22
23
В МИРЕМОТОРОВ«ТОМОС» — «СПРИНТ» И «90»Мотоциклетный завод «Томос» (СФРЮ) существует уже более двух десятилетий. Впервые о его машинаху нас услышалив 1956 году, когда на кольцевых гонках в Ленинграде на «томосах» были одер3 жаны победы вклассах 175 и 250 см . В настоящее время завод все внимание перенес на машины легкого класса, которые строит по лицензии австрийского завода «Пух». Производственная программа «Томоса» включает две основные модели: «Спринт» и «90». Обе они во многом однотипны и различаются цилиндром и кривошипным механизмом, размером колес. Техническая характеристика (отличающиеся данные модели «90» указаны в скобках) Двигатель — одноцилиндровый, двух3 тактный. Рабочий объем — 49 (87) см . Степень сжатия — 11,0 (9,5). Мощность — 6 л. с. при 8500 об/мин (9 при 7500). Цилиндр — чугунный (алюминиевый хромированный). Зажигание — бесконтактное. Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масле. Коробка передач — пяти«Томос» модели «Спринт». ступенчатая. Главная передача цепная. Экипажная часть. Р ама — трубчатая, дуплексная. Тормоза — колодочные, диаметром 140 мм спереди и 125 мм сзади. Колеса с шинами размером 2,75—16 (2,75—17), Общие данные. Вес без заправки — 67 (70) кг, скорость — 80 (100) км/час. Расход топлива — 2,8 (3,7) л/100 км.КОРОТКО• • •Машиностроительный завод «Раба» (ВНР) начал выпуск трехосного 11-тонного самосвала со всеми ведущими колесами. Машина оснащена 236-сильным дизелем.•••В СРР на заводе имени Тудора Владимиреску по лицензии, купленной у фирмы МАН (ФРГ), начато производство дизельных автобусов «Роман-112УД» и «Роман-109УД», рассчитанных соответственно на 107 и 80 пассажиров.•••Из 117 моделей мотоциклов, выпускаемых в настоящее время 18 ведущими заводами мира, 74 (64%) оснащены двухтактными двигателями.Австрийские дорожные мотоциклы «Пух» модели «Монца-бЛ» (50 см 3 , 6,25 л. с.) в 1977 году будут оснащаться дисковыми передними тормозами, литыми из магниевого сплава колесами, шестиступенчатыми коробками передач и электронными бесконтактными системами зажигания .«МЦ-ГЕЙШКЕЛЬ»Известный в прошлом гонщик Т. Гейшк ель (ГДР) организовал на одном из предприятий республики мелкосерийный выпуск двухцилиндровых двигателей рабочим объемом 344 см 3 для дорожных мотоциклов МЦ. Этот мотор, построенный по идеям Гейшкеля, базируется на узлахи деталях мотоциклов МЦ-ЭС175 и МЦ-ЭС250. У него два карбюратора, он сблокирован с коробкой передач от дорожной модели МЦ. Двигатель «МЦ-Гейшкель» имеет степень сжатия 9,0 и развивает около 24 л. с. при 5000 об/мин. Расход топлива — 5 л/100 км. Новый мотор полностью взаимозаменяем с двигателем МЦ-ТС250.•••Бразильский филиал ФИАТа подготовил новую модель «147», созданную специально для производства в Южной Америке. Экономисты ожидают, что эта машина бросит вызов самому массовому автомобилю в стране — «Фольксвагенубразилиа».ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТМузей современного искусства в НьюЙорке врамках организованной им экспозиции «Городское такси» демонстрировал машину с гибридным силовым агрегатом. Она построена при участии фирмы «Фольксваген» на базе ее микроавтобуса. Трансмиссия этого автомобиля может быть подключена либо к двигателю внутреннего сгорания, либо к электромотору. Последний получает питание от 11 аккумуляторных батарей и используется только в городе. Двигатель же внутреннего сгорания служит для езды по окраинным районам или по магистралям. При этом связанныйс ним генератор постоянного тока подзаряжает аккумуляторы.•••В США инженеры Л. Уле и Г. Микельсон построили и испытали опытный образец автомобильного двигателя с гидростатическим приводом клапанов, где управление моментами открытия и закрытия осуществляет электронное устройство. Подробности конструкции пока не разглашаются.Французский завод «Рено» провел испытания гоночного автомобиля формулы 1, предназначенного для чемпионата мира 1977 года. Он оснащен 1,5-литровым 977 :поладвигателем с турбонаддувом и распола 500 л. гает мощностью 500 л с. при 11 000 об/мин.•••Француз Филип Мош построил специальный мотоцикл с двумя двигателями «Кавасаки» (суммарный рабочий объем — 1296 см 3 ) и турбонагнетателями. Расчетная скорость машины, предназначенной для побития абсолютного мирового рекорда на мотоцикле, составляет 650 км/час.