Уличная сеть наших городов все с большим трудом выдерживает натиск автомобилей . « Д орожный наряд» становится тесным, словно детскийкостюм на подростке . Д аже на сравнительно мо ­ лодых транспортных магистралях, где для ездыместаеще вполне достаточно, найти кусочек пространства для остановк и или стоянки — и ногдапроблема . К аж ­ дый из нас в таких ситуациях оказывал ­ ся не раз . М еждупрочим , англичане; к оторые провели специальные исследо ­ вания, у тверждают : ничто не доставляет водителям столько волнений, ничто так не раздражает , к акбесконечныеипоройбезрезультатныепоиски места, г демож ­ но было бы парковать машину . М ыдожизнитакойещенедошли , но сложно ­ сти ужеощутимы . И подчас сами води ­ тели их усугубляют. ...Медленно движемся вдоль верени ­ цы застывших машин , выискивая, г деможно было бы пристать к тротуару. Т щетно . Просветы, правда, п опадаются , но воспользоваться ими — н икакойвоз ­ м ожности , О ни , к ак говорят, ни два ни полтора, а если точно — п о3 — 4 метраскаждой стороны от стоящегоавтомо ­ биля. П рямопопословице : ни себе — ни людям . Н екоторые загнали машиныив эти щели , устроившись чуть ли не под прямымугломкдорогеимешая , естественно, д вижению . Едем дальше. П озадиуже целый квартал, а картина все та же . С вернуливпереулок . Здесь вроде бы полегче , к тому же помог случай. В рядумашинсвободногопро ­ странства было только-только — с пол ­ тора корпуса нашего «Москвича». О дин водитель переднами нацеливался-нацеливался да , т акине сумев «встать в Фото 1 . Место для стоянки выбрано. Тесновато, но в общем-то хватает. Только не пытайтесь заехать сюда передним ходом. Ничего не выйдет. Нос спрячете, а встать параллельно тротуару не удастся, т аккак свобода маневра ограничена бордюрным камнем. Завести машинув ряд можно тольк озадним ходом. И так , сначала — вперед... Фото 2. Вот исходное положение : вы поровнялись со стоящей впереди машиной , оставив интервал приблизительно в полметра. Затем начина ­ ем медленно (и с оглядкой!) двигаться назад, с разужеиэнергично повернув руль вправо до отказа . Если станете работать рулем вяло, автомобиль не успеет подойти ктротуару , будет высовываться из ряда, м ешаяпроезжа ­ ю щим мимо. Фото 3. Затем в тот момент, когда задний буфер стоящего автомобиля окажется на уровне вашего руля, н ужно на миг выжать сцепление, а если потребуется, притормозить и быстро перевести руль изкрайнего правого вкрайнее левое положение. Теперь можно двигаться дальше, наблюдая на всякий случай за своим правым крылом и углом автомобиля,ниия*НА ДОРОГАХ ВСЕГОПОЛЬША. С этого года варшавская милиция увеличила до 1000 злотых (225 руб.) штрафы за нарушение правил дорожного движения. Самый высокий штраф налагается на водителей в таких, например, случаях: обгон автомобиля, остановившегося для пропуска пешеходов, неправильный проезд перекрестка, движение в темноте без габаритных огней, выезд на левую сторону дороги в условиях ограниченной видимости, а также превышение установленной скорости на 30 км/час. На 1000 злотых будут штрафоваться и пешеходы за неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля, а также родители, оставившие детей на дороге без присмотра.14ЧЕХОСЛОВАКИЯ. На дорогах внедряется новая электронная система сигнализации «Отовосз>. К 1990 году она охватит все 14 тысяч километров автомагистралей страны. Через каждые 30 километров создаются специальные диспетчерские пункты, принимающие сигналы о медицинской и технической помощи. ЮГОСЛАВИЯ. С целью улучшить условия жизни в городах всячески поощряется заправка автомобилей сжиженным газом. В Хорватии, например, автомобилистов, машины которых работают на пропанбутане, освобождают от ежегодного налога (2500 новых динаров). Переустройство бензиновых двигателей на сжиженный газ обходится недорогои окупается за несколько месяцев, ибо новое топливо значительно дешевле. Мощность двигателя при этом, правда, немного уменьшается, но зато увеличивается срок его эксплуатации. АНГЛИЯ. Все больше автомобилей оснащается электронным автоматическим переключателем фар. В нем использован фотоэлемент, реагирующий на интенсивность освещения дороги. Автомат изменяет дальний свет на ближний, когда автомобиль приближается на 300 метров к другому автомобилю, едущему в противоположном направлении, а через минуту снова переключает свет на дальний.