Результаты соревнований. 1|1 этап (Англия). 1-й заезд: 1. Г. Райе (Бельгия), «Сузуки»; 2. И. Хуравый (4ССР), 4 3 ; 3. М. Смит (США), «Хонда»; 4. 3. Белки (4ССР). 4 3 ; 5. П. Рулев (СССР), 4 3 ; 6. Т. Ольссон (Швеция), «Андролетти». 2-й заезд: 1. Райе; 2. Хуравый; 3. Рулев; 4. Ольссон; 5. Д. Нани (Италия), «Эльмека-Джилера»; 6. Р. Гарвей (Англия), «Хускварна». IV этап (Бельгия). 1-й заезд: 1. Райе; 2. Хуравый; 3. Белки; 4. Гарвей; 5. А. Эйнсворт (Англия), «Хускварна»; 6. И. Бессонё (Италия), «Бета»... 9. В. Семко (СССР), 4 3 . 2-й заезд: 1. Райе; 2. Ю. Худяков (СССР), 43; 3. Белки; 4. Гарвей; 5. Нани; 6. Д; Стоувенакерс (Бельгия), «Сузуки». Сумма очков после четырех этапов: 1. Р айе — 114; 2. Хуравый — 78; 3. Смит — 41; 4—5. Рулев иБелки ' — по 34; 6. Гарвей — 31.МОТОКРОССПервенство мирав классе 250 см 3 проходит вострейшей борьбе. Три мотоцикл а — «Хускварна», КТМ и «Пух» — располагают сегодня почти одинаковой мощностью — около 44 л. с. при 7000 — 7500 об /мин. Первые два, к аки43 (мощность около 40 л. с ) , о снащены пневматической подвеской задних колес, которая позволяет получить переменную жесткость (чем больше перемещение колеса вверх, тем жестче подвеска) и очень большой ход поршня — около 200 мм. На «Хускварне» у становлен леп естковыйклапануправления впуском (у КТМ — р аспределение поршневое), что дает высокую мощность в средней частидиапазона чисел оборотов. А шес тиступенчатая коробка передач (остальные мотоциклы имеют по пять передач) позволяет более гибко использовать мощность применительно к характеру трассы.РАЛЛИПервенство тира среди марок включает внынешнем году 15 этапов. Четвертый этап — ралли «Сафари» в Восточной Африкевыигралэкипаж из Кении Д. Сингх — Д. Дойг 3 на машине «Мицубиси-лэнсер» (1600 см , 160 л. с.) Пятый этап — ралли «Акрополь» принес победу шведам Г. Калльштрому и К. Андерссону, которые шли также на японском автомобиле «Датсун-виолет-710». Оснащенный 1600-кубовым двигателем счетырьмяклапанами на цилиндр и пятиступенчатой коробкой передач, он располагал мощностью 205 л. с. Героями дня на греческом этапе стали советские спортсмены С. Брундза и А. Гирдаускас. Они заняли шестое место в абсолютном зачете и первое в классе А2 —1600 см 3 на машине ВАЗ—2103. Двигатель их автомобиля, подготовленный врамках требований группы 2, р азвивалмощность 120 —125 л. с. Интересно отметить, что высокого результата в ралли добились спортсмены из ГДР: Г. Нибергалль и К. Фроман на «Вартбурге-353В» в ышли на десятое место в абсолютном зачете. По сумме очков после пяти этапов остается марка «Лянча» (50), далее идут «Опель» (42), «Датсун» (30), «Мицубиси» и СААБ (по 20 очков).