лЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАСтраницы 12—17, 20—21ния этот вопрос. Достаточно сказать, что за минувшую пятилетку ло нашим предложениям было капитально отремонтировано 424 тысячи квадратных метров проезжей части и тротуаров, освещено 63,7 километра улиц, что немедленно благотворно сказалось на безопасности движения в темное время суток. На примыкающих к Севастополю дорогах об ­ щесоюзного значения было ликвидировано 25 «диких» и построено 27 новых съездов с асфальтированным покрытием. — Начав свой рассказ, вы сразу же заговорили об активном взаимодействии с общественностью. Каковы масштабы и формы этого содружества, какие оно приносит результаты? — Общественность — главная наша опора прежде всего в профилактической работе. Общественные инспектора и внештатные сотрудники милиции — активные пропагандисты Правил и воспитатели участников движения. Они многое делают в гуще водительских коллективов в автохозяйствах и на других предприятиях, помогают поддерживать порядок на улицах и дорогах. Общественное воздействие — весьма результативное средство воспитания пешеходов, по вине которых пока еще случается каждое третье дорожно-транспортное происшествие. Если они становятся виновниками аварий, м ы их привлекаем к такой же строгой ответственности, как и водителей, а остальных приходится обучать дорожной грамоте. Чем раньше начинается такое обучение, тем больше оно принесет пользы. Поэтому мы не жалеем сил и времени в работе с детьми. Их знакомят с правилами движения вдо ­ школьных учреждениях ив школах. Для ребят организован клуб «Светофор», где состоялось 8348 киносеансов, посвященных безопасности движения. Юные севастопольцы принимали активное участие вгородском , а затем ив республиканском этапе Всесоюзной пионерской военно-спортивной игры «Зарница». Команда нашей средней школы № 35 стала победительницей в республике, а на всесоюзных соревнованиях заняла девятое место. В прошлом году работниками ГАИ совместно с общественниками было проведено 1908 бесед на темы безопасности движения, из них 1020 состоялись в школах города. Большую помощь в воспитании водителей и пешеходов оказывает печать, радио и телевидение. — Каковы ваши планы на будущее, какие насущные проблемы предстоит решать с первую очередь? — Мы с нашими общественными помощниками поставили перед собой задачу добиться в десятой пятилетке не только прекращения роста аварийности, но и снижения ее. В этом направлении разработана обширная програм ­ ма действий, охватывающая самые различные вопросы — от ремонта дороги строительства подземных переходов до активизации воспитательной работы со всеми участниками движения. Более пристальное внимание станем уделять основной фигуре на автотранспорте — водителю, повышению его профессиональной подготовки, воспитанию высокой гражданской ответственности за наше общее дело — обеспечение безопасности движения. Словом, будем продолжать наступление на всех фронтах.НАСТУПАЯ НА ВСЕХ ФРОНТАХКогда речь заходит о росте аварийности, нередно можно услышать такие рассуждения. Всему причина быстрый рост автомобильного парка. Тут арифметика, мол, простая. Если машин на дорогах стало больше, то вероятность всяких дорожно-транспортных происшествий должна увеличиться. А так ли уж фатальна эта взаимозависимость? Конечно, нет. Практика категорически опровергает эту «теорию». В'стране много автотранспортных предприятий и целых районов, где и при быстром увеличении парка абсолютные показатели аварийности даже снижаются. Например, в Севастополе количество автотранспорта за годы минувшей пятилетки удвоилось, а число дорожных происшествий осталось на уровне 1971 года. Как удалось этого достичь? Об этом редакция попросила рассказать начальника городской Госавтоинспекции Л. Т. БАРАНЧУКА. — Прежде всего хотелось бы спросить, какие «секреты производства» помогли вам остановить рост числа дорожнотранспортных происшествий, невзирая на быстрое увеличение автомобильного парка в городе. — «Секретами» поделиться не могу, просто потому, что их нет. По-видимому, помогло то, что мы не спасовали перед острыми проблемами, выдвинутыми новыми темпами автомобилизации. Конечно, с увеличением интенсивности движения трудностей прибавляется. Тут уже не до спокойной жизни. Приходится заново пересматривать все резервы профилактики аварийности, искать новые возможности, вести активную борьбу за безопасность движения на всех фронтах, опираясь на широкуюподдержку общественности. Все это отразилось на содержании работы Госавтоинспекции. — Какие же изменения произошли в деятельности ГАИ, насколько она усложнилась? — Наши инспектора стали в большей степени воспитателями участников движения, организаторами работы общественности. По-прежнему их обязанностью остается обеспечивать четкий порядок на улицах и дорогах, выявлять нарушителей правил движения, задерживать нетрезвых водителей. Делается это все более взыскательно и квалифицированно. Но не одни сотрудники Госавтоинспекции следят теперь за дисциплиной на улицах и дорогах. В автохозяйствах и на предприятиях города действуют постоянные комиссии по безопасности движения. Они разбирают не только нарушения Правил шоферами-профессионалами, принимают меры общественного воздействия ик работающим здесь владельцам машин индивидуального пользования ик провинившимся пешеходам. Чем активнее работает такая комиссия, тем лучше показатели по безопасности. Особый предмет нашей заботы — автолюбители, мотоциклисты. 3 течение минувшей пятилетки водители-профессионал.ы были виновниками 178 до ­ рожно-транспортных происшествий, а владельцы индивидуального транспорта совершили их 405. Поэтому мы ищем эффективные методы их воспитания че12рез предприятия и организации, где они работают, через общество «Автомотолюбитель». В случае серьезных нарушений Правил сообщаем об этом в производственные коллективы, добиваемся принятия общественных мер воздействия. — И все-таки, по-видимому, не только этим определяются успехи в борьбе с авариями. Многое зависит и от самой организации движения... — Безусловно. Наша служба постоянно совершенствуется, обогащается новыми техническими средствами регулирования и организации движения. Все чаще мы становимся и исследователями. В первую очередь, когда дело касается «горячих» точек на карте города, мест, где чаще случаются аварии. Например, на улице Острякова и Стрелецком шоссе количество происшествий стало возрастать. Разобравшись в причинах, м ы увеличили высоту бордюрных ограждений проезжей части, нанесли на нее разметку, установили дополнительные знаки и указатели, увеличили в часы «пик» число патрулей дорожного надзора и продолжительность их работы на этих участках. В итоге показатели аварийности здесь снизились в полтора раза. А чтобы сократить число происшествий на улицах Одесской, Сенявина, Истомина, Островского, Корнилова и некоторых других, потребовалось организовать одностороннее движение, улучшить обзор ­ ность на перекрестках. Постоянно растет число перекрестков со светофорным регулированием, на улицах все больше появляется новых дорожных знаков и указателей с электрической подсветкой изнутри или со светоотражающей пленкой. Не оставляют без внимания наши инспектора и состояние проезжей части. Они фотографируют поврежденные и угрожающие безопасности движения участки и эти снимки вместе с актами обследования направляют для принятия мер. — Вот об этом хотелось бы узнать поподробнее. Какое значение в борьбе за безаварийность вы придаете улучшению дорожных условий? — Мы постоянно держимв поле зре