ДОРОЖНАЯ ХРОНИКАДОРОЖНАЯ ХРОНИКАЭтот тоннель пролож илив столице Грузии горняки «Тбилистоннельстроя» Министерства транспортного строительства СССР. Проходка его шлавсложных условиях — тоннель пробивали сквозь скалистое плато Метехи. Сегодня — это сооружение протяженностью 900 м, а ширина проезжей части до статочна для двухполосного движенияв каждом направлении. С вводом в эксплуатацию тоннеля стало возможным сквозное движение автомототранспорта по левому берегу Куры.Страничка мотоциклиста.В ваших интересахАнкета Всесоюзного научно-исследовательского института по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС)Десять миллионов! Столько сегодня в пользовании у населения нашей страны двухколесных машин — мотоциклов, мотороллеров, мопедов. И несмотря на бурный рост парка легковых автомобилей, которым отмечены последние годы, спрос на малые моторные средства не снижается. Это закономерно: не все многочисленные «обязанности» мотоцикла в состоянии выполнить автомобиль, не говоря уже о том, что он намного дороже. Там, где нет хороших дорог, двухколесная машина просто незаменима. Никогда не откажется от нее молодежь, туристы, рыболовы, ряды которых все время растут. Одним словом, спрос налицо, и мотоциклетная промышленность развивается. Но дело ведь не только в количестве. Сейчас, когда на первый план выдвигается качество, особое значение приобретает изучение этого вопроса. И тут просто нельзя не советоваться с потребителями, в данном случае с вами, товарищи мотоциклисты. Из этого соображения и исходил ВНИИКС, работавший в содружестве с ВНИИмотопромом, и редакция, предлагая настоящую анкету, разрабатывая ее вопросы. На первый взгляд, может показаться, что их многовато. Пусть это не пугает вас. Кому, как не самому мотолюбителю, знать, например, почему куплена та, а не эта модель (нравится именно она или не было другой), сколько времени живет машина, когда эксплуатируется в тех или иных конкретных условиях. Все ли узлы надежно служат положенный срок, что создает трудности при ремонте, в каких запасных частях испытывает нужду владелец той или иной марки. Д о сих пор у специалистов нет единого мнения, следует ли устанавливать на заводе так называемое дополнительное оборудование: ветровой щиток, багажник, дуги безопасности и т. п. или продавать их в магазинах, как принято ныне. Конечно, предприятия-изготовители и торгующие организации имеют некоторые данные по этим вопросам, но их полнота и достоверность будет много выше, если к ним добавятся ваши сообщения, сообщения тысяч потребителей. Чем больше у нас будет сведений, тем вернее окажутся выводы. Мы уверены, что анализ полученных от вас анкет положительно скажется на повышении технических и эксплуатационных качеств машин, поможет лучше организовать их обслуживание, снабжение запасными частями. А все это в ваших интересах.J&'e ЛенинградДОРОЖНАЯ ХРОНИКА-, ^ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛ.)\Батецкий'с / 1о^^Ра.глицы 1 Воронине* НОВГОРОДСКИЙ'ЧОБЛ.IНОВГОРОД,Введен в эксплуатацию последний 50-километров ый участок автомобильной магистрали республиканского значения Новгород — Луга от села Раглицы до гран ицы Ленинградской области. Эта дорога обеспечивает надежную транспортную связь с ней Новгорода, а районов Новгородской области — с железной дорогой. Кроме того, новая магистраль, и меющая асфальтобетонное покрытие, соединила две дороги общегосударственного значения МоскваЛенинград иЛенинград Киев—Одесса.Начато строительство моста черезреку Сура у города Ядрин в Чувашии. Расположенный на дороге Никольское — Я дрин — Калинино, он даст выход центральным районам республики на дорогу общегосударствен ного значения Москва—Каз ань . Протяженность девятипролетного сталебетонного моста — 600 м. На нем предусмотрено двухполосное движение.в Котлас\\Сдан в эксплуатацию 40-километровый участок Визинга — Объячево на автомагистрали Киров — Мураши — Сыкт ывкар . Теперь районный центр Объячево надежно связан со столицей Коми АССР — Сыктывкаром.Построены первые километры автомобильной дороги республиканского значения Саранск Ульяновск. Общая протяженность ее составит 93 километра. Эта дорога второй технической категории с асфальтобетонным покрытием свяжет два крупных промышленных центра РСФСР. По расчетам, объем перевозок грузов промышленных предприятий Саранска возрастет к 1980 году до миллиона тонн. Новая дорога поможет организовать перевозки более экономично.НошульПодходит к концу сооружение 178-километрового участка дороги Вологда—Новая Ладога от Суды до границы Ленинградской области. Это последний отрезок магистрали, пролегающей из Ленинграда через Новую Ладогу в Вологду. Трасса республиканского знач ения построена по нормативам третьей технической категории и имеет цементобетонное покрытие.Пушкинские места в любое время года, а особенно летом, привлекают советских и инос транных туристов. Недавно строители сдали в эксплуатацию новую дорогу Пушкинские гор ы — Петровское (Псковская область). Протяж енность ее — немногим больше 6 километров, и она служит благоустроенным подъездом к усадьбе «Петровское», входящей в комплекс Пушкинского государственного музея-заповедника. Пресс-служба Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСРЛовляв КировДОРОЖНАЯ ХРОНИКАЗАДОРОЖНАЯ ХРОНИКА