ровали, и победителем объявили финиш ировавшего вторым Н- Лауду. С технической точки зрения этот этап примечателен еще тем, что в нем дебютировал шестиколесный «Тиррел-П34». Выступавший на нем П. Депэлле шел четвертым, допустил ошибку и разбил машину озащитный барьер. Ш еф команды К. Тиррел возлагает на «П34» больш ие надежды, с сылаясь на результаты испытаний, где эта модель проходила один круг трассы на 0,5 секунды быстрее прежней четырехколесной «007». Шестой этап первенства мира вновь принес победу марке «Феррари», и ее гонщик № 1 Лауда стал уверенным лидером. Шехтер и Депэлле, выступающие на шестиколесных «тиррелах», з аняли соответственно второе и третье места. Детище Френка Гарднера, конструктора шестиколесной машины «Тиррел-П34», вызвало беспокойство в лагере фирмы «Феррари», на машинах которой, оснащ енных моторами мощностью 500 — 510 л. с , были выигранышесть этапов нынешнего чемпионата. А на седьмом йтапе принта долгожданная победа, несмотря на то что «Тиррел-Пз4» располагал двигателем мощностью 475—480 л. с. Таким образом, гонки на Большой приз Швеции вошли в историю автоспорта как принесшие первую победу шестиколесной машине. Р езультаты соревнований. IV этап (Испания). 1. Н. Лауда (Австрия), «Феррари-312Т2»; 2. Г. Нильссон (Швеция), «Лотос-Форд-77»; 3. К. Рейтеманн (Аргентина), «Брэбхэм-Форд-БТ45»; 4. К. Амон (Новая Зеландия), «ЭнсайнФорд-Н174»; 5. К. Паче (Бразилия), «Брэбхэм-Форд-БТ45»; 6. Э. Иккс (Бельгия), «Вильямс-Форд-ФВ05». V этап (Бельгия). 1. Лауда; 2. К. Регаццони (Швейцария), «Феррари-312Т2»; 3. Ж. Л аффит (Франция), «Лижье-МатраЖС5»; 4. И. Шехтер (ЮАР), «Тиррел-П34»; 5. А. Джонс (Англия), «Сертисс-ФордТС19»; 6. И. Масс (ФРГ), «Мак-ЛаренМ23». VI этап (Монано). 1. Лауда; 2. Шехтер; 3. Депэлле; 4. Г. Штук (ФРГ), «Марч-761»; 5. Масс; 6. Э. Фиттипальди (Бразилия), «Копершукар». VII этап (Швеция). 1. Шехтер; 2. П. Депэлле (Франция) — оба «Тиррел-П34»; 3. Лауда; 4. Лаффит; 5. Д. Хант (Англия). «Мак-Ларен-Форд-М23з>; 6. Регаццони. Сумма очков после семи этапов: Лауда — 55. Шехтер — 23, Депэлле — 20, Регаццони—16, Л аффити Масс — по 10.Результатысоревнований.V этап (СССР). 1-й заезд: 1. Г. Моисеев (СССР), КТМ; 2. А. Овчинников (СССР), КТМ; 3. В. Кавинов (СССР), КТМ; 4. Г. Майш (ФРГ), «Майко»; 5. X. Андерссон (Швеция), «Монтеса»; 6. Д. Пеан (Франция), «Майко»... 10. В. Попенко (СССР), «Восход—250СКУ-3». 2-й заезд : 1. X. Миккола (Финляндия), «Хускварна»; 2. Овчинников; 3. Кавинов; 4. Майш; 5. А. Б аборовский (ЧССР), 4 3 ; 6. Я. Фальта (ЧССР), 4 3 . VI этап (СФРЮ). 1-й заезд: 1. Моисеев; 2. Миккола; 3. Андерссон; 4. Овчинников; 5. Кавинов; 6. Майш. 2-й заезд : 1. Миккола; 2. Кавинов; 3. Моисеев; 4. Г. Эвертс (Бельгия), «Пух»; 5. Андерссон; 6. Д. Померой (США), «Бультако». VII этап (Италия). 1-й заезд: 1. Померой; 2. Моисеев; 3. Миккола; 4. Майш; 5. А. Мальэрб (Франция), «Хускварна»; 6. Кавинов. 2-й заезд : 1. Моисеев; 2. Овчинников; 3. Майш; 4. Пеан; 5. Мальэрб; 6. Миккола. Восьмой, ф ранцузский этап не состоялся. Трасса кросса была признана участниками опасной. Подтверждение тому — а варияв заезде мотоциклов сколясками , п роисшедшая из-за плохой видимости в клубах пыли. В результатеаварии погиб один из участников. Сумма очков после семи этапов: 1. Миккола — 139; 2. Моисеев — 99; 3. Кавинов — 91; 4. Померой — 74; 5. Ханссен — 68; 6. Майш — 61... 