42
15. Г АЗ - 2 0 «ПОБЕДА»Прототипы нового легкового автомобиля, который горьковскому автозаводу предстояло выпускать после окончания Великой Отечественной войны, были готовы в ноябре 1944 года. Производство машины, получившей имя «Победа», началось в 1946 году. ГАЗ—20 на протяжении своей жизни претерпел несколько модернизаций. Последняя {1955 года) наряду с повышением мощности двигателя, изменением облицовки радиатора (см. фото) и другими усовершенствованиями повлекла за собой и изменение в индексе (ГАЗ—20В). Производство «побед» закончили в 1958 году, выпустив всего 236 тысяч машин. Число мест — 5; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 2111 см 3 ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 6,2; мощность — 52 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; подвеска колес — независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади; шины — 6,00—16; длина — 4665 мм; ширина — 1695 мм; высота — 1640 мм; база — 2700 мм; снаряженный вес — 1460 кг; скорость — 110 км/час; эксплуатационный расход топлива—13,5 л/100 км.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ «ЗА РУЛЕМ»16. Г АЗ - 6 9Выпуск машины ГАЗ—69 был развернут в 1953 году. В 1956 году её производство передали с горьковского авто-; . мобильного завода на ульяновский, при этом индекс модели сохранился. С конвейера сходили две разновидности: ГАЗ—69А с пятиместным четырехдверным кузовом и ГАЗ—69 с восьмиместным трехдверным. На ГАЗ—69 применялись двигатель и отдельные узлы и детали «Победы». С 1955 по 1958 гг. горьковский завод выторая представляла собой кузов ГАЗ—20 на шасси ГАЗ—69А. Производство ГАЗ—69 прекращено в конце 1972 года. Число мест — 8; число и рабочий объжение клапанов — ; нижнее; степень стия — 6,5; мощность — 52 л. с. при 3600 об/мин; число передач < — З Х ~ подвеска колес — зависимая рессорная шины — 6,50—16; длина — 3850 мм; ши рина — 1750 мм; высота — 1920 мм; база — 2300 мм; снаряженный вес — 1525 кг; скорость — 90 км/час; эксплуа- » тацйонный расход топлива—16,5 л/100 км.• I'.!