция) и 15-м туристском ралли по дорогам Европы. ЛАЗ—699А «Люкс» и «Украина» получили Большие призы и медали комиссариата по туризму Франции. Инженер-испытатель С. Борим на экспериментальном автобусе «Украина» занял первое место, получил Большой приз. Декабрь 1968 года. С конвейера сошел 50-тысячный Львовский автобус. 1969 год. Начат серийный выпуск ЛАЗ—695М, осваивается производство ЛАЗ—697М — модернизированных автобусов с измененными формами, заменивших ЛАЗ—695Е и ЛАЗ—697Е. В XIX Международной автобусной неделе в Ницце в классе автобусов для дальнего туризма лучшим по подвеске и тормозам признан «ЛАЗ—Украина-69».1959 год. В подмосковный город Ликино-Дулево передано производство автобусов ЗИЛ—158 с московского автозавода имени И. А. Лихачева. Основан ЛиАЗ — ликинский автобусный завод. 1961 год. Выпускаются автобусы ЛиАЗ—158, которые являются модернизацией ЗИЛ—158. Параллельно разрабатывается совместно с НАМИ конструкция большого городского автобуса. 1967 год. Началось серийное производство модели ЛиАЗ—677 — принципиально нового автобуса, не дублирующего известные у нас модели. Он рассчитан на 110 пассажиров и снабжен 180-сильным двигателем. 1971 год. Создан ЛиАЗ—677В, предназначенный для пригородных перевозок — вариант городской модели. 1972 год. Молодой завод собрал свой 10-тысячный автобус. Ликинские автобусостроители сотрудничают с венгерским предприятием «Икарус» в разработке вариантов оснащения модели «677» дизелем. 1973 год. Идет реконструкция предприятия, которая позволит к концу пятилетки довести мощность завода до 10 тысяч автобусов в год.20