Иубок дружбы у советских картингистовДОЛГОЖДАННАЯ ПОБЕДАХороший подарок к 50-летию оборонного Общества сделали наши картингисты, одержавшие победу в Кубке дружбы социалистических стран. Корреспондент журнала встретился с тренером сборной команды СССР по картингу Юрием Евгеньевичем СТАВРОВСКИМ сразу после возвращения команды с последнего этапа соревнований. — Как вы оцениваете достигнутые результаты? Наши читатели знают, что на протяжении ряда лет советская сборная традиционно занимала второе место в командном зачете Кубка. — Что ж, традиции ведь можно не только поддерживать, но и устанавливать. В советском картинге был период, когда наша сборная завоевывала первые места в Кубке. Последний раз — в 1969 году. Потом расстановка сил изменилась, и три сезона подряд мы регулярно выходили на второе место в командном зачете. Первенствовали спортсмены ЧССР. Наша команда год от года методично приближалась к ним, и вот наконец долгожданная победа. Мы рассматриваем ее не как неожиданность, а как дело закономерное. Надеемся, что она станет традицией. Свой успех посвящаем юбилею оборонного Общества, играющего большую роль в развитии автомобильного спорта. — Расскажите, пожалуйста, о ходе борьбы в командном зачете от этапа к этапу. — На первом этапе в ГДР выиграли у команды ЧССР 22 очка. Ребята начали выступление с большим подъемом, отлично работала техника (чего нельзя сказать о соперниках), так что со старта был создан солидный запас очков. Картингисты ЧССР решили в Москве, на втором этапе, восстановить равновесие. Но дома, как говорят, и стены помогают. Несмотря на упорное сопротивление соперников, сборная СССР вновь взяла верх, правда, с перевесом всего в28девять очков. Итог — преимущество в 31 очко. Оно очень пригодилось нам в Венгрии, где на трассе в Дунайвароше пришлось нелегко: говоря языком баскетбола — прессинг по всему полю; соперники отыграли у нас пять очков. У себя дома, на четвертом этапе картингисты ЧССР дали нам генеральное сражение. Разрыв сократился еще на 13 очков. Полностью он растаял на пятом этапе, в ПНР, где не удалось хорошо выступить из-за дефектов в машинах. К шестому, последнему этапу мы пришли уже с дефицитом в шесть очков. В такой ситуации не всякая команда сохранит самообладание, найдет достаточно сил бороться за победу. Нашим ребятам это удалось. Последний этап они провели с большой ответственностью, полной отдачей сил и выиграли у чехословацких картингистов 27 очков. В результате — первое место в командном зачете с перевесом в 21 очко. Победа, которую мы ждали семь лет. — А как обстоят дела в личном зачете? — Здесь впереди чехословацкий спортсмен Павел Кыселы. На сегодня он, безусловно, сильнейший. Я имею в виду не только отлично подготовленную машину, ее технические возможности, но и уровень спортивного мастерства. Остальные призовые места наши: Михаил Рябчиков — второй, Петр Бушланов — третий, Роберт Акопов — четвертый. В десятке сильнейших также Александр Таскин и Александр Зайцев. Считаю, что в нынешнем сезоне есть все основания быть довольными тем, что достигнуто членами сборной в личном зачете. Они год от года прогрессируют. И дело, в общем, не в том, что мы наконец после многолетнего перерыва вернулись в число призеров. Мне представляется куда более важным тот факт, что результаты стали плотнее.Сборная команда СССР по картингу: верхний ряд — Р. Акопов, А. Таскин, тренер Ю. Ставровский, А. Зайцев; нижний ряд — В. Иванченко, П. Бушланов и М. Рябчиков (слева направо). Фото В. Ольшевского Значит, команда стала ровнее, основная часть ее подтянулась до общего, довольно высокого уровня. И конечно, прямым следствием является победа в командном зачете. — Читатели хорошо знают имена М. Рябчикова, Р. Акопова, А. Таскина. Хотелось бы услышать от вас о молодых членах сборной. — Прежде все-таки скажу о ее костяке. Нынешний успех — во многом заслуга тех, кто его составляет. Важно, что удалось добиться стабильности в их выступлениях. Никогда не будет серьезных достижений у команды, состав которой постоянно тасуют. А теперь о «новобранцах» сборной. Еще года три назад с кандидатами было трудно. Опытные гонщики могли раз-другой выручить команду. Но они уже сделали все, на что были способны, за это их надо поблагодарить. Для сборной же, для ее будущих успехов следовало искать способных гонщиковсреди юных картингистов. Руководствуясь этим принципом, тренеры ввели в сборную (тогда 19-летнего) П. Бушланова. Сейчас рядом с обстрелянными бойцами выступают В. Иванченко и А. Зайцев. На последнем заседании президиума ФАС СССР комитет картинга назвал 16 кандидатов в сборную на 1977.,год, больше половины среди них 18—19-летних ребят, выступавших еще недавно в юношеском классе. Не буду называть всех, скажу лишь, что резервы для главной команды есть. — В скольких соревнованиях на протяжении года выступают члены сборной, чем занимаются в межсезонье?