14
15
Уличная сеть наших городов все с большим трудом выдерживает натиск автомобилей . « Д орожный наряд» становится тесным, словно детскийкостюм на подростке . Д аже на сравнительно мо ­ лодых транспортных магистралях, где для ездыместаеще вполне достаточно, найти кусочек пространства для остановк и или стоянки — и ногдапроблема . К аж ­ дый из нас в таких ситуациях оказывал ­ ся не раз . М еждупрочим , англичане; к оторые провели специальные исследо ­ вания, у тверждают : ничто не доставляет водителям столько волнений, ничто так не раздражает , к акбесконечныеипоройбезрезультатныепоиски места, г демож ­ но было бы парковать машину . М ыдожизнитакойещенедошли , но сложно ­ сти ужеощутимы . И подчас сами води ­ тели их усугубляют. ...Медленно движемся вдоль верени ­ цы застывших машин , выискивая, г деможно было бы пристать к тротуару. Т щетно . Просветы, правда, п опадаются , но воспользоваться ими — н икакойвоз ­ м ожности , О ни , к ак говорят, ни два ни полтора, а если точно — п о3 — 4 метраскаждой стороны от стоящегоавтомо ­ биля. П рямопопословице : ни себе — ни людям . Н екоторые загнали машиныив эти щели , устроившись чуть ли не под прямымугломкдорогеимешая , естественно, д вижению . Едем дальше. П озадиуже целый квартал, а картина все та же . С вернуливпереулок . Здесь вроде бы полегче , к тому же помог случай. В рядумашинсвободногопро ­ странства было только-только — с пол ­ тора корпуса нашего «Москвича». О дин водитель переднами нацеливался-нацеливался да , т акине сумев «встать в Фото 1 . Место для стоянки выбрано. Тесновато, но в общем-то хватает. Только не пытайтесь заехать сюда передним ходом. Ничего не выйдет. Нос спрячете, а встать параллельно тротуару не удастся, т аккак свобода маневра ограничена бордюрным камнем. Завести машинув ряд можно тольк озадним ходом. И так , сначала — вперед... Фото 2. Вот исходное положение : вы поровнялись со стоящей впереди машиной , оставив интервал приблизительно в полметра. Затем начина ­ ем медленно (и с оглядкой!) двигаться назад, с разужеиэнергично повернув руль вправо до отказа . Если станете работать рулем вяло, автомобиль не успеет подойти ктротуару , будет высовываться из ряда, м ешаяпроезжа ­ ю щим мимо. Фото 3. Затем в тот момент, когда задний буфер стоящего автомобиля окажется на уровне вашего руля, н ужно на миг выжать сцепление, а если потребуется, притормозить и быстро перевести руль изкрайнего правого вкрайнее левое положение. Теперь можно двигаться дальше, наблюдая на всякий случай за своим правым крылом и углом автомобиля,ниия*НА ДОРОГАХ ВСЕГОПОЛЬША. С этого года варшавская милиция увеличила до 1000 злотых (225 руб.) штрафы за нарушение правил дорожного движения. Самый высокий штраф налагается на водителей в таких, например, случаях: обгон автомобиля, остановившегося для пропуска пешеходов, неправильный проезд перекрестка, движение в темноте без габаритных огней, выезд на левую сторону дороги в условиях ограниченной видимости, а также превышение установленной скорости на 30 км/час. На 1000 злотых будут штрафоваться и пешеходы за неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля, а также родители, оставившие детей на дороге без присмотра.14ЧЕХОСЛОВАКИЯ. На дорогах внедряется новая электронная система сигнализации «Отовосз>. К 1990 году она охватит все 14 тысяч километров автомагистралей страны. Через каждые 30 километров создаются специальные диспетчерские пункты, принимающие сигналы о медицинской и технической помощи. ЮГОСЛАВИЯ. С целью улучшить условия жизни в городах всячески поощряется заправка автомобилей сжиженным газом. В Хорватии, например, автомобилистов, машины которых работают на пропанбутане, освобождают от ежегодного налога (2500 новых динаров). Переустройство бензиновых двигателей на сжиженный газ обходится недорогои окупается за несколько месяцев, ибо новое топливо значительно дешевле. Мощность двигателя при этом, правда, немного уменьшается, но зато увеличивается срок его эксплуатации. АНГЛИЯ. Все больше автомобилей оснащается электронным автоматическим переключателем фар. В нем использован фотоэлемент, реагирующий на интенсивность освещения дороги. Автомат изменяет дальний свет на ближний, когда автомобиль приближается на 300 метров к другому автомобилю, едущему в