СПРАВОЧНАЯПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ«В последнее время при пуске двигателя на «жигулях» приходится несколько раз поворачивать ключ в положение «стартер», прежде чем он включится. В чем может быть причина?» — спрашивает ленинградец К. Сосновский. Наиболее вероятная причина в том, что нет надежного контакта в замке заж игания , точнее в его контактной группе (так называют деталь замкас токонесущими пластинами). Чтобы убедиться в этом, снимите с клеммы «50» з амкакрасный провод и прикоснитесь им к клемме «30» с розовым проводом. Включившийся в этот момент стартер подтвердит диагноз. Для осмотра контактов надо снять контактную группу. Эта деталь закрепленав корпусе замка пруж инным проволочным кольцом, которое удаляют при помощи тонкой отвертки. Работать будет удобнее, если снять весь замок. Как? Отверните два болта (с левой и правой стороны), которыми он закрепленв кронштейне. Поставьте ключ в положение «0» (все выключено, ключ располагается горизонтально). Нажимая на фиксаторзамка (через левое отверстие в кронштейне) шилом или проволокой диаметром около 3 мм, выдвиньте замок на себя. Теперь, когда он в руках, снимите стопорное кольцо и контактную группу (в дальнейшем, зная, к ак все делается, вы сможете демонтировать ее,не снимая замка). Чтобы застраховаться от случайного замыкания проводов, отключите предварительно батарею. При осмотре вы, вероятно, обнаружите обгоревший контакт включения цепи стартера и закопченную пластину, по которой он скользит. Их состояние укажет, что делать: почистить контактирующие элементы или заменить контактную группу. Эта деталь поставляется в качестве запасной части. После ремонта замка до установки его вкронштейн подсоедините провода к клеммам (пользуясь схемой или записями, сделанными при снятии проводов) и проверьте включение цепей, д ержа замок в руках. Чтобы в будущем продлить жизнь контактов, поворачивайте ключ замка из одного положения в другое быстро, тем самым сокращаявремя искрения, возникающего в момент сближения находящихся под напряжением контактов.лянское шоссе, 8-й километр, тел. 2-21-69; 250015, Чернигов, ул. Ленина, 231, тел. 2-30-34; 1Е0049, Ярославль, Вспольинское поле, 32, тел. 2-70-87. В скором времени АЗЛК намечает отк рытьгарантийные пункты в Могилеве, Сумах, Свердловске, Коломне, Ногинске, Клину и ряде других городов. Все новые адреса и телефоны будут внесены в очередное издание инструкции по эксплуатации автомобилей.ОТРЕГУЛИРУЙТЕАБРИСАДРЕСА ГАРАНТИЙНЫХ ПУНКТО« инструкции по эксплуатации «Москвича —1500» указаны адреса пунктов гарантийного обслуживания. Нет ли в этих адресах изменений?» — спрашивает Д. Старчик из Полоцка. В бюро иногороднего обслуживания автозавода имени Ленинского комсомола редакции сообщили, что сменил адрес только харьковский гарантийный пункт. Теперь он выглядит так: 312156, пос. Песочин Харьковской области, ул. Крупской, 15, телефон 76-22-71. Кроме того, открыты новые гарантийные пункты в некоторых других городах. Вот их адреса и телефоны: 241000, Брянск, ул. Спартаковская, 110, тел. 4-49-52; 286011, Винница, ул. Ватутина, 120, тел. 3-59-95; 348901, Ворошиловград, Александровен, Новая, 1, тел. 5-23-34; 320079, Днепропетровск, ул. Винокурова, 22, тел. 27-20-55; 316050, Кировоград, Бережинское шоссе, 123, тел. 2-38-65; 141200, ст. Пушкино Московской области, ул. Б азарная , 24, тел. 184-29-42; 357500, Пятигорск, ул. Бунимовича, 15, тел. 35-13; 142200, Серпухов Московской области, Заводской пр., СТОА, тел. 2-72-52; 