9. Овчинников — 49.Первым этапом Кубка дружбы социал истическихстран этого года стало ралли «Волан» в ВНР. Оно было отмечено победой поляков Б. Крупы и П. Мыстковского, которые выступали на автомобиле «Рено-17-гордини». Второе место в абсолютном зачете — у болгарского экипажа И. Чубриков — К. Чубриков на такой же машине , а третье — у М. Ставовяка — Я. Ч ижика (ПНР), которые шли на «ФИАТ-124-спайдер-абарт». Места, занятые советскими раллистами в абсолютном зачете: 8-е Я. Агишев — М. Титов («Москвич—412»), 14-е — А. Шишков — В. Р ожукас («Москвич—412»), 16-е — Ю. Козлов — Н. Губачев (ВАЗ —2103). В командном зачете первенствовала сборная ПНР, далее — спортсмены ВНР и СССР.РЕКОРДНЫЕ ЗАЕЗДЫСемьдесят пять лет назад французский гонщик Ж. Осмон впервые в мире преодолел на мотоцикле стокилометровый рубенс скорости. Он достиг этого результата на трицикле (трехколесном мотоцикле) м арки «Де Дион Бутон» с двигателем мощностью 8 л. с. Двухсоткилометровый «барьер» был взят в 1928 году. Тогда англичанин О. Болдуин на машине «Зенит-ЖАП» с 1000-кубовым двигателем достиг 200,56 км/час. Третья сотня покорилась в 1956 году, когда В. Герц (ФРГ) на машине НСУ класса 500 см 3 развил 339 км/час. И наконец, в 1975 году амер иканец Д. Веско на мотоцикле «Сильвер берд» с двумя двигателями общим рабочим объемом 1500 см 3 мощностью 220 л. с. показал результат 495,182 км/час, что в настоящее время является абсолютным мировым рекордом скорости на мотоцикле.На первенстве мира в классе 125 см 3внынешнем году наряду стакими известными на кроссовыхтрассахмарками , как «Сузуки», 4 3 , «Хонда», «Хускварна», «Монтеса», КТМ, «Цюндапп», в борьбу включились сразу пять итальянских фирм — «"Бета», «Эльмека-Джилера», «Аспес», «Симонини», «Андролетти». Однако в лидирующей тройке идут представители только двух заводов — «Сузуки» и 43 . Сегодня эти машины располагают двигателями мощностью 24 — 25 л. с , а по экипажной части мало отличаются от машин класса 250 см 3 .АВТОГОНКИЧетвертый этап чемпионата мира на машинах формулы 1 состоялся в Испании. С 1 мая ФИА ввела в действие отдельные измененияв технических требованиях для этой формулы. Среди них — ограничение по ширине. Оно дало о себе знать уже на другой день. Когда закончилсячетвертый этап, судьи обмерили, автомобиль «Мак-Ларен-М23», на котором Д. Хант занял первое место. Машина оказалась (по задним шинам) шире установленного лимита на 18 мм, результат английского гонщика аннулиАмериканский автомобильный журналист и коллекционер старинных машин Ф. Баш построил рекордный автомобиль «Дизельстар» с клиновидным кузовом ифорсированным пятицилиндровым дизелем «Мерседес-Бенц» (рабочий объем 3000 см 3 ). В категории дизельных автомобилей Баш установил пять мировых рекордов: 1/4 мили (402 м) с места — 103,650 км/час; 500 мс места — 112,247 км/час; 1 км с места — 136,116 км/час; 1 км с хода — 249,324 км/час; 1 миля (1609 м) с хода — 249,188 км /час. 39