противоположном направлении, а через минуту снова переключает свет на дальний. строй», поехал дальше. Тут мы и подоспели. В общем, еще раз убеждаемся, что разговор о том, как же правильно заводить машину на стоянку, со многими водителями вовсе не бесполезен. Одним не хватает еще культуры вождения, другим — умения. Так вот сначала об умении. Как же правильно поставить автомобиль на ограниченной площадке, когда расстояние между машинами всего на два-три метра больше длины вашего автомобиля? Посмотрите, какой должна быть схема и последовательность действий (фото 1-6). Напоследок о другой стороне вопроса. Известно, что при нынешних темпах автомобилизации потребность в территориях для стоянок машин растет в несколько раз быстрее, чем в площадях, необходимых для их движения. И способов увеличения пропускной способности дорог немало. Это улучшение качества покрытий, разметка проезжей части, «зеленая волна», другие технические решения. К увеличению же вместимости уличных стоянок путь только один — дисциплина и благоразумие самих водителей. Иными словами, культура вождения автомобиля. Надо руководствоваться общими интересами, а не рассуждениями типа «Мне так удобнее!» Стало быть, не бросайте автомобиль как попало, подумайте всегда ио том, кто подъедет на стоянку за вами, кому надо будет выехать. Придвиньтесь вперед или назад к стоящим машинам, Хороший водитель в данном случае тот, кто не занимает места больше, чем ему совершенно необходимо. который объезжаем. Затянете поворот руля — не впишетесь, упретесь задним правым колесом в тротуар, и все придется начинать сначала. Фото 4. В этой фазе осторожно подъезжаем к автомобилю, стоящему позади. Как можно ближе. Не страшно, если и коснетесь его буфера: для того, между прочим, он и существует. Со временем, набив глаз, сможете обойтись и без этого. Фото 5. Наконец, поставив колеса прямо, надо подать машину вперед с таким расчетом, чтобы перед -ней и позади образовались одинаковые просветы. Это обеспечит возможность выезда со стоянки и вам и. другому водителю. Любому из вас достаточно будет немного сдать назад — и места для маневра вполне хватит. Фото в. Теперь можно со спонойной совестью покинуть машину. Все сделано грамотно. И по правилам, и по законам рациональности. Как видите, автомобиль занял минимум места, не прихватил чужого. Вы проявили и мастерство и заботу о других водителях. Спасибо!КАНАДА. При дорожно-транспортных происшествиях в стране в 1975 году погибли 3533 человека и несколько тысяч были тяжело ранены. Только в два дня рождественских праздников погибло 66 человек. США. Исследования, проведенные в ряде штатов, показали, что на широких перекрестках водители очень часто совершают ошибки при выборе направления движения и занимают «чужие» полосы, что ведет к серьезным происшествиям. Анализ ДТП на дорогах с двумя полосами в каждом направлении и разделительной полосой свидетельствует, что вероятность смертельного исхода при происшествиях, вызванных ошибками водителей на пересечениях, в 2,7 раза больше, чемво всех случаях в целом. Рекомендовано шире применять разметку, которая более ясно задавала бы правильное направление, и своевременно информировать водителей при помощи указательных знаков. ФРАНЦИЯ. Здесь запатентована конструкция очистителя для боковых стекол .автомобиля. Валы щеток расположены внутри машины у верхнего края ветрового стекла и проходят сквозь боковые панели кузова. Щетки приводятся в движение вручную. ФРГ. Изучался вопрос о влиянии цвета и формы автомобилей на действия пешеходов. Эксперименты проводились в городе при нормальных скоростях —50 км/час. Выяснилось, что форма автомобиля оказывает большое влияние на пешехода, когда он принимает решение переходить дорогу или переждать. Люди средних лет самые большие расстояния оставляют до машин спортивного типа, меньше — до крупных легковых и еще меньше — до грузовиков, автобусов и микролитражек. Почти так же действуют и дети. Пожилые поступают прямо противоположно: они придерживаются наибольших расстояний до грузовых автомобилей и автобусов. Цвет играет меньшую роль. Люди среднего возраста выбирают относительно большее расстояние до светло-красных и желтых автомобилей, пожилые, наоборот, пытаются перейти дорогу перед ними в непосредственной близости. 15