280000, Хмельницкий, просп. Мира, 102, тел. 6-70-74 и 6-71-98; 257000, Черкассы, Сме-«На мотоцикле «Восход» после нескольких лет эксплуатации нарушилась работа системы зажигания . Если зазор между контактами прерывателя 0,35 — 0,45 мм (согласно инструкции), то нет искры на свече. Она появляется лишь при зазоре 0,1—0,2 мм, но тогда двигатель не развивает оборотов. В чем причина?» — спрашивает читатель Ф. Тарасов из Пскова. Отвечают специалисты НИИавтоприборов. Наиболее вероятная причина неисправности заключается в том, что в результате износа текстолитового упора по движного контакта прерывателя наруш ился абрис генератора (то есть такое положение прерывателя относительно полюсов статора, когда в момент разрыва контактов вкатушке образуется высокое напряжение). Чтобы восстановить абрис, отпустите винты крепления пластины прерывателяи сдвиньте ее примерно на 2 мм вправо. Установите зазор между контактами 0,35 — 0,45 мм и отрегулируйте момент опережения зажигания согласно инструкции. Теперь проверьте пуск и работу двигателя. Если они неудовлетворительны, сдвиньте пластину еще на 1 — 2 мм и снова отрегулируйте зазор и опережение зажигания . Может случиться, что длины прорезей в пластине не хватит. Тогда нужно заменить контакты, а если нечем, то пропилить прорези на 2 — 3 мм. Удлинять их больше не следует, так как это приведет к «поздней» установке абриса, что вызовет ухудшение пуска двигателя и сильное искрение между контактами прерывателя.ШИНЫ «БАРУМ»«Прошу объяснить значение цифр, букв и надписей на покрышках чехословацкой фирмы «Барум», — просит автолюбитель К. Батыршин из Таш ­ кента. — Такие покрышкиу нас продаются, а рассказать о них, дать их полную характеристику никто не может». Этот вопрос задают и многие другие автомобилисты. На бортовой части шины «Барум» можно прочитать практически все ее характеристики. За названиемфирмы следует обозначение типа рисунка протектора (в наших магазинах, в частности, можно было увидеть шины с протектором OR6 или OR6A — см. фото). Затем заводской многозначный номер, р асшифровывать который нет необходимости. За номером следует размер , например 155SR13, 175HR13 или другой. Здесь первая цифр а — ш ирина шины в миллиметрах, вторая — диаметр обода в дюймах. Буквы между ними обозначают максимально допустимую скорость: SR — до 180 км/час. HR — до 210 км/час. М + S —- ш ины для снега и грязи. Надписи, к ак правило, делаются на английском языке . Обозначается тип шины — с камерой (Tube Туре) или бескамерная (Tubeless), число и расположение слоев корда, его материал. Важными характеристиками шины являются максимально допустимая нагрузка (max. load), максимальное давление (max. pressure) и максимально допустимая скорость (max. speed). Приводим технические характеристики наиболее распространенных типов шин «Барум» для легковых автомобилей. Г рузоподъемность (кг) п риразныхда в2л е ­ н иях (кг/см ) 1.7 305 335 •360 395 330 370 | 1,8 320 355 375 415 1,9 335 370 395 430 360 400 2,0 350 390 410 450ОбозначениеРисунок протектораОбодТипКамераДопустимая скорость, км/час 180 180 180 210 150 150Статический радиус, мм 257 263 271 276 278 284145SR13 155SR13 165SR13 175HR13 5,60 — 13 5,90 — 13OR6.7 OR6.7, 1 1 , 15 OR6.7, 1 1 , 15 OR6.7 OS13 , 14 OS13, 144JX13 47*1X13 4'/зЛх13 6JX13 4JX13 4JX13 4'/jJXl3Камерная, радиальная Камерная,. радиальная Камерная, радиальная Камерная, радиальная Камерная, диагональная Камерная, диагональная145/155R — 1 3 145/165R—13 5,60/5,90/6,0 165R—13 175R—13 560/590 — 1 3 640/670/700 — 1324