новостиСОБЫТИЯ «ПАКТЫМИЛЛИОННЫЙ-ДОСРОЧНО!К этому знаменательному дню — выпуску миллионного мотороллера — коллектив тульского завода готовился несколько месяцев, а шел девятнадцать лет. В моторном, штамповочном, заготовительном. сборочном цехахразвернулось социалистическое соревнованиеза право участвоватьв изготовлении юбилейной машины . Тон задали ветераны , те, кто в 1957 году присутствовал при рождении первых тульских мотороллеров. Право собирать юбилейную машинузавоевала смена мастера Л. Н. Фатеева. В ажный для завода рубеж был взятнанесколько дней раньшенамеченного срока. Миллионный мотороллер, завершив свой путьнаконвейере , п роверенный , к аки многие тысячи других машин слесарем-сборщиком Л. А. Дадыкиным, оказался на заполненной народом заводской площади, где состоялся митинг. Юбилейный мотороллер модели «Турист» под аплодисменты присутствующих был врученвкачестве поемии за долголетний безупречный труд ивысокие прои зводственныепоказателислесарю сборочного цеха И. И. Симакову. Открывая счет второму миллиону, завод ведет подготовку производства к выпуску новой модели, получившей название «Тулица». В ней учтены многие пожелания потребителей. Увеличена до 15 л. с. мощность двигателя, что позвол яетразвиватьскорость до 100 км / ч ас . Вес машиныснижен до 140 кг. в недрен ряд других усовершенствований . На базе этой модели создан и новый грузовой мотороллер, к оторыйзаменит популярного «Муравья». В десятой пятилетке выпуск этих машин , используем ыхвсфере обслуживания, в торговле, у величится вдвое.Митинг на заводе в честь выпуска миллионного мотороллера. Фото Р. КострюковаКРОССОВОЕ РАЛЛИВряд ли теперьу кого-либо вызывает сомнение полезность автомобильного спорта для повышенияпрофессионально ­ го мастерства водителей. Но вот какой вид соревнованийизбрать , у какого сам ыйвысокий «к. п. д.»? На грузовых маш инахнарядус автомногоборьем проводится кросс. При всех его достоинствах организациясоревнованийсложна — это ивыбортрассы на пересеченной местности, и обеспечение безопасности на всем ее протяжении . А нельзяли провести такие соревнования, к оторые , включая все элементы кросса, были бы организационнопрощеив то жевремя более универсальны ? Так родилась идея кроссовогоралли на груз овиках . Дебют, н азванныйоткрытымпервенствомРоссийской Федерации, сос тоялсяв Подмосковье. На стартвышло 24 экипажа (по два человека). Трассу длиной 175 км, п роходившую по проселочным дорогам, с портсмены преодолевали дважды. Особую сложность составляли три скоростных чисто кроссовыхучастка . Не было здесь принятых на ралли пунк-КОМПЛЕКС ВСТУПАЕТ В СТРОИУ льяновскийавтозавод имени В. И. Ленина, ч ьябиографияначиналасьв сорок первом году, п ережил не одну реконстр укцию . Постоянно обновляются его цехи, с троятсяновые . В начале года здесь введен вэксплуатациюпроизводственный комплекс, где действуют поточные линии окраски деталей икузововгрузовыхавто . мобилей и автобусов. Оборудование для этихоперацийсмонтировано на площади около 25 тысячквадратных метров. Доля УАЗов внашем народном хозяйстве непрерывно растет. За восьмую идевятуюпятилеткисконвейера сошло в три раза больше машин , чем за все пред ыдущие 24 года. Вступивший недавно в строй новый производственныйкомплекс создал условия для дальнейшегонаращивания выпуска машиниповышения их качества .КамАЗ-ГОД 1976-йУ строителей, м онтажников , у рабочих Камского автомобильного комплекса позади торжественнаядата — д ень сборки первых автомобилей. КамАЗ с номером 0000001 уже трудится в одном из автох озяйств Казани. * По-прежнему кипитработав Набережн ых Челнах. В корпусахшести заводов комплекса идет монтаж оборудования. С полной нагрузкойдействуетРИЗ — рем онтно - н нструментальный завод, п ервыйизвступившихв строй. Сейчас ведутся пуско-наладочные работы на заводе двигателей. Его расчетнаяежегодная прог рамма — 250 тысяч моторов. Камские дизели, с озданныеярославскими моторос троителями (модель ЯМЗ — 740), намечается устанавливать на многие наши тяжелые грузовики и автобусы. Завод двигателей КамАЗа оснащен сам ымсовременным оборудованием. Круп чыеисложные детали будут изготавли ваться здесь на 113 автоматических линиях. П араллельнос пуско-наладочными работами линия блоков цилиндров уже дает продукцию. На снимках вы видите эту линию в действии. Контролер ОТК завода двигателей Л. Кондакова иналадчик В. Волохов пров еряюткачество блоков цилиндров. Фото А. Овчинникова и Е. Логвинова (ТАСС)На трассе кроссового ралли. Фото С. Львова тов КВ. На преодоление трассыустанав ­ ливалось определенное время. За сумм арноеопозданиесвыше 60 минут участн икисключалсяизсоревнования . Приб ытие на старт скоростного участка раньшеуказанноговрасписании времени пенализировалось . Команда включала два экипажа , с тартовавших вместе (взаи мопомощьразрешалась ) , а время фин ишаопределялось отдельно для каждого. Остается добавить, что трассу участн икизналитолько по легенде, где были указаныкратчайшие пути кскоростнымучасткам , но можно было выбиратьи другой путь. С оревнованияпрошлив течение одного дня. При их организации потребовалось меньше судей, ч емвобычномкроссе . В. Л АПИН , заслуженный тренер РСФСР, главный судья соревнований 2'.11