•••Завод БМВ (ФРГ) изготовил для кольцевых гонок в группе спортивных машин («Б5» по классификации ФИА) несколько образцов модели «Турбо-купе-3,5 КСЛ». Двигатель этой машины рабочим объемом 3500 см 3 оснащен турбонагнетателем и развивает 800 л. с.1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — коробка передач; 4 — гидродинамический трансформатор; 5 — двигатель внутреннего сгорания; 6 — первичный вал трансмиссии; 7 — вторичный вал трансмиссии; 8 — вал привода от электромотора. новый «ЭСКОРТ»После семи лет пришла замена английскому «Форду-эскорту» первого поколения. Теперешняя модель, сохранившая то же имя, хотя и имеет новый, бол ееприятных форм кузов, основывается на днище старой. Остались прежними и двигатели, рабочим объемом от 1097 до 1598 см 3 . Как известно, моторы большего литража монтировали на «эскорты» и ранее, но это были автомобили мелкосерийного производства (модели «Мехико» и «1600РС»). Ныне диапазон стандартных вариантов расширен, а спортивные выпускаются с двигателями 1,8 и 2,0 л. Потребитель может за дополнительную плату заказать вместо серийной четырехступенчатой коробки трехступенчатую автоматическую. У новых «эскортов» подвеска осталась принципиально прежней, но ее параметры подверглись изменениям. В результате улучшилисьОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ «ФОРД-ЭСКОРТ»АМАГИСТРАЛЬНЫЙ МАИДве крупные фирмы ФРГ — «Вюссинг» и МАН, выпускающие тяжелые грузовики, недавно объединили усилия, чтобы противостоять натиску конкурентов. Одновременно они приступили к совместной разработке новых моделей для дальних перевозок. Новый «МАН — Вюссинг» модели «16320V» интересен тем. что его двигатель — горизонтальный дизель мощностью 320 л . , с. — расположен не под кабиной, а подвешен к раме позади кабины. Вес автомобиля с грузом — 16 тонн, а в составе автопоезда (с трехосным прицепом) — 38 тонн. Среди конструктивных особенностей машины — стеклоочистители фар , специальная система пожаротушения, обогреваемые наружные зеркала заднего вида. Все это является новшествами для машин такого типа.Параметры«1100» «1300»и ог*и осоVЧисло цилиндров 4 Рабочий 3 объем, см 1097 Степень сжатия 9,0 Мощность, л. с. 48 Число об /мин 5500 Число камер карбюратора 1 Передаточное число главной передачи 4,125 Вес, кг 830 Скорость, км/час 1304 1297 9,2 57 5500 1 3,890 850 140412974 1598 9,0 84 5500 2 3,540 900 1609,2 70550024,125 8800150ездовые качества, кузов стал меньше крениться на поворотах. Что касается тормозов, то лишьу модели «1100» стоят барабанные. У других моделей передние колеса снабжаются дисковыми тормозами. Гидровакуумным усилителем (присущим модели «1600») за дополнительную плату оборудуются также «1100» и «1400». У нового кузова не только более чистые очертания. При почти тех же габаритах площадь остекления увеличена на 23%, а объем багажника на 10%. Гораздо приятнее теперь интерьер салона. Переделаны сиденья, и пространство между ними увеличено на 50 мм. Улучшена звукоизоляция салона более широким применением специальных материалов, установлены новые точки крепления двигателя (сзади) и выпускного тракта, переработана вентиляция, что тоже способствовало уменьшению шума в кузове. Габарит четырех основных моделей «Эскорта» одинаков: длина — 3975 мм, ш ирина — 1595 мм, высота — 1367 мм; база — 2400 мм. Таким образом, этот четырехместный автомобиль, выпускаемый в вариантах «седан» и «универсал», находится где-то между «запорожцем» и «жигулями».I«СИТИ-БУС»Так называется малый автобус австрийской фирмы «Штейр». В его конструкции учтены требования, предъявляемые небольшими европейскими городами с узкими улицами, перенасыщенными автомобильным транспортом.ЮБИЛЕЙНАЯ ПАРТИЯЗавод ФИАТ (Италия) отметил выпуск 50-тысячного экземпляра спортивной машины «Икс 1/9» («За рулем», 1975, № 7) юбилейной партией автомобилей. От свои х собратьев они отличаются литыми алюминиевыми колесами, двумя дополнительными фарами, увеличенным пе редним антикрылом (под передним бу фером), а также специальной окраскойхарактерный орнамент на боковине кузова, — разработанной известным итальянским дизайнером Н. Бертоне — автором кузова, этой модели. Следует отметить, что подготовка юбилейной партии автомобилей — не новшество. Так, еще в 1947 году завод малолитражных автомобилей в Москве изготовил к 800-летию столицы партию «москвичей», отмеченных памятным знаком — он стоял на нижней части кузова между передним левым крылом и передней дверью.хМашина оснащена 14-сильным двигателем (рабочий объем — 643 см 3 ), работающим на сжиженном газе, продукты сгорания которого содержат значительно меньшее количество вредных примесей .10 сравнению с бензином. Независимая подвеска всех колес, шины размером 6.70 —13 дюймов, двухступенчатая коробка передач, оригинальная планировка салона — другие отличительные черты «Сити-буса». Небольшая длина (5,12 м) и малый радиус поворота (6,5 м) делают машину очень маневренной. Автобус рассчитан на 20 человек. Для десяти из них предусмотрены сиденья, расположенные вдоль кузова. Дверь сделана сзади. Весит «Сити-бус» 3270 кг. Скорость — 40 км/час.