Сегодня один из ведущих автомобильных заводов страны ежесуточно изготовляет свыше 600 машин. Для дальнейшего увеличения производственных мощностей начато сооружение прессового 2 корпуса площадью 70 тысячм . В новом здании разместятся несколько цехов, где будет вестись штамповка панелей кузова, ремонт штампов, склад стального листа. Из прессового корпуса кузовные детали по конвейерам станут поступать на конвейер сборки исварки кузова. Ввод в строй нового корпуса позволит АЗЛК в конце десятой пятилетки выйти на выпуск 220 тысяч автомобилей в год. но облегчить машину (в частности, нар ужные панели кузова выполнены из дюралюминия), и снаряженный вес ее равен 2 тоннам. Электромобиль используется как развозной фургон для доставки промтоваров, продуктов. Его компоновка выполнена с учетом специфики этой работы: частых остановок, р азгрузкив тесных проездах. Поэтому у него сдвигающиеся боковые двери, а руль установлен справа. Подвеска сделана независимой пруж инной спереди и зависимой пружинной сзади.ЗИЛ-ММЗ-4502 АВТОМОБИЛЬ-ВЕТЕРАН НА ПЬЕДЕСТАЛЕМытищинский машиностроительный завод освоил выпуск нового самосвала ЗИЛ-ММЗ—4502. Его грузоподъемность — 5000 кг, на 500 кг больше, чем у предшественника, ЗИЛ-ММЗ —555, а емкость кузова увеличена с 3,0 до 3,8 мЗ. В то нее время масса снаряженного автомобиля выросла всего на 300 кг и составляет 4800 кг. Кузов новой машины имеет существенные отличия . Если у прежней модели он был корытообразного сечения, то теперь его сделали прямобортным . Изготовлен кузов из гнутых профилейи тонколистовой стали методом сварки. Кабина защищена козырьком . При установке надс тавных бортов (из тонколистовой стали) объем кузова увеличивается до 5,1 мЗ. Длина ЗИЛ-ММЗ —4502 — 5490 мм. ширина — 2500 мм, высота по козырьку — 2540 мм. Кроме базовой модели, которая создана на шасси ЗИЛ — 130Д1, выпускаются две модификации : ЗИЛ-ММЗ —45022 на шасси ЗИЛ—130Д2 и ЗИЛ-ММЗ—45021 на шасси ЗИЛ —130К. Самосвал «45022» может работатьс сам освальным прицепом, для чего оборудован пневмо-, гидро- и электровыводами. У него восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ —130 мощностью 150 л. с , позволяющий развиватьмаксимальнуюскорость 90 км/час. Контрольный расход топлива при движении полностью груженного автомобиля со скоростью 40 км/час составляет 28 л/100 км.в ТАЛСЫHA « Э МКЕ »В городе Кузнецке Пензенской области есть автоколонна 1178, которая была орг анизована еще занесколько лет до Великой Отечественной войны. Правда, этого номера она тогда не носила. В начале войны многие водители ушли на защиту Родины вместе со своими автомобилями (в большинстве — ГАЗ—АА), из которых организовалась авторота Кстати, водительские удостоверения почти все шоферы получили вкружкахи на курсах Осоавиахима. Многие воины автороты пали смертьюхрабрых , а те, кто вернулся с фронта, продолжают трудиться итеперь . В ознаменование 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне коллектив автоколонны соорудил постамент, на котором установлен автомобиль ГАЗ — ММ сномерным знаком 16-35А. Интересно, что автомобиль-ветеран до последнего времени находился в эксплуатации, он принял участие в общегородских торжествахв честь великой Победы, своим ходом взошел на постамент, где изамеркакпамятник , к ак символ воинской и трудовой славы советских шоферов. Фотография подарена мне руководством автоколонны как ветерану автомобильного транспорта. Вам посылаю ее с надеждой, что она будет опубликована в журнале. Одновременно сообщаю, что коллектив колонны трудится по-ударному, получил недавно 40 богатырей КамАЗов, которые вумелыхруках позволят успешно справитьсясзаданияминынешней пятилетки. Н. БАСОВ, водитель Пензенская область, г. КузнецкОсенью 1976 года рижский клуб антик варных автомобилей провел первые ралли на машинах-ветеранах. С небольшим интервалом «дедушки», выпуская клубы дыма, в ырывались на трассу. Им предстояло пройти 170 километров по маршруту Рига — Талсы — Сабиле. Ном ерныезнаки говорили о том, что в ралли участвовали автомобилисты из Латвии, Эстонии, Ленинграда, Москвы. День был жарким во всех отношениях: уже через 50—70 километров после старта на обочине можно было видеть машины участников ралли: у кого-то закипела вода, у других подгорели тормозные колодки. Вечером в кемпинге начищались до блеска «эмки», «форды», «мерседесы», «роллс-ройсы», «ягуары» — всего около 80 автомобилей и мотоциклов; на следующий день для них был устроен торжественный парадв местном аэропорту. Десятки тысяч зрителей увидели фигурную езду ветеранов, соревнование по спринту, д емонстрационные поездки иаттракционы . Интересно, что, согласно программе автопраздника, водитель ипассажиры были одеты по моде эпохи своего автомобиля. А в конце этого необычного и веселого праздника участников ралли ждали призы, подарки и сувениры. А. КОВТУН г. ТалсыНа автомобиле ЗИЛ-ММЗ —45021 установлен экономичный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ — 157Д. Контрольный расход топлива при движении полностью груженного автомобиля со скоростью 40 км/час — 26 л/100 км. М аксимальная скорость — 80 км/час. Шасси этих двух автомобилей присвоен государственный Знаккачества .ОПЫТНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ВЫШЛИ НА РАБОТУВосемь такихмашин начали курсировать по улицам подмосковного города Подольска. Новый электромобиль — модель А925.01 — создан научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, ВНИИэлектротранспорта ирижским заводом РЭЗ. И сейчас на испыт ания вышла экспериментальнаяпартия из 10 штук, изготовленная опытным заводом НИИАТ. Машина, р ассчитанная на перевозку 0,5 тонны груза, оснащена батареей свинцово-кислотных аккумуляторов. С одной ускоренной промежуточной подзар ядкой А925.01 может пройти 70 километров. Наибольшая скорость — 70 км/час. Конструкторы постарались максималь«МОСКВИЧУ» ТРИДЦАТЬ ЛЕТВ январе 1947 года сконвейера московского завода малолитражных автомобилей (бывший имени КИМ) начали сходить машинымарки «Москвич». За тридцать лет предприятие, н осящее теперь название АЗЛК, выпустило более двух миллионов машин.S9